Двигатель Renault K9K - устройство, характеристики, обслуживание
Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.
Технические характеристики Renault K9K 1.5 л
Годы выпуска | 2001 - настоящее время |
Место производства | Вальядолид Моторес, ИспанияБурса,ТурцияЧеннай, Индия |
Маркировка | K9K |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 65 - 116 л.с. |
Точный объем двигателя | 1461 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 76.0 мм |
Система питания | Common Rail |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 103 (76) / 4000 106 (78) / 4000 109 (80) / 3750 109 (80) / 4000 110 (81) / 4000 110 (81) / 5500 116 (85) / 3750 65 (48) / 4000 68 (50) / 4000 75 (55) / 3750 75 (55) / 4000 82 (60) / 4000 84 (62) / 3750 86 (63) / 3750 88 (65) / 4000 90 (66) / 3750 90 (66) / 4000 90 (66) / 5000 95 (70) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 134 (14) / 2800 160 (16) / 1700 160 (16) / 2000 180 (18) / 1750 185 (19) / 1750 185 (19) / 2000 200 (20) / 1500 200 (20) / 1750 200 (20) / 1900 220 (22) / 1750 240 (24) / 1750 240 (24) / 2000 250 (26) / 1750 250 (26) / 2000 260 (27) / 1750 260 (27) / 2000 260 (27) / 2500 |
Степень сжатия | 18.8:1 15.9:1 15.2:1 15.5:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 90 - 149 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 - 5.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 145 кг |
Номер двигателя K9K
Номер двигателя К9К расположен на левой стороны блока (в передней части по ходу движения автомобиля) в районе стыка блока с ГБЦ.
Устройство двигателя K9K
У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга 2015-го года, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему двигатель 1.5 dCi стал соответствовать нормам Евро-5 (этот мотор стоит и на втором Дастере).
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
- Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
- Renault Duster - 1 поколение, HS, 2010 - 2021 / 2 поколение, HM, 2020 - 2022
- Renault Kangoo - 2 поколение, 2008 - 2016
- Renault Logan - 2 поколение, 2014 - 2022
Обслуживание K9K - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K9K, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе K9K | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в K9K | 5W-30 |
Масляный фильтр для K9K | 8200768927 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 165467674R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 110654876R, 8200682592 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 119A02421R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K9K
K9K 1.5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:
- Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
- Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
- У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
- При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
- Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
- Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.
Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л
По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель