Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault K9K

Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 л

Годы выпуска 2001 - настоящее время
Место производства Вальядолид Моторес, Испания
Бурса,Турция
Ченнай, Индия
Маркировка K9K
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность, л.с. 65 - 116
Точный объем двигателя, куб.см 1461
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76.0
Система питания Common Rail
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 103 (76) / 4000
106 (78) / 4000
109 (80) / 3750
109 (80) / 4000
110 (81) / 4000
110 (81) / 5500
116 (85) / 3750
65 (48) / 4000
68 (50) / 4000
75 (55) / 3750
75 (55) / 4000
82 (60) / 4000
84 (62) / 3750
86 (63) / 3750
88 (65) / 4000
90 (66) / 3750
90 (66) / 4000
90 (66) / 5000
95 (70) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 2800
160 (16) / 1700
160 (16) / 2000
180 (18) / 1750
185 (19) / 1750
185 (19) / 2000
200 (20) / 1500
200 (20) / 1750
200 (20) / 1900
220 (22) / 1750
240 (24) / 1750
240 (24) / 2000
250 (26) / 1750
250 (26) / 2000
260 (27) / 1750
260 (27) / 2000
260 (27) / 2500
Степень сжатия 18.8:1
15.9:1
15.2:1
15.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 90 - 149
Расход топлива, л/100 км 3.9 - 5.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 145

У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему появилось соответствие нормам Евро-5 (этот мотор стоит и втором Дастере).

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
  • Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
  • Renault Duster (2020 - 2022), 2 поколение, HM
  • Renault Duster (2010 - 2021), 1 поколение, HS
  • Renault Kangoo (2008 - 2016), 2 поколение
  • Renault Logan (2014 - 2022), 2 поколение

Обслуживание двигателя K9K

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе K9K 4.5 литра
Интервал замены масла Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя K9K 5W-30, 5W-40
Замена масляного фильтра Каждые 10 000 км, 8200768927
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 10 000 км,165467674R
Замена свечей зажигания -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K9K

K9K 1.5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:

  • Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
  • Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
  • При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
  • Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
  • Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.

Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л

По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель