Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 1AR-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 1AR-FE - это 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор, выпускающийся с 2008 года вместе с его меньшим братом - 2,5-литровым двигателем 2AR-FE. Стоит отметить, что 2,7-литровый силовой агрегат является самым крупным в семействе моторов AR. На нашем рынке этот мотор можно встретить под капотом таких популярных авто, как кроссоверы Toyota Highlander и Lexus RX270, а ещё этот мотор ставили на весьма необычную, утилитарную модель Toyota Venza.
Технические характеристики Toyota 1AR-FE 2.7 л
Годы выпуска | 2008 - настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 1AR-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 181 - 188 л.с. |
Точный объем двигателя | 2672 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 105.0 мм |
Диаметр цилиндра | 90.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 181 (133) / 5800 182 (134) / 5800 185 (136) / 5800 187 (138) / 5800 188 (138) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 184 (19) / 4200 247 (25) / 4200 248 (25) / 4200 251 (26) / 4200 252 (26) / 4100 252 (26) / 4200 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 226 - 233 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 140 кг |
Номер двигателя Тойота 1AR-FE
Номер двигателя 2.7 1AR-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.
Устройство двигателя 1AR-FE
Двигатель 1AR-FE дебютировал вместе с 2AR-FE и, по большому счёту, этот такой же мотор, но с блоком большой высоты, в который установили коленвал с увеличенным с 98 мм до 105 мм ходом поршня, в результате чего рабочий объём вырос до 2,7 литров. Других изменений в конструкции нет: алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, блок балансировочных валов, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, два распредвала (схема DOHC) с приводом от цепи ГРМ, система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi и гидрокомпенсаторы. Установлен распределённый впрыск топлива MPI, пластиковый впускной коллектор с системой ACIS (двухступенчатая регулировка длины), электронная дроссельная заслонка, выпускной коллектор из нержавейки и индивидуальные катушки зажигания.
Тойота уже практически не использует двигатель 1AR-FE, впрочем, как и 2AR-FE. В 2014 году семейство AR пополнилось новыми 2,0-литровыми движками с непосредственным впрыском под индексами 6AR-FSE и 8AR-FTS.
Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой 1AR-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Highlander - 3 поколение, XU50, 2013 - 2020
- Lexus RX270 (2010 - 2015), 3 поколение, AL10
- Toyota Venza (2012 - 2016), 1 поколение, GV10
Обслуживание 1AR-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1AR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 1AR-FE | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 150 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 1AR-FE | 5W-30 |
Масляный фильтр для 1AR-FE | 04152YZZA1 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780128030 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901233 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350636010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 1AR-FE
Двигатели 1AR-FE и 2AR-FE имеют много общего, поэтому и болячки у них одни и те же. Чаще всего владельцы жалуются на течи помпы, недолговечность цепи ГРМ (менять её приходится уже на 150 000 км) и трескотню фазовращателей системы Dual-VVTi. Треск фазовращателей обычно наблюдается после запуска холодного двигателя. Это довольно распространённая проблема, которая лечиться заменой муфт VVTi. Еще одним недостатком мотора 1AR-FE является неремонтопригодность блока цилиндров. Чугунные гильзы слишком тонкие чтобы можно было откапиталить мотор и приходится покупать новый блок или менять мотор целиком на контрактный.
Но, в целом, владельцы отзываются о двигателе 1AR-FE весьма положительно. Если регулярно делать ТО и лить хорошие масла и топливо, проблем он доставляет совсем немного.
Ресурс и надежность двигателя 1AR-FE 2.7 л
Надёжность и долговечность двигателя Тойота 1AR-FE находятся на высоком уровне. Он редко ломается, но есть некоторые нюансы, из-за которых возникают дополнительные затраты на обслуживание (более частая замена цепи ГРМ, помпы). Чтобы мотор прослужил как можно дольше, рекомендуется заливать только оригинальное масло проверенных производителей и заправлять автомобиль хорошим бензином. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.7 1AR-FE составляет 200 000 км, но на практике он ходит около 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.