Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1NR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 1.3 Тойота 1NR - это 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива EFI, базовый силовой агрегат малолитражной серии NR. Производство мотора 1NR-FE стартовало в 2008 году и совсем скоро Тойота стала использовать этот ДВС вместо устаревших 4ZZ-FE и 2NZ-FE. Двигатель 1NR устанавливали на большое количество компактных, бюджетных и массовых моделей бренда Toyota, предназначенных как для внутреннего рынка Японии (Toyota Vitz, Passo, Porte, Ractis и т.д.), так и для Европы (Toyota Yaris, Auris, Corolla).

Технические характеристики Toyota 1NR-FE 1.3 л

Годы выпуска 2008 - 2019
Место производства Япония
Маркировка 1NR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 94 - 101 л.с.
Точный объем двигателя 1329 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.5 мм
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива EFI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 94 (69) / 6000
95 (70) / 6000
98 (72) / 6000
99 (73) / 3800
101 (74) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 118 (12) / 4400
119 (12) / 4000
121 (12) / 4000
123 (13) / 4400
125 (13) / 4000
125 (13) / 4400
128 (13) / 3800
132 (13) / 3800
Степень сжатия 11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 113 - 172 г/км
Расход топлива, л/100 км 3.8 - 6.0
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 89 кг

Номер двигателя Тойота 1.3 1NR

Номер двигателя 1NR расположен на стыке блока с коробкой передач со стороны выпуска.

Устройство двигателя 1NR-FE

1,3-литровый двигатель семейства NR был разработан для моделей авто малого класса. Основными требованиями, предъявляемыми при создании ДВС, были компактные размеры, малый вес и низкая цена. Двигатель 1NR полностью алюминиевый: у него легкосплавный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными чугунными гильзами и алюминиевая 16-клпанная ГБЦ. Коленвал установлен со смещением. Имеются маслофорсунки охлаждения поршней. Сами поршни изготовлены из лёгкого сплава и имеют T-образную форму.

Сверху на головке блока (схема DOHC) расположены два распределительных вала с приводом от цепи ГРМ. Оба вала оснащены фазовращателями системы изменения фаз DVVT. В клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели (рокеры). ГБЦ накрыта лёгкой пластиковой крышкой клапанов. Впускной коллектор также изготовлен из специального пластика и он имеет фиксированную геометрию. Двигатель 1NR-FE дополнительно оснащён системой рециркуляции отработавших газов. Клапан ЕГР имеет электропривод. К впуску прикручена электронная заслонка ETCS. Впрыск топлива - обычный распределённый впрыск от Тойоты под названием EFI (Electronic Fuel Injection). Установлена современная электронная система зажигания DIS-4 с индивидуальными катушками, а свечи - иридиевые.

Двигатель 1NR положил начало большой серии NR. На его базе были созданы такие известные моторы, как 1NR-FKE (VVT-iE, работа по циклу Миллера), 1,5-литровые 2NR-FE и 2NR-FKE. Вершиной развития данного семейства является турбомотор объёмом 1,2 литра с прямым впрыском топлива под названием 8NR-FTS.

Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой 1NR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Auris (2006 - 2012), 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (2012 - 2016), 2 поколение, E180
  • Daihatsu Boon (2010 - 2016), 2 поколение, M600
  • Toyota Corolla (2012 - 2019), 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (2006 - 2013), 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
  • Toyota iQ (2009 - 2011), 1 поколение, GJ10
  • Toyota Passo (2010 - 2016), 2 поколение, XC30
  • Toyota Porte (2012 - 2020), 2 поколение, NP140
  • Toyota Probox (2002 - 2022), 1 поколение, XP50
  • Toyota Ractis (2010 - 2016), 2 поколение, P120
  • Toyota Spade (2012 - 2020), 1 поколение, NP140
  • Subaru Trezia (2010 - 2016), 1 поколение, NCP120
  • Toyota Yaris (2005 - 2010), 2 поколение, XP90

Обслуживание 1NR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1NR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1NR-FE 3.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1NR-FE 0W-20, 5W-30
Масляный фильтр для 1NR-FE 0415240060
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 178010Y010
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901253
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350647010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1NR-FE

Основной проблемой двигателя Тойота 1.3 1NR-FE считается масложор. Некоторые владельцы жаловались на повышенный расход моторного масла уже на 100 000 км пробега, ну а у более возрастных моторов высокий расход смазки является довольно обычным явлением. Масло уходит по причине залегания поршневых колец. С 2013 года моторы стали комплектоваться доработанной ШПГ и новыми кольцами, что немного поправило ситуацию.

Другой массовой проблемой является образование нагара во впуске. Так как мотор склонен подъедать масло, система рециркуляции отработавших газов (EGR), которая тут, к сожалению, имеется, забрасывает огромное количество гари и масла во впуск. Сажей зарастают клапаны, сёдла и впускные каналы ГБЦ.

Владельцы также жалуются на шумную работу двигателя, в особенности на шумы исходящие от цепи ГРМ и фазовращателей (цокот, треск). Часто случаются неполадки в электрике: выходят из строя катушки зажигания, сбоит электронная дроссельная заслонка. Водяную помпу системы охлаждения можно считать расходником. Её ресурс не велик - менее 100 000 км.

Ресурс и надежность двигателя 1NR-FE 1.3 л

Мотор 1NR-FE сложно назвать беспроблемным. Былой японской надёжности от него ждать не стоит. Сам по себе двигатель неплох, но неудачная поршневая, ЕГР и т.д. существенно сокращают его жизнь. Тем не менее, если уделять особое внимание обслуживанию, часто менять масло и своевременно устранять мелкие поломки, этот агрегат способен пройти сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.3 1NR-FE составляет 200 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.