Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 2NR-FKE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Тойота 2NR-FKE - это 1,5-литровый бензиновый двигатель с электронным инжекторным впрыском топлива EFI, который выпускается с 2015 года и устанавливается на модели автомобилей марки Тойота, предназначенные для внутреннего японского рынка. Этот четырехцилиндровый агрегат оснащён фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-iE второго поколения и он работает по циклу Миллера/Аткинсона. Двигатель 1.5 2NR-FKE можно встретить на таких популярных автомобилях, как Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Fielder, Toyota Sienta.

Технические характеристики Toyota 2NR-FKE 1.5 л

Годы выпуска 2015 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 2NR-FKE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 109 - 111 л.с.
Точный объем двигателя 1496 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.6 мм
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива EFI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
111 (82) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 136 (14) / 4400
Степень сжатия 13.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 99 - 137 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.9
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 97 кг

Номер двигателя Тойота 1.5 2NR-FKE

Номер двигателя 2NR-FKE расположен на стыке блока с коробкой передач со стороны выпуска.

Устройство двигателя 2NR-FKE

У двигателя 2NR-FKE алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. В отличие от блоков обычных 1NR и 2NR, у блоков FKE имеются дополнительные каналы охлаждения и специальная проставка рубашки охлаждения более сложной формы. В ШПГ двигателя используются Т-образные поршни с DLC-покрытием (Diamond Like Carbon) и поршневые кольца с хромированным, полимерным и нитридным покрытием. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами и роликовыми рокерами. Привод ГРМ - цепной. На валах стоят муфты системы VVT-iE. Из нового здесь также модуль ЕГР с жидкостным охлаждением и специальная плита (или охладитель отработавших газов), установленная на двигателе между ГБЦ и выпускным коллектором.

Мотор 2NR-FKE, как и простые версии, оснащается традиционным распределённым впрыском топлива под названием EFI (Electronic Fuel Injection) и электронной системой зажигания DIS-4 с катушками на каждую свечу. Реализован принцип работы по циклу Миллера/Аткинсона: позднее закрытие впускных клапанов на такте сжатия, от чего часть смеси вытесняется обратно во впускной коллектор. За счёт это снижаются насосные потери и потери на сжатие, что повышает КПД двигателя. Эффективная степень сжатия при этом ниже геометрической, поэтому она такая высокая у этого мотора - 13,5 единицы.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 2NR-FKE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Corolla Axio (2012 - 2022), 2 поколение, E160
  • Toyota Corolla Fielder (2012 - 2022), 3 поколение, E160
  • Toyota Porte (2012 - 2020), 2 поколение, NP140
  • Toyota Sienta (2015 - 2022), 2 поколение, XP170
  • Toyota Spade (2012 - 2020), 1 поколение, NP140

Обслуживание 2NR-FKE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2NR-FKE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 2NR-FKE 3.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 2NR-FKE 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для 2NR-FKE 04152B1010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780121050
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901289
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350647030

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 2NR-FKE

Как и двигатели 1NR-FE и 2NR-FE, моторы 2NR-FKE любят подъедать моторное масло, но эта проблема здесь менее ярко выражена. Зато заросший нагаром впускной коллектор на малых пробегах (30 - 50 тыс. км) у таких ДВС встречается довольно часто. Проблема нагара связана с работой системы ЕГР, а также с использованием моторного масла и топлива невысокого качества. Небольшим ресурсом обладают катушки зажигания. При этом свечи здесь стоят иридиевые и ходят они долго. Ещё владельцам часто приходится менять потёкшую водяную помпу системы охлаждения. К неприятным особенностям мотора 2NR-FKE можно дополнительно отнести его весьма громкую работу, особенно на холодную. Слышны различные стуки, цокот, щёлкают муфты VVT-iE и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 2NR-FKE 1.5 л

В общем и целом, двигатель 2NR-FKE по надёжности мало чем отличается от своих собратьев по семейству NR. Она у него на среднем уровне. Поломки случаются чаще чем хотелось бы. Кроме того, данный силовой агрегат плохо переваривает плохое топливо и нуждается в высококачественной моторной смазке. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.5 2NR-FKE составляет стандартные 200 000 км пробега. В среднем эти движки столько и выхаживают, после чего отправляются на серьёзный ремонт либо их меняют на контрактный мотор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.