Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 2GR-FKS - устройство, характеристики, обслуживание
3,5-литровый V-образный шестицилиндровый атмосферный двигатель 2GR-FKS увидел свет в 2015 году. Японский производитель стал использовать этот мотор вместо простого 2GR-FE, который к тому времени уже производился почти 10 лет. К особенностям нового мотора можно отнести его смешанный впрыск топлива (прямой и распределённый) и то, что он может работать по циклу Миллера/Аткинсона. Двигатель 2GR-FKS ставили на такие популярные модели автомобилей марки Тойота и Лексус, как Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Alphard и Lexus RX350.
Технические характеристики Toyota 2GR-FKS 3.5 л
Годы выпуска | 2015 - настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 2GR-FKS |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 249 - 318 л.с. |
Точный объем двигателя | 3456 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 83.0 мм |
Диаметр цилиндра | 94.0 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + EFI) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 249 (183) / 6600 260 (191) / 6600 278 (204) / 6000 290 (213) / 6300 294 (216) / 6300 295 (217) / 6300 295 (217) / 6660 296 (218) / 6600 300 (221) / 6300 300 (221) / 6600 301 (221) / 6300 301 (221) / 6600 311 (229) / 5800 311 (229) / 6600 318 (234) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 263 (27) / 4700 320 (33) / 4700 320 (33) / 4800 356 (36) / 4700 358 (37) / 4700 359 (37) / 4600 359 (37) / 4700 360 (37) / 4700 361 (37) / 4700 362 (37) / 4700 363 (37) / 4700 370 (38) / 4700 380 (39) / 4700 380 (39) / 4800 |
Степень сжатия | 11.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 197 - 242 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 13.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 167 кг |
Номер двигателя Тойота 3.5 D-4S 2GR-FKS
Номер двигателя Тойота 2GR-FKS расположен на левой стороне блока, на стыке двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя 2GR-FKS 3.5 V6
Низ мотора 2GR-FKS мало чем отличается от того, что у всем известного 2GR-FE: лёгкий алюминиевый блок с развалом цилиндров в 60 градусов, в который вплавлены тонкие чугунные гильзы. В блоке также имеются маслофорсунки охлаждения поршней. Масляный насос циклоидного типа. А вот головки здесь уже свои, с топливными форсунками прямого впрыска и интегрированными выпускными коллекторами. В каждой головке по два распределительных вала (схема DOHC) и каждый из них оснащён фазовращателем с гидравлическим приводом системы изменения фаз газораспределения VVT-iW (Variable Valve Timing-intelligent Wide). Гидрокомпенсаторы есть. Привод ГРМ - цепной, двухступенчатый (одна большая цепь и две малые в ГБЦ).
На двигателе 2GR-FKS применяется система впрыска топлива D-4S - это комбинированный впрыск: прямой в цилиндры и распределенный во впускные каналы перед клапанами. Для подачи топлива используется как насос низкого давления в баке и ТНВД. Насос в баке питает форсунки распределённого впрыска и подаёт топливо на ТНВД, которые уже посылает бензин под высоким давлением на форсунки прямого впрыска. Впускной коллектор изготовлен из пластика, в нём, как и прежде установлены заслонки системы ACIS. Дроссельная заслонка - электронная (ETCS). Клапанные крышки тоже изготовлены из пластика. Стоит отметить, что помпа здесь по-прежнему приводится в движение от ремня навесных агрегатов, но термостат уже с электронагревателем, и в целом, рабочая температура нового мотора выше чем у 2GR-FE примерно на 5 градусов.
На базе двигателя 2GR-FKS была создана отдельная версия для гибридных установок - мотор 2GR-FXS. Кроме того, данный силовой агрегат послужил основой и для самого современного на данный момент двигателя Тойоты из линейки Dynamic Force - 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском под названием V35A-FTS.
Применение
3.5-литровый двигатель с маркировкой 2GR-FKS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Alphard - 3 поколение, H30, 2015 - 2022
- Toyota Camry - 9 поколение, XV70, 2017 - 2023
- Lexus ES350 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
- Toyota Highlander - 3 поколение, XU50, 2013 - 2020 / 4 поколение, XU70, 2019 - 2024
- Lexus IS350 (2013 - 2022), 3 поколение, XE30
- Lexus RX350 (2015 - 2022), 4 поколение, AL20
- Lexus RX350L (2017 - 2022), 1 поколение, AL20
- Toyota Vellfire (2015 - 2022), 2 поколение, H30
Обслуживание 2GR-FKS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2GR-FKS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 2GR-FKS | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 2GR-FKS | 0W-20 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Toyota Alphard 3Toyota Camry 9Toyota Highlander 3Toyota Highlander 4 | |
Масляный фильтр для 2GR-FKS | 04152YZZA1 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780125020 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901263 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 300 000 км, номер 13506-31060 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 2GR-FKS
В настоящий момент информации о неисправностях двигателя 2GR-FKS не очень много, он редко доставляет проблем и отзывы владельцев авто с таким силовым агрегатом, в основном, положительные. Но, как известно, у каждого ДВС есть свои недостатки и 2GR-FKS не исключение.
У данного мотора очень часто выходят из строя катушки зажигания и очень недолговечная помпа (ресурс примерно 50 000 км). Много жалоб на течи моторного масла, а особенно остро эта проблема касается передней крышки ГРМ. Термостат здесь уже с электронным управлением, в нём стоит электронагреватель, и уже встречались случаи его клина в открытом положении, причём на небольшом пробеге. Кроме того, на продувке адсорбера тоже стоит электровакуумный клапан, который также часто клинит и у мотора начинают плавать обороты.
Ресурс и надежность двигателя 2GR-FKS 3.5 л
Если пренебречь такими мелкими неприятностями, как недолговечные катушки и помпа, то, в целом, двигатель Тойота 3.5 D-4S 2GR-FKS вполне надёжный и долговечный агрегат. Так как в дополнение к прямому впрыску имеется ещё и впрыск во впускные каналы, вероятность образования нагара во впуске очень небольшая, а значит двигатель будет работать всегда исправно и на полную мощность, так как и было задумано инженерами. Стоит также понимать, что ресурс современных двигателей, а 2GR-FKS безусловно относится к их числу, во многом зависит от качества моторного масла, топлива и регулярности технического обслуживания. Таким образом, если вовремя менять масло, лить оригинал и заправлять авто на проверенных АЗС, то двигатель 2GR-FKS 3.5 V6 легко может отходить более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota
Выбрать модель