Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1AR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 1AR-FE - это 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор, выпускающийся с 2008 года вместе с его меньшим братом - 2,5-литровым двигателем 2AR-FE. Стоит отметить, что 2,7-литровый силовой агрегат является самым крупным в семействе моторов AR. На нашем рынке этот мотор можно встретить под капотом таких популярных авто, как кроссоверы Toyota Highlander и Lexus RX270, а ещё этот мотор ставили на весьма необычную, утилитарную модель Toyota Venza.

Технические характеристики Toyota 1AR-FE 2.7 л

Годы выпуска 2008 - настоящее время
Место производства Япония, США
Маркировка 1AR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 181 - 188 л.с.
Точный объем двигателя 2672 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 105.0 мм
Диаметр цилиндра 90.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 181 (133) / 5800
182 (134) / 5800
185 (136) / 5800
187 (138) / 5800
188 (138) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 184 (19) / 4200
247 (25) / 4200
248 (25) / 4200
251 (26) / 4200
252 (26) / 4100
252 (26) / 4200
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 226 - 233 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 11.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 140 кг

Номер двигателя Тойота 1AR-FE

Номер двигателя 2.7 1AR-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.

Устройство двигателя 1AR-FE

Двигатель 1AR-FE дебютировал вместе с 2AR-FE и, по большому счёту, этот такой же мотор, но с блоком большой высоты, в который установили коленвал с увеличенным с 98 мм до 105 мм ходом поршня, в результате чего рабочий объём вырос до 2,7 литров. Других изменений в конструкции нет: алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, блок балансировочных валов, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, два распредвала (схема DOHC) с приводом от цепи ГРМ, система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi и гидрокомпенсаторы. Установлен распределённый впрыск топлива MPI, пластиковый впускной коллектор с системой ACIS (двухступенчатая регулировка длины), электронная дроссельная заслонка, выпускной коллектор из нержавейки и индивидуальные катушки зажигания.

Тойота уже практически не использует двигатель 1AR-FE, впрочем, как и 2AR-FE. В 2014 году семейство AR пополнилось новыми 2,0-литровыми движками с непосредственным впрыском под индексами 6AR-FSE и 8AR-FTS.

Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой 1AR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Highlander - 3 поколение, XU50, 2013 - 2020
  • Lexus RX270 (2010 - 2015), 3 поколение, AL10
  • Toyota Venza (2012 - 2016), 1 поколение, GV10

Обслуживание 1AR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1AR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1AR-FE 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 150 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1AR-FE 5W-30
Масляный фильтр для 1AR-FE 04152YZZA1
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780128030
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901233
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350636010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1AR-FE

Двигатели 1AR-FE и 2AR-FE имеют много общего, поэтому и болячки у них одни и те же. Чаще всего владельцы жалуются на течи помпы, недолговечность цепи ГРМ (менять её приходится уже на 150 000 км) и трескотню фазовращателей системы Dual-VVTi. Треск фазовращателей обычно наблюдается после запуска холодного двигателя. Это довольно распространённая проблема, которая лечиться заменой муфт VVTi. Еще одним недостатком мотора 1AR-FE является неремонтопригодность блока цилиндров. Чугунные гильзы слишком тонкие чтобы можно было откапиталить мотор и приходится покупать новый блок или менять мотор целиком на контрактный.

Но, в целом, владельцы отзываются о двигателе 1AR-FE весьма положительно. Если регулярно делать ТО и лить хорошие масла и топливо, проблем он доставляет совсем немного.

Ресурс и надежность двигателя 1AR-FE 2.7 л

Надёжность и долговечность двигателя Тойота 1AR-FE находятся на высоком уровне. Он редко ломается, но есть некоторые нюансы, из-за которых возникают дополнительные затраты на обслуживание (более частая замена цепи ГРМ, помпы). Чтобы мотор прослужил как можно дольше, рекомендуется заливать только оригинальное масло проверенных производителей и заправлять автомобиль хорошим бензином. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.7 1AR-FE составляет 200 000 км, но на практике он ходит около 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.