Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1AZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Тойота 1AZ-FE - это 2,0-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива, мощностью 147-152 л.с., который пришёл на смену старенькому 3S-FE. Данный силой агрегат выпускался с 2000 по 2014 годы на заводах компании Тойота в Японии вместе с более объёмной версией из серии AZ - двигателем 2AZ-FE. Мотор 1AZ-FE на 2,0 литра устанавливали на такие популярные автомобили японского автопроизводителя, как Toyota Camry, Toyota RAV4, праворульный Toyota Ipsum/Toyota Avensis Verso.

Технические характеристики Toyota 1AZ-FE 2.0 л

Годы выпуска 2000 - 2014
Место производства Япония, США
Маркировка 1AZ-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 147 - 152 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 86.0 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 190 (19) / 4000
192 (20) / 4000
192 (20) / 6000
194 (20) / 4000
Степень сжатия 9.5:1
9.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 195 - 273 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 10.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 131 кг

Номер двигателя Тойота 1AZ-FE

Номер двигателя 2.0 1AZ-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.

Устройство двигателя 1AZ-FE

Как и двигатель 2AZ-FE, двухлитровый 1AZ-FE собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с тонкими чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху стоит алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, без гидрокомпенсаторов. В ГРМ применяется однорядная втулочно-роликовая цепь, а на впускном валу имеется фазовращатель системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Впускной коллектор из пластика, к нему прикручен электронный дроссель ETCS-i (в первые годы были версии с механической дроссельной заслонкой). Система подачи топлива - распределённый впрыск. Стоит современная система зажигания с электронным управлением и индивидуальными катушками.

В 2006 году этот мотор претерпел модернизацию. С этого года у 1AZ-FE появились новые поршни, болты ГБЦ с увеличенной до 30 мм длинной резьбы, другая муфта VVT-i, улучшенное охлаждение блока цилиндров. Также был осуществлён переход на экологический класс Евро-4. В таком виде мотор просуществовал почти до 2014 года, ну а после был заменён на двигатель с комбинированным впрыском топлива D-4S под названием 6AR-FSE.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 1AZ-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Camry - 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018
  • Toyota Picnic (2001 - 2009), 2 поколение, XM20
  • Toyota RAV4 - 3 поколение, XA30, 2005 - 2013 / 2 поколение, CA20, 2000 - 2005

Обслуживание 1AZ-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1AZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1AZ-FE 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1AZ-FE 5W-20, 5W-30
Масляный фильтр для 1AZ-FE 9091510004
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780131120
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 9091901237
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350628010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1AZ-FE

Распространённые неисправности и недостатки 1AZ-FE такие же, как и у 2,4-литрового 2AZ-FE: срыв болтов крепления головки блока, масложор после 150 000 км на модернизированных моторах с 2006 года, низкий ресурс цепи ГРМ и фазорегулятора, вечно текущая помпа, плавающие обороты холостого хода, вибрации и громкая работа двигателя. Доработанные моторы под Евро-4 получили новые болты и резьбу больше не срывало, но из-за новой поршневой появилась склонность к повышенному расходу масла. Алюминиевый блок у 1AZ-FE очень слабый, его быстро ведёт, а отремонтировать его, к сожалению, не получится - он одноразовый.

Не стоит заправлять авто чем попало, так как из-за плохого топлива очень быстро закоксовывается впуск, дроссельная заслонка, может полететь ДМРВ или забьются форсунки. А ещё, у этого двигателя нет гидрокомпенсаторов и приходится каждые 100 000 км пробега регулировать зазоры клапанов. Делается это методом подбора толкателей - дорого и не каждый сервис берётся делать эту процедуру, поэтому многие владельцы просто игнорируют регулировку, что кончено, снижает ресурс распредвалов и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 1AZ-FE 2.0 л

В целом, при должном уходе, двигатель Тойота 1AZ-FE 2.0 вполне надёжен и долговечен. Конечно, он не идеальный, но если регулярно обслуживать мотор, чистить дроссель, почаще менять масло и лить только качественное топливо, то проблем с ним не возникает достаточно долго. Этот агрегат очень распространён на рынке и найти к нему запчасти или и вовсе контрактный мотор не составит большого труда. Заявленный ресурс двигателя 1AZ-FE 2.0 составляет 200 000 км, но реальные отзывы владельцев показывают, что мотор без проблем ходит под 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.