Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 2AR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

2,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2AR-FE выпускается с 2008 года на заводах японского автопроизводителя, расположенных как в Японии, так и в США. Данный мотор принадлежит серии AR, а пришёл он на смену 2,4-литровому агрегату из прошлой серии AZ, двигателю 2AZ-FE. Двигатель 2AR-FE ставили на большое количество разных моделей автомобилей марки Тойота, Лексус и даже заокеанского Scion, среди которых такие популярные седаны, кроссоверы и минивэны, как Toyota Camry, Lexus ES250, Toyota RAV4 и Toyota Alphard.

Технические характеристики Toyota 2AR-FE 2.5 л

Годы выпуска 2008 - настоящее время
Место производства Япония, США
Маркировка 2AR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 169 - 184 л.с.
Точный объем двигателя 2494 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 98.0 мм
Диаметр цилиндра 90.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 169 (124) / 6000
176 (129) / 6000
178 (131) / 6000
179 (132) / 6000
180 (132) / 6000
181 (133) / 6000
182 (134) / 6000
184 (135) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 167 (17) / 4100
171 (17) / 4100
230 (23) / 4100
231 (24) / 4100
233 (24) / 4000
233 (24) / 4100
235 (24) / 4100
344 (35) / 4700
Степень сжатия 10.4:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 183 - 219 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 11.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 141 кг

Номер двигателя Тойота 2AR-FE

Номер двигателя 2.5 2AR-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.

Устройство двигателя 2AR-FE

Блок цилиндров двигателя 2AR-FE изготовлен из алюминиевого сплава и в него вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. Коленвал смещён на 10 мм относительно оси цилиндров в сторону впуска. Установлены балансировочные валы. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами (регулировать зазоры клапанов не нужно). Впускной и выпускной распредвалы оснащены муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Их привод осуществляется цепью ГРМ. Система питания - распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS, а дроссельная заслонка - электронная. Система зажигания с индивидуальными катушками.

Двигатель 2AR-FE имеет довольно простую конструкцию, но были и варианты посложнее, такие, как 2AR-FSE с непосредственным впрыском D4-S и, разработанный специально для гибридных установок, мотор 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона. Ещё стоит сказать, что на базе мотора 2AR-FE была разработана версия с бОльшим рабочим объёмом для крупных кроссоверов и внедорожников - двигатель 2.7 1AR-FE.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой 2AR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Camry - 9 поколение, XV70, 2017 - 2022 / 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018
  • Lexus ES250 (2012 - 2018), 6 поколение, XV60
  • Toyota RAV4 - 4 поколение, XA40, 2012 - 2019
  • Toyota Vellfire (2015 - 2022), 2 поколение, H30

Обслуживание 2AR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2AR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 2AR-FE 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 2AR-FE 5W-30
Масляный фильтр для 2AR-FE 0415231090
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780138011
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901233
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350636010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 2AR-FE

В целом, у двигателя 2AR-FE объёмом 2,5 литра не так много слабых мест и с надёжностью у него всё в порядке. Владельцы в основном хвалят этот силовой агрегат и каких то явных недостатков в конструкции не замечают. Конечно, как и любой другой ДВС, 2AR-FE не идеален. Например, алюминиевый блок двигателя не поддаётся восстановлению и, в случае критического износа или повреждений, расточить его не получится, придётся менять блок на новый (порой дешевле приобрести контрактный БУ мотор). Часто встречается треск муфт VVT-i в холодную погоду после запуска - на эксплуатацию это сильно не влияет, но в особо запущенных случаях может потребоваться замена фазорегуляторов. Ресурса цепи ГРМ, как правило, хватает не более чем на 150 000 км пробега. Владельцы также сообщают о небольшом ресурсе помпы. Зато есть гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и периодическая регулировка не требуется.

Ресурс и надежность двигателя 2AR-FE 2.5 л

Двигатель 2,5 2AR-FE - простой и надёжный агрегат. Мощность и расход топлива не сильные его стороны, но для многих более важна беспроблемная эксплуатация на долгие годы и сотни тысяч километров пробега. Стоит также отметить, что даже такой образцовый мотор нуждается в качественных маслах, топливе и регулярном техническом обслуживании. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.5 2AR-FE составляет 200 000 км, но при должном уходе он легко выхаживает 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.