Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 2GR-FKS - устройство, характеристики, обслуживание

3,5-литровый V-образный шестицилиндровый атмосферный двигатель 2GR-FKS увидел свет в 2015 году. Японский производитель стал использовать этот мотор вместо простого 2GR-FE, который к тому времени уже производился почти 10 лет. К особенностям нового мотора можно отнести его смешанный впрыск топлива (прямой и распределённый) и то, что он может работать по циклу Миллера/Аткинсона. Двигатель 2GR-FKS ставили на такие популярные модели автомобилей марки Тойота и Лексус, как Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Alphard и Lexus RX350.

Технические характеристики Toyota 2GR-FKS 3.5 л

Годы выпуска 2015 - настоящее время
Место производства Япония, США
Маркировка 2GR-FKS
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 249 - 318 л.с.
Точный объем двигателя 3456 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.0 мм
Диаметр цилиндра 94.0 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + EFI)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 249 (183) / 6600
260 (191) / 6600
278 (204) / 6000
290 (213) / 6300
294 (216) / 6300
295 (217) / 6300
295 (217) / 6660
296 (218) / 6600
300 (221) / 6300
300 (221) / 6600
301 (221) / 6300
301 (221) / 6600
311 (229) / 5800
311 (229) / 6600
318 (234) / 6600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 263 (27) / 4700
320 (33) / 4700
320 (33) / 4800
356 (36) / 4700
358 (37) / 4700
359 (37) / 4600
359 (37) / 4700
360 (37) / 4700
361 (37) / 4700
362 (37) / 4700
363 (37) / 4700
370 (38) / 4700
380 (39) / 4700
380 (39) / 4800
Степень сжатия 11.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 197 - 242 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.8 - 13.8
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 167 кг

Номер двигателя Тойота 3.5 D-4S 2GR-FKS

Номер двигателя Тойота 2GR-FKS расположен на левой стороне блока, на стыке двигателя с коробкой передач.

Устройство двигателя 2GR-FKS 3.5 V6

Низ мотора 2GR-FKS мало чем отличается от того, что у всем известного 2GR-FE: лёгкий алюминиевый блок с развалом цилиндров в 60 градусов, в который вплавлены тонкие чугунные гильзы. В блоке также имеются маслофорсунки охлаждения поршней. Масляный насос циклоидного типа. А вот головки здесь уже свои, с топливными форсунками прямого впрыска и интегрированными выпускными коллекторами. В каждой головке по два распределительных вала (схема DOHC) и каждый из них оснащён фазовращателем с гидравлическим приводом системы изменения фаз газораспределения VVT-iW (Variable Valve Timing-intelligent Wide). Гидрокомпенсаторы есть. Привод ГРМ - цепной, двухступенчатый (одна большая цепь и две малые в ГБЦ).

На двигателе 2GR-FKS применяется система впрыска топлива D-4S - это комбинированный впрыск: прямой в цилиндры и распределенный во впускные каналы перед клапанами. Для подачи топлива используется как насос низкого давления в баке и ТНВД. Насос в баке питает форсунки распределённого впрыска и подаёт топливо на ТНВД, которые уже посылает бензин под высоким давлением на форсунки прямого впрыска. Впускной коллектор изготовлен из пластика, в нём, как и прежде установлены заслонки системы ACIS. Дроссельная заслонка - электронная (ETCS). Клапанные крышки тоже изготовлены из пластика. Стоит отметить, что помпа здесь по-прежнему приводится в движение от ремня навесных агрегатов, но термостат уже с электронагревателем, и в целом, рабочая температура нового мотора выше чем у 2GR-FE примерно на 5 градусов.

На базе двигателя 2GR-FKS была создана отдельная версия для гибридных установок - мотор 2GR-FXS. Кроме того, данный силовой агрегат послужил основой и для самого современного на данный момент двигателя Тойоты из линейки Dynamic Force - 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском под названием V35A-FTS.

Применение

3.5-литровый двигатель с маркировкой 2GR-FKS устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Alphard - 3 поколение, H30, 2015 - 2022
  • Toyota Camry - 9 поколение, XV70, 2017 - 2023
  • Lexus ES350 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
  • Toyota Highlander - 3 поколение, XU50, 2013 - 2020 / 4 поколение, XU70, 2019 - 2024
  • Lexus IS350 (2013 - 2022), 3 поколение, XE30
  • Lexus RX350 (2015 - 2022), 4 поколение, AL20
  • Lexus RX350L (2017 - 2022), 1 поколение, AL20
  • Toyota Vellfire (2015 - 2022), 2 поколение, H30

Обслуживание 2GR-FKS - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2GR-FKS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 2GR-FKS 5.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 2GR-FKS 0W-20

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Toyota Alphard 3Toyota Camry 9Toyota Highlander 3Toyota Highlander 4
Масляный фильтр для 2GR-FKS 04152YZZA1
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780125020
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901263
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 300 000 км, номер 13506-31060

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 2GR-FKS

В настоящий момент информации о неисправностях двигателя 2GR-FKS не очень много, он редко доставляет проблем и отзывы владельцев авто с таким силовым агрегатом, в основном, положительные. Но, как известно, у каждого ДВС есть свои недостатки и 2GR-FKS не исключение.

У данного мотора очень часто выходят из строя катушки зажигания и очень недолговечная помпа (ресурс примерно 50 000 км). Много жалоб на течи моторного масла, а особенно остро эта проблема касается передней крышки ГРМ. Термостат здесь уже с электронным управлением, в нём стоит электронагреватель, и уже встречались случаи его клина в открытом положении, причём на небольшом пробеге. Кроме того, на продувке адсорбера тоже стоит электровакуумный клапан, который также часто клинит и у мотора начинают плавать обороты.

Ресурс и надежность двигателя 2GR-FKS 3.5 л

Если пренебречь такими мелкими неприятностями, как недолговечные катушки и помпа, то, в целом, двигатель Тойота 3.5 D-4S 2GR-FKS вполне надёжный и долговечный агрегат. Так как в дополнение к прямому впрыску имеется ещё и впрыск во впускные каналы, вероятность образования нагара во впуске очень небольшая, а значит двигатель будет работать всегда исправно и на полную мощность, так как и было задумано инженерами. Стоит также понимать, что ресурс современных двигателей, а 2GR-FKS безусловно относится к их числу, во многом зависит от качества моторного масла, топлива и регулярности технического обслуживания. Таким образом, если вовремя менять масло, лить оригинал и заправлять авто на проверенных АЗС, то двигатель 2GR-FKS 3.5 V6 легко может отходить более 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota

Выбрать модель