Двигатель Toyota 1NR-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 1.3 Тойота 1NR - это 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива EFI, базовый силовой агрегат малолитражной серии NR. Производство мотора 1NR-FE стартовало в 2008 году и совсем скоро Тойота стала использовать этот ДВС вместо устаревших 4ZZ-FE и 2NZ-FE. Двигатель 1NR устанавливали на большое количество компактных, бюджетных и массовых моделей бренда Toyota, предназначенных как для внутреннего рынка Японии (Toyota Vitz, Passo, Porte, Ractis и т.д.), так и для Европы (Toyota Yaris, Auris, Corolla).
Технические характеристики Toyota 1NR-FE 1.3 л
Годы выпуска | 2008 - 2019 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 1NR-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 94 - 101 л.с. |
Точный объем двигателя | 1329 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива EFI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 94 (69) / 6000 95 (70) / 6000 98 (72) / 6000 99 (73) / 3800 101 (74) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 118 (12) / 4400 119 (12) / 4000 121 (12) / 4000 123 (13) / 4400 125 (13) / 4000 125 (13) / 4400 128 (13) / 3800 132 (13) / 3800 |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 113 - 172 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 - 6.0 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 89 кг |
Номер двигателя Тойота 1.3 1NR
Номер двигателя 1NR расположен на стыке блока с коробкой передач со стороны выпуска.
Устройство двигателя 1NR-FE
1,3-литровый двигатель семейства NR был разработан для моделей авто малого класса. Основными требованиями, предъявляемыми при создании ДВС, были компактные размеры, малый вес и низкая цена. Двигатель 1NR полностью алюминиевый: у него легкосплавный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными чугунными гильзами и алюминиевая 16-клпанная ГБЦ. Коленвал установлен со смещением. Имеются маслофорсунки охлаждения поршней. Сами поршни изготовлены из лёгкого сплава и имеют T-образную форму.
Сверху на головке блока (схема DOHC) расположены два распределительных вала с приводом от цепи ГРМ. Оба вала оснащены фазовращателями системы изменения фаз DVVT. В клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели (рокеры). ГБЦ накрыта лёгкой пластиковой крышкой клапанов. Впускной коллектор также изготовлен из специального пластика и он имеет фиксированную геометрию. Двигатель 1NR-FE дополнительно оснащён системой рециркуляции отработавших газов. Клапан ЕГР имеет электропривод. К впуску прикручена электронная заслонка ETCS. Впрыск топлива - обычный распределённый впрыск от Тойоты под названием EFI (Electronic Fuel Injection). Установлена современная электронная система зажигания DIS-4 с индивидуальными катушками, а свечи - иридиевые.
Двигатель 1NR положил начало большой серии NR. На его базе были созданы такие известные моторы, как 1NR-FKE (VVT-iE, работа по циклу Миллера), 1,5-литровые 2NR-FE и 2NR-FKE. Вершиной развития данного семейства является турбомотор объёмом 1,2 литра с прямым впрыском топлива под названием 8NR-FTS.
Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой 1NR-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Auris (2006 - 2012), 1 поколение, E150
- Toyota Auris (2012 - 2016), 2 поколение, E180
- Daihatsu Boon (2010 - 2016), 2 поколение, M600
- Toyota Corolla (2012 - 2019), 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (2006 - 2013), 10 поколение, E150
- Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
- Toyota iQ (2009 - 2011), 1 поколение, GJ10
- Toyota Passo (2010 - 2016), 2 поколение, XC30
- Toyota Porte (2012 - 2020), 2 поколение, NP140
- Toyota Probox (2002 - 2022), 1 поколение, XP50
- Toyota Ractis (2010 - 2016), 2 поколение, P120
- Toyota Spade (2012 - 2020), 1 поколение, NP140
- Subaru Trezia (2010 - 2016), 1 поколение, NCP120
- Toyota Yaris (2005 - 2010), 2 поколение, XP90
Обслуживание 1NR-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1NR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 1NR-FE | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 1NR-FE | 0W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 1NR-FE | 0415240060 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 178010Y010 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901253 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350647010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 1NR-FE
Основной проблемой двигателя Тойота 1.3 1NR-FE считается масложор. Некоторые владельцы жаловались на повышенный расход моторного масла уже на 100 000 км пробега, ну а у более возрастных моторов высокий расход смазки является довольно обычным явлением. Масло уходит по причине залегания поршневых колец. С 2013 года моторы стали комплектоваться доработанной ШПГ и новыми кольцами, что немного поправило ситуацию.
Другой массовой проблемой является образование нагара во впуске. Так как мотор склонен подъедать масло, система рециркуляции отработавших газов (EGR), которая тут, к сожалению, имеется, забрасывает огромное количество гари и масла во впуск. Сажей зарастают клапаны, сёдла и впускные каналы ГБЦ.
Владельцы также жалуются на шумную работу двигателя, в особенности на шумы исходящие от цепи ГРМ и фазовращателей (цокот, треск). Часто случаются неполадки в электрике: выходят из строя катушки зажигания, сбоит электронная дроссельная заслонка. Водяную помпу системы охлаждения можно считать расходником. Её ресурс не велик - менее 100 000 км.
Ресурс и надежность двигателя 1NR-FE 1.3 л
Мотор 1NR-FE сложно назвать беспроблемным. Былой японской надёжности от него ждать не стоит. Сам по себе двигатель неплох, но неудачная поршневая, ЕГР и т.д. существенно сокращают его жизнь. Тем не менее, если уделять особое внимание обслуживанию, часто менять масло и своевременно устранять мелкие поломки, этот агрегат способен пройти сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.3 1NR-FE составляет 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.