Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель JAC HFC4GA3-4D - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель HFC4GA3-4D - это 2,0-литровый рядный бензиновый турбомотор китайского автопроизводителя Jac. Данный силовой агрегат входит в семейство моторов Green Jet и выпускается он в Китае с 2017 года. Мотор 2.0 Турбо HFC4GA3-4D устанавливался на разные автомобили: это и недорогие кроссоверы, такие как JAC Refine S7, минивэны Refine M5/M6 и даже на фургоны JAC Sunray. Но на нашем рынке этот ДВС получил распространение благодаря рамным пикапам JAC T6 (тот же Sollers ST6) и JAC T8.

Технические характеристики JAC HFC4GA3-4D 2.0 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка HFC4GA3-4D
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 176 - 190 л.с.
Точный объем двигателя 1997 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня - мм
Диаметр цилиндра - мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 176 (129) / 5000
177 (130) / 3200
177 (130) / 5000
190 (140) / 5000
190 (140) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 280 (29) / 4000
290 (30) / 1800
290 (30) / 4000
300 (31) / 4000
Степень сжатия -
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 10.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя - кг

Номер двигателя 2.0T HFC4GA3-4D

Номер бензинового двигателя Jac 2.0 турбо HFC4GA3-4D нанесён на вертикальной площадке, расположенной на правой стороне блока цилиндров (сторона впуска), внизу, возле стыка с масляным поддоном.

Устройство двигателя Jac/Sollers 2.0 Турбо HFC4GA3-4D

По некоторой информации, основой для двигателя HFC4GA3-4D послужил японский 2,0-литровый мотор Mitsubishi 4G63T. Как и у данного ДВС, у двигателя Green Jet HFC4GA3-4D надёжный чугунный блок цилиндров, а сверху на него установлена 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами. Китайский мотор оснащён гидрокомпенсаторами, а на впускной распредвалу имеется фазовращатель системы изменения фаз газораспределения VVT. Впрыск - традиционный распределённый MPI. К выпуску прикручена турбина с электронным управлением, которая нагнетает сжатый воздух во впуск, попутно прогоняя его через воздушный интеркулер. Дроссельная заслонка - электронная. Многие компоненты впуска (патрубки, впускной коллектор) и клапанная крышка изготовлены из пластика. Система зажигания - электронная, с индивидуальными катушками на каждую свечу.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой HFC4GA3-4D устанавливался на следующие автомобили:

  • JAC T6 - 1 поколение, 2018 - 2024

Обслуживание HFC4GA3-4D - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HFC4GA3-4D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HFC4GA3-4D 6.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HFC4GA3-4D 5W-30, 0W-30
Масляный фильтр для HFC4GA3-4D 1010208GD190
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 1109130P3040
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1026106GD190
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 40 000 км, номер 1023611GD190

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HFC4GA3-4D

Хотя автомобили с этим ДВС под капотом продаются у нас уже достаточно давно, достоверной информации о его надёжности, полной статистики по поломкам по-прежнему нет. В сети интернет не так много жалоб на двигатель HFC4GA3-4D, а большинство из описываемых неисправностей можно встретить и на любых других моторах. Тем не менее есть один случай, который встречается чаще других, довольно неприятный, так как последствия могут быть весьма плачевными. К этой неисправности относится поломка крепления клапана управления маслом фазорегулятора. Данная проблема затрагивает моторы с клапаном старого образца, у которого ухо крепления недостаточно прочное. От вибраций двигателя и высокого давления масла это крепление обламывает, регулятор выдавливает и масло струёй устремляется в подкапотное пространство. Если вовремя не заглушить мотор можно поймать клин.

других серьёзных проблем мотор не доставляет. Благодаря распределённому впрыску, впуск не зарастает сажей как на моторах с прямым впрыском, а также мотор не сильно восприимчив к качеству топлива. Повышенного расхода масла на свежих моторах не наблюдается, да и масло можно заливать недорогое. К минусам эксплуатации можно отнести разве что очень короткий интервал между ТО - 10 тыс. км или 6 месяцев.

Ресурс и надежность двигателя HFC4GA3-4D 2.0 л

В целом, по современным китайским меркам, бензиновый двигатель Jac 2.0T HFC4GA3-4D - технически очень простой турбоагрегат. В нём применены недорогие, проверенные временем решения (чугунный блок, впрыск MPi, минимум электроники), что безусловно является положительным моментом, когда речь идёт о долговечности и надёжности агрегата. Примерный ресурс двигателя HFC4GA3-4D составляет 250 000 км, а гарантийный срок на узлы и детали автомобилей JAC - 5 лет или 150 000 км. Стоит также отметить, что максимальный пробег во многом определяется условиями эксплуатации и уровнем обслуживания, поэтому очень важно соблюдать все рекомендации производителя, регулярно проходить ТО и использовать хорошие масла и топливо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей JAC

Выбрать модель