Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault H5Ht - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Renault H5Ht или 1.3 TCe 150 представляет собой бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра с непосредственным впрыском топлива. Этот малообъемный мотор – результат совместной работы альянса Renault-Nissan с концерном Daimler. В Рено ответственны за низ мотора (блок цилиндров, коленвал, навесное) а Мерседес приложил руку к созданию головки блока цилиндров. Двигатель 1.3 TCe дебютировал в 2017 году и производится с тех пор на двух заводах Renault в Испании и Великобритании. На российском рынке данный ДВС устанавливается на такие модели Рено как Дастер, Аркана и Каптюр.

Технические характеристики Renault H5Ht 1.3 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Испания
Маркировка H5Ht
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 102 - 163 л.с.
Точный объем двигателя 1332 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + плазменное напыление
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 81.4 мм
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Система питания Прямой впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 149 (110) / 5250
150 (110) / 5250
159 (117) / 5500
160 (118) / 5500
163 (120) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 240 (24) / 3600
250 (26) / 1700
260 (27) / 1600
260 (27) / 1750
260 (27) / 1800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 117 - 170 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 105 кг

Номер двигателя Рено 1.3 TCe 150

Ищите номер двигателя Рено 1.3 TCe H5Ht на стыке блока цилиндров с коробкой передач, на месте где крепится стартер.

Устройство двигателя Рено H5Ht

Как уже отмечалась выше, низ мотора H5Ht – дело рук компании Рено. У двигателя алюминиевый блок цилиндров с плазменным напылением стали на стенках цилиндров (технология Bore Spray Coating). Установлен кованые коленвал, шатуны и легкие Т-образные поршни. Масляный насос обладает переменной производительностью. Сверху блока смонтирована алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной. Впускной и выпускной распределительные валя оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения. Применены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Двигатель H5Ht не добился бы таких отменных характеристик, без наличия непосредственного впрыска топлива и системы турбонаддува воздуха. Система прямого впрыска подает горючее непосредственно в камеры сгорания, впрыскивая топливо цилиндры с помощью специальных форсунок, работающих при давлении до 250 бар (имеется топливный насос высокого давления ТНВД). В качестве нагнетателя воздуха используется турбина с перепускным клапаном, управляемым электроникой.

Внутри альянса Renault-Nissan, на автомобилях Renault двигатели идут с маркировкой H5Ht, а на автомобилях Nissan мотор имеет свое обозначение - HR13DDT. Компания Daimler собирает аналогичные моторы под индексом М282 на заводе в Германии.

Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой H5Ht устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание H5Ht - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя H5Ht, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе H5Ht 5.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в H5Ht 0W-40, 5W-40
Масляный фильтр для H5Ht 152095084R
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 165466859R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224019185R
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 8201715046

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя H5Ht

Двигатель H5Ht зарекомендовал себя с хорошей стороны. Надежный, мощный турбомотор, который к тому же допускает использование бензина марки АИ-92. Но все же есть пара моментов, с которыми сталкиваются автовладельцы. Первое что можно отметить - это жор масла. Хотя данное явление не является массовой проблемой, но все же оно имеет место быть, а умеренный расход масла наблюдают многие владельцы. В поршневой двигателя применяются достаточно тонкие кольца ради снижения трения, а алюминиевый блок со временем теряет свою первоначальную геометрию. Растут зазоры, износ колец и, как результат, растет расход масла.

На двигателе Рено H5Ht установлена однорядная цепь ГРМ, ресурс которой в среднем составляет 200 000 км пробега, но иногда она вытягивается уже к 100 000 - 150 000 км. На долговечность цепи ГРМ во многом зависит от режима эксплуатации и качества моторного масла. Здесь стоит отметить важный момент, в случае перескока или обрыва цепи, двигатель гнёт клапаны. Ещё одной проблемой является образование нагара на впускных клапанах – болезнь современных моторов с непосредственным впрыском топлива. К 100 000 км пробега отложения могут оказаться довольно существенными, чтобы привести к нестабильной работе двигателя (плавающие обороты, снижение мощности). Чтобы избавить мотор от проблем потребуется механическая чистка впускных клапанов от нагара.

Ресурс и надежность двигателя H5Ht 1.3 л

В реальной эксплуатации двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe оказался вполне неприхотливым, надежным мотором, доставляющий минимум проблем и не имеющим каких-либо ярко выраженных слабых черт. Хоть в это и трудно поверить глядя на малообъёмный двигатель с плазменным напылением стали на стенках цилиндров, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, инженерам всё-таки удалось создать современный массовый двигатель с ресурсом 200 000 - 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель