Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mazda P5-VPS - устройство, характеристики, обслуживание

Фото двигателя P5-VPS под капотом Mazda Mazda3 3 (BM)

1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском Mazda Skyactiv G 1.5, он же P5-VPS, дебютировал в 2013 году. Данный агрегат из серии Mazda SkyActiv пришёл на смену устаревшему 1,6-литровому мотору под индексом Z6. Мотор выпускается в двух версиях: 100- и 120-сильной, которые отличаются степенью сжатия (13 и 14 соответственно). Двигатель P5-VPS предназначен для компактных переднеприводных автомобилей. Под продольное расположение под капотом (например, Mazda MX-5), у компании имеется аналогичный ДВС, который носит название P5-VP. Мотор Skyactiv G 1.5 ставили на такие популярные модели, как Mazda 3, Mazda CX-3, Mazda Axela, Mazda Demio.

Технические характеристики Mazda P5-VPS 1.5 л

Годы выпуска 2013 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка P5-VPS
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 100 - 120 л.с.
Точный объем двигателя 1496 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.8 мм
Диаметр цилиндра 74.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 6000
110 (81) / 6000
111 (82) / 6000
116 (85) / 6000
120 (88) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 141 (14) / 4000
144 (15) / 3500
146 (15) / 3500
148 (15) / 4000
150 (15) / 4000
153 (16) / 4000
Степень сжатия 13-14:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 113 - 148 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 6.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 95 кг

Номер двигателя Mazda Skyactiv-G 1.5

Номер двигателя Мазда P5-VPS Скайактив расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, над местом установки стартера.

Устройство двигателя Mazda P5-VPS

В основе двигателя Skyactiv 1.5 лежит лёгкий алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными тонкостенными гильзами, залитыми в теле блока. Внутри блока установлена лёгкая шатунно-поршневая группа. Верхняя часть поршней имеет выпуклую форму и большую круглую выемку по центру. Таким образом инженеры добивались максимальной оптимизации процесса сгорания топлива в камере сгорания. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащён электрической муфтой системы изменения фаз, а выпускной - гидравлической. С помощью выпускного распределительного вала осуществляется привод топливного насоса ТНВД, расположенного в задней части ГБЦ. В корпус ТНВД встроен вакуумный насос, необходимый для корректной работы вакуумного усилителя тормозов. Привод ГРМ - цепной. Гидрокомпенсаторы присутствуют, регулировка зазоров не нужна.

Двигателя P5-VPS оснащён прямым (непосредственным) впрыском топлива. Другими словами, топливо подаётся прямиком в камеры сгорания с помощью специальных форсунок, установленных в головке блока. Топливо поступает к форсункам с очень большим давлением, до 200 бар (поэтому и стоит насос высокого давления). Впускной коллектор имеет фиксированную геометрию и выполнен из лёгкого пластика. К впуску прикручен электронный дроссельный узел. На выпуске стоит довольно развитый паук 4-2-1, из-за чего мотор уже в стоке звучит немного по-спортивному. Система зажигания здесь электронная, с индивидуальными катушками. Термостат - тоже электронный.

В 2021 году вышла обновлённая версия мотора Skyactiv-G 1.5. Мощность и момент остались прежними, а главный акцент был направлен на повышение эффективности работы двигателя, и как результат, топливной экономичности. В результате модернизации, 1,5-литровый Скайактив получил новые поршни без выемки по центру, новый впускной коллектор с вихревыми заслонками системы SCV и переработанную систему рециркуляции газов EGR с водяным охлаждением.

Двигатель Skyactiv G 1.5 P5-VPS является самым младшим в линейке Skyactiv. Для моделей покрупнее были разработаны более объёмные и мощные агрегаты PE-VPS 2.0 и PY-VPS 2.5.

Применение

1.5-литровый двигатель с маркировкой P5-VPS устанавливался на следующие автомобили:

  • Mazda Axela (2013 - 2019), 3 поколение, BM
  • Mazda CX-3 (2014 - 2022), 1 поколение, DK
  • Mazda Mazda3 - 4 поколение, BP, 2018 - 2025 / 3 поколение, BM, 2013 - 2019

Обслуживание P5-VPS - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя P5-VPS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе P5-VPS 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в P5-VPS 0W-20

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Mazda Mazda3 4Mazda Mazda3 3
Масляный фильтр для P5-VPS PE0114302B9
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер S801133A0
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 120 000 км, номер PE5R18110
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер P30212201

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя P5-VPS

По конструкции мотора видно, что это весьма замысловатый и непростой агрегат, в котором многое что может выйти из строя. В нём довольно много дорогостоящих компонентов, надёжность которых может вызывать вопросы. Система прямого впрыска на Skyactiv G 1.5 очень требовательна к качеству бензина и если заправлять авто где попало, можно очень быстро убить форсунки и ТНВД. Из-за плохого топлива также выходят из строя катушки зажигания, а стоят они не дёшево. Вообще цена запчастей может “приятно” удивить, и за серьёзный ремонт готовы взяться не многие автосервисы, всё-таки Skyactiv - продукт специфический.

Но многие автолюбители вполне довольны своим выбором и в своих отзывах хвалят данные моторы. Главное заправляться на проверенных АЗС, использовать хорошие моторные масла, соответствующие рекомендациям производителя, и следовать всем указания технического обслуживания.

Ресурс и надежность двигателя P5-VPS 1.5 л

Высокотехнологичные двигатели семейства Skyactiv можно считать капризными, но точно не ломучими. При должном обслуживании, с надёжностью и долговечностью здесь всё в порядке. Конечно, ничто не вечно и поломки рано или поздно посыпятся как из рога изобилия. Заявленный ресурс двигателя Skyactiv G 1.5 P5-VPS составляет стандартные 200 000 км пробега, но на практике они в среднем ходят по 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Mazda

Выбрать модель