Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mazda PY-VPS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Мазда PY-VPS Skyactiv-G 2.5 - это 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, мощностью 185 - 192 л.с. Агрегат PY-VPS был представлен в 2013 году вместе с 1,5-литровой версией Skyactiv-G 1.5. Новый мотор объёмом 2,5 литра стал заменой двигателю Mazda L5-VE под капотом таких популярных моделей авто, как Mazda 6 и Mazda CX-5. Стоит отметить, что для рынков Северной Америки, Европы и Японии, аналогичный двигатель представлен под обозначениями PY-RPS и PY-VPR. Кроме того, моторы Skyactiv-G 2.5 могут располагаться в моторном отсеке как поперечно, так и продольно, например, в люкс-кроссоверах Mazda CX-60 и Mazda CX-70.
Технические характеристики Mazda PY-VPS 2.5 л
Годы выпуска | 2013 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | PY-VPS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 184 - 194 л.с. |
Точный объем двигателя | 2488 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 89.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184 (135) / 5700 187 (138) / 5700 188 (138) / 5700 190 (140) / 6000 191 (140) / 6000 192 (141) / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 185 (19) / 3500 245 (25) / 4000 250 (26) / 3000 251 (26) / 3250 252 (26) / 4000 256 (26) / 3250 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 33 - 190 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 1.5 - 9.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 125 кг |
Номер двигателя Mazda Skyactiv-G 2.5
Номер двигателя PY-VPS (PY-RPS, PY-VPR) Скайактив 2.5 расположен на стыке блока и коробки передач, чуть выше точки крепления стартера.
Устройство двигателя Mazda Skyactiv-G 2.5
2,5-литровый мотор имеет практически такую же конструкцию, что и 2,0-литровая версия PE-VPS. Алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения двигателя PY-VPS также состоит из верхней и нижней части, разделённых по линии оси коленвала. Но в отличие от Skyactiv 2.0, более крупный 2,5-литровый ДВС дополнительно оснащён блоком балансировочных валов. Шатуны - стальные, кованные, а поршни имеет выпуклую форму с круглым углублением посередине. Масляный насос имеет цепной привод и может работать в двух режимах. Сверху блока установлена 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи. И на впуске и на выпуске стоят фазовращатели системы изменения фаз газораспределения Dual S-VT, причём на впускном валу стоит электрическая муфта, а на выпускном - гидравлическая.
Мотор Skyactiv-G 2.5 оборудован системой прямого впрыска топлива, работающей при максимально давлении до 200 бар. Соответственно для этой цели присутствует насос ТНВД, привод которого осуществляет выпускной распредвал. В корпусе ТНВД дополнительно реализован вакуумный насос. Установлен электронный термостат, усовершенствована система управления опережением зажигания. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4-2-1, которую часто применяют в автоспорте.
Отличительной чертой моторов линейки Mazda Skyactiv является очень высокая степень сжатия, нехарактерная для бензиновых ДВС. Кроме того, благодаря возможностям электрического привода механизма VVT, инженерам удалось реализовать работу двигателя сразу по двум циклам. Так, при низких нагрузках он работает по экономичному циклу Аткинсона, а когда требуется максимальная отдача, он переходит на традиционный цикл Отто.
Применение
2.5-литровый двигатель с маркировкой PY-VPS устанавливался на следующие автомобили:
- Mazda CX-4 (2016 - 2022), 1 поколение
- Mazda CX-5 - 2 поколение, KF, 2016 - 2024 / 1 поколение, KE, 2011 - 2017
- Mazda CX-60 (2022 - 2022), 1 поколение
- Mazda CX-8 (2017 - 2022), 1 поколение
- Mazda Mazda6 (2012 - 2022), 3 поколение, GJ
Обслуживание PY-VPS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя PY-VPS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе PY-VPS | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в PY-VPS | 0W-20 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Mazda CX-5 2Mazda CX-5 1 | |
Масляный фильтр для PY-VPS | PE0114302B9A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер PE07133A0A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 120 000 км, номер PE5R18110 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер PY0212201A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя PY-VPS
По большому счёту, каких-то серьёзных проблем у мотора Skyactiv-G 2.5 нет. Конечно, конструкция у мотора довольно сложная и с надёжностью здесь не так всё гладко. Массовой проблемой моторов Скайактив стал отказ электронного термостата. Так как чаще всего его клинило в открытом положении, двигатель просто переставал прогреваться. Проблема решалась заменой на усовершенствованный вариант. Также стоит отметить, что с ростом пробега у Skyactiv-G 2.5 растёт расход моторного масла, а если не следить за его уровнем, можно попасть на замену шатунных вкладышей.
Двигатели Skyactiv-G 2.5, как и все моторы этого семейства, очень плохо переносят плохой бензин. Некачественное топливо быстро засоряет дорогостоящие форсунки прямого впрыска, а также ускоряется износ насоса ТНВД. Кроме того, повышается риск детонации, а двигатели Skyactiv и так работают на её грани. В общем, перед нами высокотехнологичный силовой агрегат, который будут требовать к себе повышенного внимания, неприхотливым его не назовёшь.
Ресурс и надежность двигателя PY-VPS 2.5 л
В сегодняшних реалиях малообъёмных турбоагрегатов, двигатель Skyactiv-G 2.5 является достойной альтернативой. У него хороший крутящий момент и пиковая мощность, а низкий расход топлива - его сильная сторона. Но, как и любой другой современный ДВС, двигатель Skyactiv не терпит к себе плохого отношения. Если своевременно проводить техническое обслуживание и лить только качественные ГСМ, тогда мотор прослужит очень долго. В среднем двигатели Мазда PY-VPS Skyactiv-G 2.5 выхаживают по 250 000 - 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Mazda
Выбрать модель