Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault K9K - устройство, характеристики, обслуживание

Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 л

Годы выпуска 2001 - настоящее время
Место производства Вальядолид Моторес, Испания
Бурса,Турция
Ченнай, Индия
Маркировка K9K
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 65 - 116 л.с.
Точный объем двигателя 1461 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.5 мм
Диаметр цилиндра 76.0 мм
Система питания Common Rail
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 103 (76) / 4000
106 (78) / 4000
109 (80) / 3750
109 (80) / 4000
110 (81) / 4000
110 (81) / 5500
116 (85) / 3750
65 (48) / 4000
68 (50) / 4000
75 (55) / 3750
75 (55) / 4000
82 (60) / 4000
84 (62) / 3750
86 (63) / 3750
88 (65) / 4000
90 (66) / 3750
90 (66) / 4000
90 (66) / 5000
95 (70) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 2800
160 (16) / 1700
160 (16) / 2000
180 (18) / 1750
185 (19) / 1750
185 (19) / 2000
200 (20) / 1500
200 (20) / 1750
200 (20) / 1900
220 (22) / 1750
240 (24) / 1750
240 (24) / 2000
250 (26) / 1750
250 (26) / 2000
260 (27) / 1750
260 (27) / 2000
260 (27) / 2500
Степень сжатия 18.8:1
15.9:1
15.2:1
15.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 90 - 149 г/км
Расход топлива, л/100 км 3.9 - 5.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 145 кг

Номер двигателя K9K

Номер двигателя К9К расположен на левой стороны блока (в передней части по ходу движения автомобиля) в районе стыка блока с ГБЦ.

Устройство двигателя K9K

У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга 2015-го года, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему двигатель 1.5 dCi стал соответствовать нормам Евро-5 (этот мотор стоит и на втором Дастере).

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
  • Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
  • Renault Duster - 1 поколение, HS, 2010 - 2021 / 2 поколение, HM, 2020 - 2022
  • Renault Kangoo - 2 поколение, 2008 - 2016
  • Renault Logan - 2 поколение, 2014 - 2022

Обслуживание K9K - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K9K, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе K9K 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в K9K 5W-30
Масляный фильтр для K9K 8200768927
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 165467674R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 110654876R, 8200682592
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 119A02421R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K9K

K9K 1.5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:

  • Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
  • Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
  • При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
  • Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
  • Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.

Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л

По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель