Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault H5Ht

Двигатель Renault H5Ht или 1.3 TCe 150 представляет собой бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра с непосредственным впрыском топлива. Этот малообъемный мотор – результат совместной работы альянса Renault-Nissan с концерном Daimler. В Рено ответственны за низ мотора (блок цилиндров, коленвал, навесное) а Мерседес приложил руку к созданию головки блока цилиндров. Двигатель 1.3 TCe дебютировал в 2017 году и производится с тех пор на двух заводах Renault в Испании и Великобритании. На российском рынке данный ДВС устанавливается на такие модели Рено как Дастер, Аркана и Каптюр.

Технические характеристики Renault H5Ht 1.3 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Испания
Маркировка H5Ht
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 102 - 163
Точный объем двигателя, куб.см 1332
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 81.4
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Система питания Прямой впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 149 (110) / 5250
150 (110) / 5250
159 (117) / 5500
160 (118) / 5500
163 (120) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 240 (24) / 3600
250 (26) / 1700
260 (27) / 1600
260 (27) / 1750
260 (27) / 1800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 117 - 170
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 105

Внутри альянса Renault-Nissan, на автомобилях Renault двигатели идут с маркировкой H5Ht, а на автомобилях Nissan мотор имеет свое обозначение - HR13DDT. Daimler же производит свой мотор на своем заводе в Германии и этот мотор известен как М282.

Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой H5Ht устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Arkana (2018 - 2022), 1 поколение
  • Renault Duster (2020 - 2022), 2 поколение, HM
  • Renault Kaptur (2016 - 2022), 1 поколение

Обслуживание двигателя H5Ht

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе H5Ht 5.5 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя H5Ht 0W-40, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 152095084R
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 165466859R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 224019185R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя H5Ht

Двигатель H5Ht зарекомендовал себя с хорошей стороны. Надежный, мощный турбомотор, который к тому же допускает использование бензина марки АИ-92. Но все же есть пара моментов, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Типичные проблемы и недостатки двигателя Renault H5Ht или 1.3 TCe 150:

  • Жор масла. Данное явление не является столь массовой проблемой, но все же имеет место быть и умеренный расход масла наблюдают многие владельцы. В двигателе применяются достаточно тонкие кольца для снижения трения, а алюминиевый блок с пробегом за 100 тысяч теряет свою первоначальную геометрию. Зазоры растут, растет и расход масла;
  • На двигателе стоит однорядная цепь ГРМ, ресурс которой редко превышает 100 тысяч км пробега;
  • Нагар на впускных клапанах – болезнь современных моторов с непосредственным впрыском топлива. К 100 тысячам км пробега отложения могут оказаться существенными, что может привести к нестабильной работе двигателя (плавающие обороты, снижение мощности). В этом случае потребуется механическая чистка впускных клапанов от нагара;

Ресурс и надежность двигателя H5Ht 1.3 л

В реальной эксплуатации двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe оказался вполне неприхотливым, надежным мотором, доставляющий минимум проблем и не имеющий каких-либо ярко выраженных слабых черт. Хоть в это и трудно поверить, глядя на алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенках цилиндра, прямым впрыском топлива, малый объём и турбонаддув, инженерам всё-таки удалось создать современный массовый двигатель с ресурсом 200 000 - 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель