Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1NZ-FXE - устройство, характеристики, обслуживание

1.5-литровый бензиновый двигатель 1NZ-FXE с инжекторным впрыском топлива, который был разработан специально для гибридных автомобилей Тойота, выпускается с 1997 года. Этот мотор отличается от простых ДВС тем, что он работает по циклу Аткинсона и имеет очень высокую геометрическую степень сжатия. Двигатель Тойота 1.5 1NZ-FXE изначально ставили на популярный гибрид Toyota Prius, но в дальнейшем японский автопроизводитель стал активно внедрять гибридную схему и на другие свои автомобили, такие как Toyota Aqua, Toyota Corolla Axio/Fielder и т.д.

Технические характеристики Toyota 1NZ-FXE 1.5 л

Годы выпуска 1997 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 1NZ-FXE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 58 - 78 л.с.
Точный объем двигателя 1496 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.7 мм
Диаметр цилиндра 75.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4000
70 (51) / 4500
72 (53) / 4500
73 (54) / 4800
74 (54) / 4800
74 (54) / 6000
76 (56) / 5000
77 (57) / 5000
78 (57) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 102 (10) / 4000
110 (11) / 4000
111 (11) / 4000
115 (12) / 4200
Степень сжатия 13:1
13.4:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 61 - 104 г/км
Расход топлива, л/100 км 2.9 - 5.9
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 95 кг

Номер двигателя Тойота 1.5 1NZ-FXE

Номер двигателя 1NZ-FXE расположен на стороне впуска между третьим и четвёртым цилиндрами, возле стыка блока с головкой.

Устройство двигателя 1NZ-FXE

Двигатель 1NZ-FXE собран вокруг алюминиевого блока с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая DOHC 16-клапанная ГБЦ. Впускной распредвал оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Именно она позволяет достаточно поздно закрывать впускные клапаны на такте сжатия, из-за чего часть топливовоздушной смеси вытесняется обратно во впускной канал. Благодаря этому, фактическая степень сжатия во время работы двигателя существенно ниже геометрической. Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров появились в 2004 году (на ранних моторах их нет). Система подачи топлива - обычный распределённый инжекторный впрыск. Установлен алюминиевый коллектор и электронный блок дроссельной заслонки ETCS-i. В системе зажигания уже имеются индивидуальные катушки на каждую свечу.

Только лишь мотором для гибридов 1NZ-FXE, Тойота не ограничилась и сформировала целое семейство NZ. В 1999 году производитель представил традиционный ДВС на 1,5 литра 1NZ-FE, который нашёл широкое применение в модельном ряду компактных автомобилей, и младший 1,3-литровый двигатель 2NZ-FE.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 1NZ-FXE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Aqua (2011 - 2021), 1 поколение, P10
  • Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
  • Toyota Corolla Fielder (2012 - 2022), 3 поколение, E160
  • Mazda Familia (2018 - 2022), 11 поколение, XP16
  • Toyota Probox (2002 - 2022), 1 поколение, XP50
  • Toyota Sienta (2015 - 2022), 2 поколение, XP170
  • Toyota Succeed (2002 - 2020), 1 поколение, XP50

Обслуживание 1NZ-FXE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1NZ-FXE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1NZ-FXE 3.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1NZ-FXE 5W-30
Масляный фильтр для 1NZ-FXE 9091510003
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780121040
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901240
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350621060

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1NZ-FXE

Проблемы у двигателя 1NZ-FXE такие же, как и у обычных 1NZ-FE и 2NZ-FE: масложор, недолговечная цепь ГРМ, склонность к образованию нагара во впуске, быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Большой расход моторного масла может появиться уже после 100 000 км пробега. Залегают кольца, дубеют маслосъёмные колпачки, изнашивается сам блок цилиндров. Цепь ГРМ ходит примерно 150 000 км. Примерно столько же служит и фазовращатель системы VVT-i, поэтому многие советуют менять его вместе с цепью. Часто владельцы жалуются на течь масла из заднего сальника коленвала. Масло течёт и из-под клапанной крышки, иногда в свечные колодцы. Периодически приходится чистить дроссельную заслонку, чтобы избавится от плавающих оборотов. Если авто долгое время ездит на не очень качественном бензине, весь впуск покрывается слоем нагара.

Ресурс и надежность двигателя 1NZ-FXE 1.5 л

Минусы у двигателя 1NZ-FXE имеются. Надёжность силового агрегата - средняя. Но стоит отметить, что долговечность этого мотора во многом зависит от уровня технического обслуживания и используемых моторных масел и топлива. Тем не менее это весьма экономичный двигатель, в меру простой, и он очень распространён на вторичном рынке, а значит нет проблем ни с сервисом, ни с запчастями, ни с поиском контрактного агрегата на замену. Производителем заявлен ресурс двигателя Тойота 1.5 1NZ-FXE в 200 000 км, но обычно он ходит около 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.