Двигатель Renault D4F - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Рено 1.2 D4F – это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,2 литра и мощностью 60-79 л.с., относящийся к линейке малолитражных силовых агрегатов D-series, в которую также входит турбированная версия D4Ft 1.2 TCe. Атмосферный мотор D4F устанавливался на недорогие и компактные автомобили Рено и Дачия, такие как Рено Твинго, Рено Клио, Дачия/Рено Логан и Сандеро.
Технические характеристики Renault D4F 1.1 л
Годы выпуска | 2001 - 2018 |
Место производства | Турция |
Маркировка | D4F |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 72 - 75 л.с. |
Точный объем двигателя | 1149 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 76.8 мм |
Диаметр цилиндра | 69.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 72 (53) / 5500 73 (54) / 5500 75 (55) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 105 (11) / 4250 107 (11) / 4250 |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 135 - 142 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 88 кг |
Номер двигателя D4F
Номер двигателя D4F расположен на стыке блока с ГБЦ, под впускным коллектором.
Устройство двигателя Рено 1.2 16V D4F
Двигатель D4F собран вокруг чугунного блока цилиндров, взятого с мотора D7F. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Для привода впускных и выпускных клапанов используется один общий распределительный вал и попарные коромысла (рокеры). Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому каждые 80 000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Привод ГРМ осуществляется ремнем, ресурс которого 120 000 км. Мотор Рено 1.2 D4F оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением и электронным зажиганием с одной катушкой на все 4 цилиндра. Для снижения массы двигателя, впускной коллектор изготовлен из композитного пластика.
В 2007 году Рено представил турбированный мотор 1.2 TCe, который был создан на базе мотора D4F. Турбомотор получил новую головку блока цилиндров, усиленные шатуны и поршни. Для лучшего охлаждения поршней, чугунный блок оснастили масляными форсунками. В зависимости от версии мотора, мощность составляла 100 - 103 л.с. а крутящий момент - 145 - 155 Нм. Двигатель 1.2 TCe можно найти под капотом таких моделей Рено как Клио, Модус, Твинго.
Данный 1.1-литровый мотор с маркировкой D4F устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Clio (2005 - 2011), 3 поколение
- Renault Sandero - 2 поколение, 2012 - 2022
Обслуживание D4F - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4F, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4F | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4F | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для D4F | 8200257642 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7701064439 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 8200662185 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 120 000 км, номер 7701476745 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4F
Исходя из отзывов владельцев автомобилей с моторами 1.2 D4F, можно сделать вывод что чаще всего возникают проблемы, связанные с электрикой двигателя. Катушка зажигания не отличается надежностью, как и высоковольтные провода системы зажигания. Периодически выходят из строя различные датчики двигателя. Также владельцы жалуются на течи моторного масла из-под клапанной крышки, сальников коленвала, масляного фильтра. Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, ресурс которого не превышает 120 000 км. В случае обрыва либо перескока ремня ГРМ, двигатель гарантированно загнет клапаны. Кроме того, не стоит игнорировать стуки из клапанного механизма. Так как гидрокомпенсаторов нет, необходимо самостоятельно регулировать зазоры клапанов (по регламенту каждые 80 000 км).
Ресурс и надежность двигателя D4F 1.1 л
В целом, этот небольшой моторчик от Рено имеет очень надежную и простую конструкцию. Если поломки и случаются, то как правило ремонт недорог, а замену деталей можно выполнить самостоятельно. Также мотор не очень требователен к качеству ГСМ. Заявленный производителем ресурс двигателя D4F 1.2 16V составляет 200 000 км пробега, но при должном уходе он способен пройти 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада