Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault H5Ht - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Renault H5Ht или 1.3 TCe 150 представляет собой бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра с непосредственным впрыском топлива. Этот малообъемный мотор – результат совместной работы альянса Renault-Nissan с концерном Daimler. В Рено ответственны за низ мотора (блок цилиндров, коленвал, навесное) а Мерседес приложил руку к созданию головки блока цилиндров. Двигатель 1.3 TCe дебютировал в 2017 году и производится с тех пор на двух заводах Renault в Испании и Великобритании. На российском рынке данный ДВС устанавливается на такие модели Рено как Дастер, Аркана и Каптюр.
Технические характеристики Renault H5Ht 1.3 л
Годы выпуска | 2017 - настоящее время |
Место производства | Испания |
Маркировка | H5Ht |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 102 - 163 л.с. |
Точный объем двигателя | 1332 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + плазменное напыление |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 81.4 мм |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Система питания | Прямой впрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (110) / 5250 150 (110) / 5250 159 (117) / 5500 160 (118) / 5500 163 (120) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 240 (24) / 3600 250 (26) / 1700 260 (27) / 1600 260 (27) / 1750 260 (27) / 1800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 117 - 170 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 105 кг |
Номер двигателя Рено 1.3 TCe 150
Ищите номер двигателя Рено 1.3 TCe H5Ht на стыке блока цилиндров с коробкой передач, на месте, где крепится стартер.
Устройство двигателя Рено H5Ht
Как уже отмечалась выше, низ мотора H5Ht – дело рук компании Рено. У двигателя алюминиевый блок цилиндров с плазменным напылением стали на стенках цилиндров (технология Bore Spray Coating). Установлен кованые коленвал, шатуны и легкие Т-образные поршни. Масляный насос обладает переменной производительностью. Сверху блока смонтирована алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами. Привод ГРМ - цепной. Впускной и выпускной распределительные валы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения. Применены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.
Двигатель H5Ht не добился бы таких отменных характеристик, без наличия непосредственного впрыска топлива и системы турбонаддува воздуха. Система прямого впрыска подает горючее непосредственно в камеры сгорания, впрыскивая топливо цилиндры с помощью специальных форсунок, работающих при давлении до 250 бар (имеется топливный насос высокого давления ТНВД). В качестве нагнетателя воздуха используется турбина с перепускным клапаном, управляемым электроникой.
Внутри альянса Renault-Nissan, на автомобилях Renault двигатели идут с маркировкой H5Ht, а на автомобилях Nissan мотор имеет свое обозначение - HR13DDT. Компания Daimler собирает аналогичные моторы под индексом М282 на заводе в Германии.
Применение
1.3-литровый двигатель с маркировкой H5Ht устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Arkana - 1 поколение, 2018 - 2022
- Renault Duster - 2 поколение, HM, 2020 - 2022
- Renault Kaptur - 1 поколение, 2016 - 2022
Обслуживание H5Ht - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя H5Ht, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе H5Ht | 5.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в H5Ht | 0W-40, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Renault Arkana 1Renault Duster 2Renault Kaptur 1 | |
Масляный фильтр для H5Ht | 152095084R |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 165466859R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 224019185R |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 8201715046 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя H5Ht
Двигатель H5Ht зарекомендовал себя с хорошей стороны. Надежный, мощный турбомотор, который к тому же допускает использование бензина марки АИ-92. Но все же есть пара моментов, с которыми сталкиваются автовладельцы. Первое, что можно отметить - это жор масла. Хотя данное явление не является массовой проблемой, но все же оно имеет место быть, а умеренный расход масла наблюдают многие владельцы. В поршневой двигателя применяются достаточно тонкие кольца ради снижения трения, а алюминиевый блок со временем теряет свою первоначальную геометрию. Растут зазоры, износ колец и, как результат, растет расход масла.
На двигателе Рено H5Ht установлена однорядная цепь ГРМ, ресурс которой в среднем составляет 200 000 км пробега, но иногда она вытягивается уже к 100 000 - 150 000 км. На долговечность цепи ГРМ во многом зависит от режима эксплуатации и качества моторного масла. Здесь стоит отметить важный момент, в случае перескока или обрыва цепи, двигатель гнёт клапаны. Ещё одной проблемой является образование нагара на впускных клапанах – болезнь современных моторов с непосредственным впрыском топлива. К 100 000 км пробега отложения могут оказаться довольно существенными, чтобы привести к нестабильной работе двигателя (плавающие обороты, снижение мощности). Чтобы избавить мотор от проблем, потребуется механическая чистка впускных клапанов от нагара.
Ресурс и надежность двигателя H5Ht 1.3 л
В реальной эксплуатации двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe оказался вполне неприхотливым, надежным мотором, доставляющий минимум проблем и не имеющим каких-либо ярко выраженных слабых черт. Хоть в это и трудно поверить глядя на малообъёмный двигатель с плазменным напылением стали на стенках цилиндров, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, инженерам всё-таки удалось создать современный массовый двигатель с ресурсом 200 000 - 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель