Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 2AR-FE - устройство, характеристики, обслуживание
2,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2AR-FE выпускается с 2008 года на заводах японского автопроизводителя, расположенных как в Японии, так и в США. Данный мотор принадлежит серии AR, а пришёл он на смену 2,4-литровому агрегату из прошлой серии AZ, двигателю 2AZ-FE. Двигатель 2AR-FE ставили на большое количество разных моделей автомобилей марки Тойота, Лексус и даже заокеанского Scion, среди которых такие популярные седаны, кроссоверы и минивэны, как Toyota Camry, Lexus ES250, Toyota RAV4 и Toyota Alphard.
Технические характеристики Toyota 2AR-FE 2.5 л
Годы выпуска | 2008 - настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 2AR-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 169 - 184 л.с. |
Точный объем двигателя | 2494 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 98.0 мм |
Диаметр цилиндра | 90.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 169 (124) / 6000 176 (129) / 6000 178 (131) / 6000 179 (132) / 6000 180 (132) / 6000 181 (133) / 6000 182 (134) / 6000 184 (135) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 167 (17) / 4100 171 (17) / 4100 230 (23) / 4100 231 (24) / 4100 233 (24) / 4000 233 (24) / 4100 235 (24) / 4100 344 (35) / 4700 |
Степень сжатия | 10.4:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 183 - 219 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 11.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 141 кг |
Номер двигателя Тойота 2AR-FE
Номер двигателя 2.5 2AR-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.
Устройство двигателя 2AR-FE
Блок цилиндров двигателя 2AR-FE изготовлен из алюминиевого сплава и в него вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. Коленвал смещён на 10 мм относительно оси цилиндров в сторону впуска. Установлены балансировочные валы. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами (регулировать зазоры клапанов не нужно). Впускной и выпускной распредвалы оснащены муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Их привод осуществляется цепью ГРМ. Система питания - распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS, а дроссельная заслонка - электронная. Система зажигания с индивидуальными катушками.
Двигатель 2AR-FE имеет довольно простую конструкцию, но были и варианты посложнее, такие, как 2AR-FSE с непосредственным впрыском D4-S и, разработанный специально для гибридных установок, мотор 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона. Ещё стоит сказать, что на базе мотора 2AR-FE была разработана версия с бОльшим рабочим объёмом для крупных кроссоверов и внедорожников - двигатель 2.7 1AR-FE.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой 2AR-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Camry - 9 поколение, XV70, 2017 - 2022 / 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018
- Lexus ES250 (2012 - 2018), 6 поколение, XV60
- Toyota RAV4 - 4 поколение, XA40, 2012 - 2019
- Toyota Vellfire (2015 - 2022), 2 поколение, H30
Обслуживание 2AR-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2AR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 2AR-FE | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 2AR-FE | 5W-30 |
Масляный фильтр для 2AR-FE | 0415231090 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780138011 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901233 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350636010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 2AR-FE
В целом, у двигателя 2AR-FE объёмом 2,5 литра не так много слабых мест и с надёжностью у него всё в порядке. Владельцы в основном хвалят этот силовой агрегат и каких то явных недостатков в конструкции не замечают. Конечно, как и любой другой ДВС, 2AR-FE не идеален. Например, алюминиевый блок двигателя не поддаётся восстановлению и, в случае критического износа или повреждений, расточить его не получится, придётся менять блок на новый (порой дешевле приобрести контрактный БУ мотор). Часто встречается треск муфт VVT-i в холодную погоду после запуска - на эксплуатацию это сильно не влияет, но в особо запущенных случаях может потребоваться замена фазорегуляторов. Ресурса цепи ГРМ, как правило, хватает не более чем на 150 000 км пробега. Владельцы также сообщают о небольшом ресурсе помпы. Зато есть гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и периодическая регулировка не требуется.
Ресурс и надежность двигателя 2AR-FE 2.5 л
Двигатель 2,5 2AR-FE - простой и надёжный агрегат. Мощность и расход топлива не сильные его стороны, но для многих более важна беспроблемная эксплуатация на долгие годы и сотни тысяч километров пробега. Стоит также отметить, что даже такой образцовый мотор нуждается в качественных маслах, топливе и регулярном техническом обслуживании. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.5 2AR-FE составляет 200 000 км, но при должном уходе он легко выхаживает 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.