Двигатель Renault H5Ht
Двигатель Renault H5Ht или 1.3 TCe 150 представляет собой бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра с непосредственным впрыском топлива. Этот малообъемный мотор – результат совместной работы альянса Renault-Nissan с концерном Daimler. В Рено ответственны за низ мотора (блок цилиндров, коленвал, навесное) а Мерседес приложил руку к созданию головки блока цилиндров. Двигатель 1.3 TCe дебютировал в 2017 году и производится с тех пор на двух заводах Renault в Испании и Великобритании. На российском рынке данный ДВС устанавливается на такие модели Рено как Дастер, Аркана и Каптюр.
Технические характеристики Renault H5Ht 1.3 л
Годы выпуска | 2017 - настоящее время |
Место производства | Испания |
Маркировка | H5Ht |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 102 - 163 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1332 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.2 |
Система питания | Прямой впрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (110) / 5250 150 (110) / 5250 159 (117) / 5500 160 (118) / 5500 163 (120) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 240 (24) / 3600 250 (26) / 1700 260 (27) / 1600 260 (27) / 1750 260 (27) / 1800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 117 - 170 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 105 |
Внутри альянса Renault-Nissan, на автомобилях Renault двигатели идут с маркировкой H5Ht, а на автомобилях Nissan мотор имеет свое обозначение - HR13DDT. Daimler же производит свой мотор на своем заводе в Германии и этот мотор известен как М282.
Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой H5Ht устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Arkana (2018 - 2022), 1 поколение
- Renault Duster (2020 - 2022), 2 поколение, HM
- Renault Kaptur (2016 - 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя H5Ht
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе H5Ht | 5.5 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя H5Ht | 0W-40, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 152095084R |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 165466859R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 224019185R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя H5Ht
Двигатель H5Ht зарекомендовал себя с хорошей стороны. Надежный, мощный турбомотор, который к тому же допускает использование бензина марки АИ-92. Но все же есть пара моментов, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Типичные проблемы и недостатки двигателя Renault H5Ht или 1.3 TCe 150:
- Жор масла. Данное явление не является столь массовой проблемой, но все же имеет место быть и умеренный расход масла наблюдают многие владельцы. В двигателе применяются достаточно тонкие кольца для снижения трения, а алюминиевый блок с пробегом за 100 тысяч теряет свою первоначальную геометрию. Зазоры растут, растет и расход масла;
- На двигателе стоит однорядная цепь ГРМ, ресурс которой редко превышает 100 тысяч км пробега;
- Нагар на впускных клапанах – болезнь современных моторов с непосредственным впрыском топлива. К 100 тысячам км пробега отложения могут оказаться существенными, что может привести к нестабильной работе двигателя (плавающие обороты, снижение мощности). В этом случае потребуется механическая чистка впускных клапанов от нагара;
Ресурс и надежность двигателя H5Ht 1.3 л
В реальной эксплуатации двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe оказался вполне неприхотливым, надежным мотором, доставляющий минимум проблем и не имеющий каких-либо ярко выраженных слабых черт. Хоть в это и трудно поверить, глядя на алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенках цилиндра, прямым впрыском топлива, малый объём и турбонаддув, инженерам всё-таки удалось создать современный массовый двигатель с ресурсом 200 000 - 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель