Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 1AZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Тойота 1AZ-FE - это 2,0-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива, мощностью 147-152 л.с., который пришёл на смену старенькому 3S-FE. Данный силой агрегат выпускался с 2000 по 2014 годы на заводах компании Тойота в Японии вместе с более объёмной версией из серии AZ - двигателем 2AZ-FE. Мотор 1AZ-FE на 2,0 литра устанавливали на такие популярные автомобили японского автопроизводителя, как Toyota Camry, Toyota RAV4, праворульный Toyota Ipsum/Toyota Avensis Verso.
Технические характеристики Toyota 1AZ-FE 2.0 л
Годы выпуска | 2000 - 2014 |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 1AZ-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 - 152 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 190 (19) / 4000 192 (20) / 4000 192 (20) / 6000 194 (20) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 9.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 195 - 273 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 - 10.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 131 кг |
Номер двигателя Тойота 1AZ-FE
Номер двигателя 2.0 1AZ-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.
Устройство двигателя 1AZ-FE
Как и двигатель 2AZ-FE, двухлитровый 1AZ-FE собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с тонкими чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху стоит алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, без гидрокомпенсаторов. В ГРМ применяется однорядная втулочно-роликовая цепь, а на впускном валу имеется фазовращатель системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Впускной коллектор из пластика, к нему прикручен электронный дроссель ETCS-i (в первые годы были версии с механической дроссельной заслонкой). Система подачи топлива - распределённый впрыск. Стоит современная система зажигания с электронным управлением и индивидуальными катушками.
В 2006 году этот мотор претерпел модернизацию. С этого года у 1AZ-FE появились новые поршни, болты ГБЦ с увеличенной до 30 мм длинной резьбы, другая муфта VVT-i, улучшенное охлаждение блока цилиндров. Также был осуществлён переход на экологический класс Евро-4. В таком виде мотор просуществовал почти до 2014 года, ну а после был заменён на двигатель с комбинированным впрыском топлива D-4S под названием 6AR-FSE.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 1AZ-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Camry - 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018
- Toyota Picnic (2001 - 2009), 2 поколение, XM20
- Toyota RAV4 - 3 поколение, XA30, 2005 - 2013 / 2 поколение, CA20, 2000 - 2005
Обслуживание 1AZ-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1AZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 1AZ-FE | 4.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 1AZ-FE | 5W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 1AZ-FE | 9091510004 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780131120 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 9091901237 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350628010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 1AZ-FE
Распространённые неисправности и недостатки 1AZ-FE такие же, как и у 2,4-литрового 2AZ-FE: срыв болтов крепления головки блока, масложор после 150 000 км на модернизированных моторах с 2006 года, низкий ресурс цепи ГРМ и фазорегулятора, вечно текущая помпа, плавающие обороты холостого хода, вибрации и громкая работа двигателя. Доработанные моторы под Евро-4 получили новые болты и резьбу больше не срывало, но из-за новой поршневой появилась склонность к повышенному расходу масла. Алюминиевый блок у 1AZ-FE очень слабый, его быстро ведёт, а отремонтировать его, к сожалению, не получится - он одноразовый.
Не стоит заправлять авто чем попало, так как из-за плохого топлива очень быстро закоксовывается впуск, дроссельная заслонка, может полететь ДМРВ или забьются форсунки. А ещё, у этого двигателя нет гидрокомпенсаторов и приходится каждые 100 000 км пробега регулировать зазоры клапанов. Делается это методом подбора толкателей - дорого и не каждый сервис берётся делать эту процедуру, поэтому многие владельцы просто игнорируют регулировку, что кончено, снижает ресурс распредвалов и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 1AZ-FE 2.0 л
В целом, при должном уходе, двигатель Тойота 1AZ-FE 2.0 вполне надёжен и долговечен. Конечно, он не идеальный, но если регулярно обслуживать мотор, чистить дроссель, почаще менять масло и лить только качественное топливо, то проблем с ним не возникает достаточно долго. Этот агрегат очень распространён на рынке и найти к нему запчасти или и вовсе контрактный мотор не составит большого труда. Заявленный ресурс двигателя 1AZ-FE 2.0 составляет 200 000 км, но реальные отзывы владельцев показывают, что мотор без проблем ходит под 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.