Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 1NZ-FXE - устройство, характеристики, обслуживание
1.5-литровый бензиновый двигатель 1NZ-FXE с инжекторным впрыском топлива, который был разработан специально для гибридных автомобилей Тойота, выпускается с 1997 года. Этот мотор отличается от простых ДВС тем, что он работает по циклу Аткинсона и имеет очень высокую геометрическую степень сжатия. Двигатель Тойота 1.5 1NZ-FXE изначально ставили на популярный гибрид Toyota Prius, но в дальнейшем японский автопроизводитель стал активно внедрять гибридную схему и на другие свои автомобили, такие как Toyota Aqua, Toyota Corolla Axio/Fielder и т.д.
Технические характеристики Toyota 1NZ-FXE 1.5 л
Годы выпуска | 1997 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 1NZ-FXE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 58 - 78 л.с. |
Точный объем двигателя | 1496 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.7 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 58 (43) / 4000 70 (51) / 4500 72 (53) / 4500 73 (54) / 4800 74 (54) / 4800 74 (54) / 6000 76 (56) / 5000 77 (57) / 5000 78 (57) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 102 (10) / 4000 110 (11) / 4000 111 (11) / 4000 115 (12) / 4200 |
Степень сжатия | 13:1 13.4:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 61 - 104 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 2.9 - 5.9 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 95 кг |
Номер двигателя Тойота 1.5 1NZ-FXE
Номер двигателя 1NZ-FXE расположен на стороне впуска между третьим и четвёртым цилиндрами, возле стыка блока с головкой.
Устройство двигателя 1NZ-FXE
Двигатель 1NZ-FXE собран вокруг алюминиевого блока с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая DOHC 16-клапанная ГБЦ. Впускной распредвал оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Именно она позволяет достаточно поздно закрывать впускные клапаны на такте сжатия, из-за чего часть топливовоздушной смеси вытесняется обратно во впускной канал. Благодаря этому, фактическая степень сжатия во время работы двигателя существенно ниже геометрической. Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров появились в 2004 году (на ранних моторах их нет). Система подачи топлива - обычный распределённый инжекторный впрыск. Установлен алюминиевый коллектор и электронный блок дроссельной заслонки ETCS-i. В системе зажигания уже имеются индивидуальные катушки на каждую свечу.
Только лишь мотором для гибридов 1NZ-FXE, Тойота не ограничилась и сформировала целое семейство NZ. В 1999 году производитель представил традиционный ДВС на 1,5 литра 1NZ-FE, который нашёл широкое применение в модельном ряду компактных автомобилей, и младший 1,3-литровый двигатель 2NZ-FE.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 1NZ-FXE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Aqua (2011 - 2021), 1 поколение, P10
- Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
- Toyota Corolla Fielder (2012 - 2022), 3 поколение, E160
- Mazda Familia (2018 - 2022), 11 поколение, XP16
- Toyota Probox (2002 - 2022), 1 поколение, XP50
- Toyota Sienta (2015 - 2022), 2 поколение, XP170
- Toyota Succeed (2002 - 2020), 1 поколение, XP50
Обслуживание 1NZ-FXE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1NZ-FXE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 1NZ-FXE | 3.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 1NZ-FXE | 5W-30 |
Масляный фильтр для 1NZ-FXE | 9091510003 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780121040 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901240 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350621060 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 1NZ-FXE
Проблемы у двигателя 1NZ-FXE такие же, как и у обычных 1NZ-FE и 2NZ-FE: масложор, недолговечная цепь ГРМ, склонность к образованию нагара во впуске, быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Большой расход моторного масла может появиться уже после 100 000 км пробега. Залегают кольца, дубеют маслосъёмные колпачки, изнашивается сам блок цилиндров. Цепь ГРМ ходит примерно 150 000 км. Примерно столько же служит и фазовращатель системы VVT-i, поэтому многие советуют менять его вместе с цепью. Часто владельцы жалуются на течь масла из заднего сальника коленвала. Масло течёт и из-под клапанной крышки, иногда в свечные колодцы. Периодически приходится чистить дроссельную заслонку, чтобы избавится от плавающих оборотов. Если авто долгое время ездит на не очень качественном бензине, весь впуск покрывается слоем нагара.
Ресурс и надежность двигателя 1NZ-FXE 1.5 л
Минусы у двигателя 1NZ-FXE имеются. Надёжность силового агрегата - средняя. Но стоит отметить, что долговечность этого мотора во многом зависит от уровня технического обслуживания и используемых моторных масел и топлива. Тем не менее это весьма экономичный двигатель, в меру простой, и он очень распространён на вторичном рынке, а значит нет проблем ни с сервисом, ни с запчастями, ни с поиском контрактного агрегата на замену. Производителем заявлен ресурс двигателя Тойота 1.5 1NZ-FXE в 200 000 км, но обычно он ходит около 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.