Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1MZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание

3,0-литровый бензиновый двигатель V6 Тойота 1MZ-FE пришёл на замену аналогичному по объёму шестицилиндровому мотору 3VZ-FE в 1994 году. Данный мотор принадлежит к более новому семейству двигателей MZ, в которое также входят распространённые V-образные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.3 литра - 2MZ-FE и 3MZ-FE. Двигатель на 3,0 литра 1MZ собирался на заводах в Японии и США и устанавливался на популярные авто как Тойоты так и Лексус, такие, как Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Harrier, Lexus ES300 и Lexus RX300.

Технические характеристики Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Годы выпуска 1994 - 2008
Место производства Япония, США
Маркировка 1MZ-FE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 186 - 220 л.с.
Точный объем двигателя 2994 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.0 мм
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 186 (137) / 5300
188 (138) / 5200
190 (140) / 5300
192 (141) / 5200
194 (143) / 5200
197 (145) / 5600
198 (146) / 5200
200 (147) / 5200
203 (149) / 5200
204 (150) / 5600
210 (154) / 5300
215 (158) / 5800
220 (162) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 264 (27) / 5200
267 (27) / 4000
273 (28) / 4300
275 (28) / 4400
283 (29) / 4000
284 (29) / 4400
285 (29) / 4400
287 (29) / 4400
289 (29) / 4400
290 (30) / 4400
293 (30) / 4400
298 (30) / 4400
299 (30) / 4400
301 (31) / 4400
304 (31) / 4400
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 242 - 288 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.2 - 14
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 175 кг

Номер двигателя 1MZ-FE

Номер двигателя Тойота 1MZ-FE 3.0 расположен на левой стороне блока в месте стыка с коробкой передач.

Устройство двигателя 1MZ-FE

В отличие от предшественника, у двигателя 1MZ лёгкий алюминиевый блок с чугунными гильзами и углом развала в 60 градусов. Внутри блока стоит кованый коленвал и облегчённая ШПГ. На блок установлены двухвальные DOHC головки с приводом ГРМ от ремня. Гидрокомпенсаторов нет (регулировка раз в 100 000 км пробега). Стоит отметить, что от ремня ГРМ вращаются только выпускные распределительные валы, а те уже через шестерни в ГБЦ приводят во вращение впускные валы. В более свежих моторах на впуске устанавливали фазовращатели системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Система впрыска - обычный электронный распределённый впрыск топлива. Имеется система рециркуляции отработанных газов ЕГР. Впускной коллектор изготовлен из алюминия и оснащён системой изменения геометрии ACIS. На ранних моторах стоит механический дроссель, но на моторах с VVT-i уже стоит электронная дроссельная заслонка. Система зажигания - современная, электронная с индивидуальными катушками зажигания.

Двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался до 2007 года. К тому времени, автопроизводителем из Японии уже выпускалась новая серия V-образных шестёрок GR, и для трехлитрового агрегата была подготовлена замена в виде 3GR-FSE.

Применение

3.0-литровый двигатель с маркировкой 1MZ-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Avalon (1994 - 2000), 1 поколение, XX10
  • Toyota Camry - 6 поколение, XV30, 2001 - 2006 / 5 поколение, XV20, 1996 - 2002
  • Toyota Estima (2000 - 2005), 2 поколение
  • Toyota Harrier (1997 - 2003), 1 поколение, XU10
  • Toyota Harrier (2003 - 2013), 2 поколение, XU30
  • Toyota Kluger V (2000 - 2007), 1 поколение, XU20
  • Toyota Mark II Wagon Qualis (1997 - 2002), 1 поколение, XV20
  • Toyota Pronard (2000 - 2003), 1 поколение, XX20
  • Lexus RX300 (2003 - 2006), 2 поколение, XU30
  • Lexus RX300 (2000 - 2003), 1 поколение, XU10
  • Toyota Windom (1996 - 2001), 2 поколение, V20
  • Toyota Windom (2001 - 2006), 3 поколение, V30

Обслуживание 1MZ-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1MZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1MZ-FE 4.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1MZ-FE 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для 1MZ-FE 9091520003
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780174060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 40 000 км, номер 9091901195
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356829025

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1MZ-FE

3,0-литровый V6 1MZ-FE считается весьма надёжным агрегатом, но и слабых мест у него предостаточно. Например, у мотора часто выходят из строя датчики детонации, его впуск быстро зарастает сажей, загрязняется дроссельная заслонка. Владельцы порой жалуются на плавающие обороты двигателя. Причиной нестабильной работы могут стать проблемы в работе системы VVT-i или забившийся клапан ЕГР. Кроме того, моторы этой серии боятся перегревов: трескаются головки, ведёт блок. Почти все двигатели 1MZ-FE с большим пробегом будут потреблять моторное масло в приличных количествах. Причин у масложора несколько: блок у 1MZ не очень выносливый (к тому же одноразовый), с пробегом залегают кольца, дубеют маслосъёмные колпачки.

Ресурс и надежность двигателя 1MZ-FE 3.0 л

В общем, 1MZ-FE - типичный тойотовский движок - в меру простой, в меру надёжный. К сожалению, в силу возраста, подавляющее большинство данных двигателей уже выработали свой ресурс и найти живой мотор на вторичном рынке не так легко. Если же должном образом его обслуживать, заливать только качественные моторные масла, не перегревать, заправлять авто хорошим топливом, то ресурса хватает примерно на 300 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.