Двигатель Toyota 2NR-FKE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Тойота 2NR-FKE - это 1,5-литровый бензиновый двигатель с электронным инжекторным впрыском топлива EFI, который выпускается с 2015 года и устанавливается на модели автомобилей марки Тойота, предназначенные для внутреннего японского рынка. Этот четырехцилиндровый агрегат оснащён фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-iE второго поколения и он работает по циклу Миллера/Аткинсона. Двигатель 1.5 2NR-FKE можно встретить на таких популярных автомобилях, как Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Fielder, Toyota Sienta.
Технические характеристики Toyota 2NR-FKE 1.5 л
Годы выпуска | 2015 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 2NR-FKE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 109 - 111 л.с. |
Точный объем двигателя | 1496 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.6 мм |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива EFI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 109 (80) / 6000 111 (82) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 136 (14) / 4400 |
Степень сжатия | 13.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 99 - 137 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 - 5.9 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 97 кг |
Номер двигателя Тойота 1.5 2NR-FKE
Номер двигателя 2NR-FKE расположен на стыке блока с коробкой передач со стороны выпуска.
Устройство двигателя 2NR-FKE
У двигателя 2NR-FKE алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. В отличие от блоков обычных 1NR и 2NR, у блоков FKE имеются дополнительные каналы охлаждения и специальная проставка рубашки охлаждения более сложной формы. В ШПГ двигателя используются Т-образные поршни с DLC-покрытием (Diamond Like Carbon) и поршневые кольца с хромированным, полимерным и нитридным покрытием. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами и роликовыми рокерами. Привод ГРМ - цепной. На валах стоят муфты системы VVT-iE. Из нового здесь также модуль ЕГР с жидкостным охлаждением и специальная плита (или охладитель отработавших газов), установленная на двигателе между ГБЦ и выпускным коллектором.
Мотор 2NR-FKE, как и простые версии, оснащается традиционным распределённым впрыском топлива под названием EFI (Electronic Fuel Injection) и электронной системой зажигания DIS-4 с катушками на каждую свечу. Реализован принцип работы по циклу Миллера/Аткинсона: позднее закрытие впускных клапанов на такте сжатия, от чего часть смеси вытесняется обратно во впускной коллектор. За счёт это снижаются насосные потери и потери на сжатие, что повышает КПД двигателя. Эффективная степень сжатия при этом ниже геометрической, поэтому она такая высокая у этого мотора - 13,5 единицы.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 2NR-FKE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
- Toyota Corolla Fielder (2012 - 2022), 3 поколение, E160
- Toyota Porte (2012 - 2020), 2 поколение, NP140
- Toyota Sienta (2015 - 2022), 2 поколение, XP170
- Toyota Spade (2012 - 2020), 1 поколение, NP140
Обслуживание 2NR-FKE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2NR-FKE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 2NR-FKE | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 2NR-FKE | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для 2NR-FKE | 04152B1010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780121050 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901289 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350647030 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 2NR-FKE
Как и двигатели 1NR-FE и 2NR-FE, моторы 2NR-FKE любят подъедать моторное масло, но эта проблема здесь менее ярко выражена. Зато заросший нагаром впускной коллектор на малых пробегах (30 - 50 тыс. км) у таких ДВС встречается довольно часто. Проблема нагара связана с работой системы ЕГР, а также с использованием моторного масла и топлива невысокого качества. Небольшим ресурсом обладают катушки зажигания. При этом свечи здесь стоят иридиевые и ходят они долго. Ещё владельцам часто приходится менять потёкшую водяную помпу системы охлаждения. К неприятным особенностям мотора 2NR-FKE можно дополнительно отнести его весьма громкую работу, особенно на холодную. Слышны различные стуки, цокот, щёлкают муфты VVT-iE и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 2NR-FKE 1.5 л
В общем и целом, двигатель 2NR-FKE по надёжности мало чем отличается от своих собратьев по семейству NR. Она у него на среднем уровне. Поломки случаются чаще чем хотелось бы. Кроме того, данный силовой агрегат плохо переваривает плохое топливо и нуждается в высококачественной моторной смазке. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.5 2NR-FKE составляет стандартные 200 000 км пробега. В среднем эти движки столько и выхаживают, после чего отправляются на серьёзный ремонт либо их меняют на контрактный мотор.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.