Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 2AZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 145-170 л.с. под названием 2AZ-FE появился в 2000 году. Данный агрегат пришёл на замену 2.2-литровому мотору Toyota 5S-FE. Производство было налажено сразу на трёх заводах компании, расположенных в США, Японии и Китае. 2,4-литровый мотор 2AZ-FE устанавливался на многие модели не только марки Тойота, но и на некоторые автомобили Pontiac и Scion. На нашем рынке этот ДВС хорошо известен владельцам таких популярный авто, как Toyota Camry и Toyota RAV4, а также праворульных минивэнов Ipsum, Estima и Alphard.
Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 л
Годы выпуска | 2000 - 2019 |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 2AZ-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 145 - 170 л.с. |
Точный объем двигателя | 2362 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 96.0 мм |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 145 (107) / 5700 151 (111) / 5600 152 (112) / 5600 154 (113) / 5700 155 (114) / 5600 156 (115) / 5600 157 (115) / 5600 158 (116) / 6000 159 (117) / 5600 160 (118) / 5600 161 (118) / 5700 162 (119) / 6000 163 (120) / 6000 166 (122) / 6000 167 (123) / 6000 168 (124) / 6000 170 (125) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 214 (22) / 4000 217 (22) / 4000 218 (22) / 4000 219 (22) / 4000 220 (22) / 4000 220 (22) / 4400 221 (23) / 4000 222 (23) / 4000 224 (23) / 4000 225 (23) / 4000 |
Степень сжатия | 9.6:1 9.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 199 - 296 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 12.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 133 кг |
Номер двигателя Тойота 2AZ-FE
Номер двигателя 2.4 2AZ-FE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач (смотреть на стороне выпуска).
Устройство двигателя 2AZ-FE
Двигатель 2AZ-FE имеет весьма обычную для начала нулевых конструкцию. Также стоит отметить что у данного мотора и 2,0-литрового 1AZ-FE много общего. Версию на 2,4 литра получили путем расточки цилиндров с 86 мм до 88.5 и установки нового коленвала с ходом 96 мм вместо 86 мм. Дизайн блока, в целом, без изменений: лёгкий алюминиевый блок цилиндров с залитыми тонкими чугунными гильзами. В картере 2AZ-FE дополнительно разместили блок балансировочных валов. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторов здесь нет (регулировка клапанов раз в 100 000 км пробега). Привод ГРМ - цепной. На впускном валу есть муфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Впрыск топлива - распределённый. Впускной коллектор изготовлен из специального пластика. Установлена электронная дроссельная заслонка и современная система зажигания с индивидуальными катушками.
За время производства, двигатель несколько раз подвергался доработкам, в результате которых устранялись конструктивные недостатки (появились новые болты ГБЦ), росла мощность и экологический класс. Но уже в 2008 году появилась замена - это мотор из новой серии AR, 2.5-литровый 2AR-FE. Помимо простой и самой массовой версии 2AZ-FE, выпускались и другие моторы, построенные на его базе. Например, двигатели с непосредственным впрыском 2AZ-FSE и 2AZ-FXE.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой 2AZ-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Daihatsu Altis (2006 - 2010), 3 поколение
- Daihatsu Altis (2001 - 2005), 2 поколение
- Toyota Camry (2006 - 2011), 7 поколение, XV40
- Toyota Camry (2001 - 2006), 6 поколение, XV30
- Toyota Estima (2006 - 2019), 3 поколение
- Toyota Estima (2000 - 2005), 2 поколение
- Toyota Harrier (2003 - 2013), 2 поколение, XU30
- Toyota Harrier (1997 - 2003), 1 поколение, XU10
- Toyota Ipsum (2001 - 2009), 2 поколение, ACM20
- Toyota Kluger V (2000 - 2007), 1 поколение, XU20
- Toyota Mark X Zio (2007 - 2013), 1 поколение, NA10
- Toyota RAV4 (2005 - 2013), 3 поколение, XA30
- Toyota Vanguard (2007 - 2013), 1 поколение, XA30
- Toyota Vellfire (2008 - 2015), 1 поколение, H20
Обслуживание 2AZ-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2AZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 2AZ-FE | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 2AZ-FE | 5W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 2AZ-FE | 90915YZZJ2 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780131120 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 9091901240 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350628010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 2AZ-FE
Проблемы преследовали 2AZ-FE на протяжении всего периода производства. После начала массовых продаж и интенсивной эксплуатации автомобилей с двигателем 2AZ-FE, вскрылся очень неприятный конструктивный просчёт. ГБЦ крепилась к блоку болтами с недостаточной длиной резьбы, из-за чего их срывало. Данная проблема стала настолько массовой, что в 2007 году производитель был вынужден внедрить новые болты с увеличенной резьбой. Кстати, после этого обновления появилась другая неприятность - склонность к масложору. Блок сам по себе довольно слабый, часто к 200 000 км уже уходит геометрия, появляется эллипсность цилиндров, а если добавить сюда ещё залёгшие кольца, то расход моторного масла становится катастрофическим.
Моторы первых лет выпуска работают шумновато, с вибрациями на холостом ходу. Владельцы часто жалуются на дёрганый характер этого ДВС. Приходится часто чистить дроссельную заслонку, а на японских моторах постоянно забивается клапан ЕГР. Не очень высокий ресурс и у навесного оборудования, подушек, цепи ГРМ и фазорегулятора. Цепь ходит примерно 150 000 км, после чего вытягивается и просит замены, как правило, вместе с муфтой VVT-i.
Ресурс и надежность двигателя 2AZ-FE 2.4 л
У двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE большой список недостатков, но и плюсы также имеются. Этот агрегат очень распространён на вторичном рынке, с сервисом и запчастями проблем не возникнет, а если случится что-то серьёзное, то всегда можно найти контрактный БУ вариант за приемлемую цену. Кроме того, мотор, в целом, простой и, несмотря на некоторые технические просчёты, если должным образом его обслуживать и сильно не перегружать, то он ходит сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя 2.4 2AZ-FE составляет 200 000 км, но на практике он ближе к 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.