Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault V9X - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Рено и Ниссан V9X, он же 3.0 dCi – это 3,0-литровый V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с Common Rail и турбонаддувом, разработанный альянсом Renault-Nissan и запущенный в производство в 2008 году. По 2015 год, данный силовой агрегат устанавливался на многие популярные автомобили марок Рено, Ниссан и Инфинити, такие как Renault Laguna, Latitude, рамный внедорожник Nissan Pathfinder и пикап Nissan Navara, Infiniti QX70 и другие.

Технические характеристики Renault V9X 3.0 л

Годы выпуска 2008 - 2015
Место производства Франция
Маркировка V9X
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 231 - 238 л.с.
Точный объем двигателя 2993 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.0 мм
Диаметр цилиндра 84.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 231 (170) / 3750
238 (175) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 550 (56) / 1750
550 (56) / 2500
Степень сжатия 16:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 238 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 185 кг

Номер двигателя V9X 3.0 dCi

Номер двигателя V9X 3.0 dCi нанесён на блок цилиндров и находится в передней части, в развале между двумя ГБЦ. Конструктивные особенности не позволяют обеспечить прямую видимость маркировки или её досмотр с использованием зеркал без демонтажа отдельных частей двигателя.

Устройство двигателя Рено Ниссан V9X 3.0 dCi

Двигатель V9X имеет V-образный блок изготовленный из облегченного CGI чугуна. Угол развала цилиндров составляет 65 градусов. На блок установлены алюминиевые DOHC головки с 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод впускных распредвалов осуществляется цепью ГРМ, а те уже через шестерню вращают выпускные распределительные валы. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов имеются, значит периодически регулировать клапаны не нужно. Установлена топливная система Common Rail с топливной аппаратурой (ТНВД, пьезофорсунки) от компании Bosch. Впуск оснащён системой турбонаддува, в которую входит турбокомпрессор с изменяемой геометрией и воздушный интеркулер. Мотор Рено/Ниссан V9X 3.0 dCi отвечает требованиям Евро-5, благодаря использованию металлооксидного каталитического нейтрализатора на выпуске.

Этот 3,0-литровый дизель довольно быстро сняли с производства. Мотор оказался весьма капризным, а затраты, на его модернизацию и адаптацию под более жесткие требования стандарта Евро-6, в альянсе посчитали нецелесообразными и в 2015 году выпуск V9X был прекращён.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой V9X устанавливался на следующие автомобили:

  • Infiniti FX30d (2012 - 2013), 2 поколение
  • Nissan Navara (2004 - 2015), 2 поколение, D40
  • Nissan Pathfinder (2004 - 2014), 3 поколение, R51
  • Infiniti QX70 (2013 - 2019), 2 поколение

Обслуживание V9X - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя V9X, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе V9X 7.1 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 20 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в V9X 5W-30
Масляный фильтр для V9X 1520800Q0N
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 16546EB300
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 1106500Q0C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя V9X

В сети довольно много противоречивых мнений о моторе V9X 3.0 dCi. Для одних огромным преимуществом является высокая мощность, огромный крутящий момент и низкий расход топлива, а для других этот агрегат – постоянный источник проблем и нескончаемые, дорогостоящие ремонты.

У двигателя очень быстро загрязняется клапан ЕГР, и он практически не поддается чистке. Многие автовладельцы попросту глушат клапан, ведь новый стоит приличных денег. Очень часто рвёт интеркулер, обычно в нижней его части. Также к пробегу в 100 000 км уже может начаться масложор. Причина проста - конструктивно слабые кольца поршней, которые быстро залегают и мотор начинает есть масло и дымить. В запущенных случаях кольца даже могут задрать стенки цилиндров и тогда потребуется либо гильзовка либо и вовсе замена блока. Ещё одной массовой проблемой данного дизеля считается клин масляного насоса с последующим проворотом вкладышей. В целом, здесь очень узкие шейки коленвала, из-за чего мотор очень чувствительно переносить любые неисправности системы смазки. Также стоит отметить, что ресурс цепи ГРМ очень сильно снижается при активной езде. Нередки случаи, когда цепь вытягивалась уже к 150 000 км пробега и требовался незамедлительный ремонт.

Ресурс и надежность двигателя V9X 3.0 л

В общем и целом, двигатель V9X 3.0 dCi не сказать бы что очень плох, но надежности от него точно ждать не стоит. Двигатель дает отличную тягу, мало ест, тихо и ровно работает, практически без вибраций. К сожалению, из-за конструктивных недоработок некоторых его систем и компонентов, долговечность данного турбодизеля существенно ограничена. Заявленный производителем ресурс двигателя Рено Ниссан V9X 3.0 dCi составляет 250 000 км. Реальная эксплуатация показала, что даже при бережном отношении этот мотор редко ходит больше этих цифр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.