Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель JAC HFC4DB2-1D1 - устройство, характеристики, обслуживание

Jac HFC4DB2-1D1 - это рядный четырехцилиндровый 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом воздуха и системой впрыска топлива Common Rail. Агрегат выпускается в Китае с 2018 года на заводе компании Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Двигатель Jac 2.0 TD HFC4DB2-1D1 устанавливается на такие популярные на нашем рынке автомобили, как рамный пикап JAC T6, его локализованная версия Sollers ST6, JAC T8 и JAC T8 Pro.

Технические характеристики JAC HFC4DB2-1D1 2.0 л

Годы выпуска 2018 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка HFC4DB2-1D1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 136 - 138 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня - мм
Диаметр цилиндра - мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136 (100) / 3600
138 (101) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 320 (33) / 2600
Степень сжатия -
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.5 - 9.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя - кг

Номер двигателя 2.0 TD HFC4DB2-1D1

Номер двигателя HFC4DB2-1D1 расположен на небольшой площадке, расположенной на правой стороне блока цилиндров (сторона впуска), внизу, возле стыка с масляным поддоном.

Устройство двигателя Jac/Sollers 2.0 дизель HFC4DB2-1D1

В основе дизельного двигателя 2.0 TD HFC4DB2-1D1 лежит надёжный чугунный блок цилиндров. Сверху блок накрыт алюминиевой 16-клапаной ГБЦ с двумя распределительным валами и с гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Привод ГРМ осуществляется цепью. От выпускного распредвала осуществлён привод насоса ТНВД. Топливная система - электронно-управляемый впрыск Common Rail с пьезофорсунками. К выпуску прикручен турбокомпрессор BorgWarner BV40, ну и, конечно же, перед впуском установлен промежуточный охладитель (интеркулер) нагнетаемого воздуха.

В общем и целом, HFC4DB2-1D1 - это типичный современный дизель с электронной системой впрыска и турбонаддувом. Этот мотор можно встретить не только на легковых авто Jac, но и на коммерческих грузовичках Sollers Argo (чуть дефорсированный HFC4DB2-1D). Кроме этого, рассматривается локализация производства этого дизеля и установка его под капот отечественного внедорожника УАЗ Патриот.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой HFC4DB2-1D1 устанавливался на следующие автомобили:

  • JAC T6 - 1 поколение, 2018 - 2024

Обслуживание HFC4DB2-1D1 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HFC4DB2-1D1, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HFC4DB2-1D1 7.2 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HFC4DB2-1D1 5W-30, 15W-40
Масляный фильтр для HFC4DB2-1D1 1010320FD020
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 1109130P3040
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 1026140FD020XZ
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HFC4DB2-1D1

В настоящий момент статистики неисправностей HFC4DB2-1D1 недостаточно, чтобы сделать какие-то достоверные выводы о его надёжности. Всё-таки дизельные моторы у нас не пользуются большой популярностью, как и в целом, автомобили марки Jac. В тех немногочисленных отзывах, что имеются в сети интернет, владельцы в основном не жалуются на агрегат и каких-то серьёзных проблем с ним не испытывают. Двигатель очень тяговит, потребляем топливо в умеренных количествах, но вот мощности маловато и с грузом или прицепом, динамика ощутимо снижается. К недостаткам этого дизеля можно также отнести слабую распространённость на вторичном рынке и, как следствие, небольшое количество БУ агрегатов в продаже, отсутствие специалистов способных выполнить качественный ремонт и трудности с поиском запчастей.

Ресурс и надежность двигателя HFC4DB2-1D1 2.0 л

Как долго прослужит любой современный дизельный мотор зависит от множества факторов: условия эксплуатации, уровень технического обслуживания, качество ГСМ. Что же касается двигателя Jac 2.0 TD HFC4DB2-1D1, то точных данных о его ресурсе пока нет. Подобные двигатели от других производителей в среднем выхаживают по 250 000 км, так что стандартные 200 000 км он пройти должен. Также стоит отметить, что гарантийный срок на узлы и детали автомобилей JAC составляет 150 000 км или 5 лет и как минимум первому владельцу о поломках можно не переживать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей JAC

Выбрать модель