Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 3GR-FSE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 3GR-FSE - это шестицилиндровый 3,0-литровый V-образный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива от компании Тойота. Силовой агрегат входит в линейку бензиновых V6 с обозначением GR, наряду с такими популярными агрегатами, как 1GR-FE и 2GR-FE. 3,0-литровый 3GR-FSE появился в 2003 году как альтернатива уже довольно старенькой рядной шестёрке 2JZ-GE. Новому мотору сразу нашли применение под капотом заднеприводных и полноприводных моделей автомобилей Тойота и Лексус, среди которых такие популярные седаны, как Toyota Crown, Toyota Mark X и Lexus GS300.

Технические характеристики Toyota 3GR-FSE 3.0 л

Годы выпуска 2003 - 2012
Место производства Япония
Маркировка 3GR-FSE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 241 - 256 л.с.
Точный объем двигателя 2994 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.0 мм
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 241 (177) / 6200
245 (180) / 6200
249 (183) / 6200
256 (188) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 310 (32) / 3500
312 (32) / 3600
314 (32) / 3600
Степень сжатия 11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 224 - 232 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.8 - 10.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 178 кг

Номер двигателя Тойота 3.0 3GR-FSE

Номер двигателя Тойота 3GR-FSE расположен на правой стороне блока (по ходу движения авто) в нижней его части, рядом с крышкой ГРМ.

Устройство двигателя 3GR-FSE 3.0 V6

У двигателя 3GR-FSE алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, в который вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. На блоке установлены 12-клапанные алюминиевые ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Все распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Привод ГРМ - цепной.

Мотор 3GR-FSE оборудован непосредственным впрыском топлива D-4. Бензин подаётся под очень большим давлением прямиком в камеры сгорания с помощью форсунок прямого впрыска. Имеется насос ТНВД. На впуске стоит коллектор, оснащённый системой изменения геометрии ACIS. Заслонка - электронная. Система зажигания тоже с электронным управлением и есть индивидуальные катушки на каждую свечу.

Одновременно с 3,0-литровым 3GR-FSE в 2003 году стартовало производство варианта поскромнее, объёмом 2,5 литра под название 4GR-FSE, который заменил рядную шестёрку аналогичного объёма 1JZ-GE.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой 3GR-FSE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Crown (2008 - 2012), 13 поколение, S200
  • Toyota Crown (2003 - 2008), 12 поколение, S180
  • Lexus GS300 (2005 - 2012), 3 поколение, S190
  • Toyota Mark X (2004 - 2009), 1 поколение, X120

Обслуживание 3GR-FSE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3GR-FSE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 3GR-FSE 6.3 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 3GR-FSE 0W-20
Масляный фильтр для 3GR-FSE 0415231080
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780150060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901249
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 1350631031

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 3GR-FSE

Помимо типичных проблем серии GR, к которым относятся треск фазовращателей при запуске, недолговечные катушки зажигания, небольшой ресурс помпы охлаждения и течи масла в районе ГБЦ, двигатели 3GR-FSE обзавелись и собственными уникальными недостатками. Самой распространённой проблемой этих моторов можно считать появление задиров в пятом цилиндре из-за конструктивного просчёта. В этом месте нет должного охлаждения и пятый цилиндр постоянно перегревается, что, в конечном итоге, и приводит к образованию задиров.

Так как мотор 3GR-FSE оборудован прямым впрыском, то появляется риск образования нагара во впуске. Дело в том, что впускные каналы и клапаны не омываются топливом, из-за чего продукты горения и масла постепенно формируют на них отложения. Большой слой этой смолистой сажи способен повлиять на работу двигателя: падает мощность, появляется неровный холостой ход и т.д. Кроме того, это тип впрыска очень плохо переваривает некачественный бензин (засоряются форсунки и быстро изнашивается ТНВД), к тому же, по отзывам автовладельцев, у двигателя 3GR-FSE очень нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды.

Ресурс и надежность двигателя 3GR-FSE 3.0 л

В общем, 3,0-литровый двигатель 3GR-FSE с прямым впрыском не беспроблемный, но в хороших руках он ходит довольно долго. К сильным сторонам этого ДВС можно отнести относительно небольшой расход топлива при очень хорошей динамике, распространённость запчастей и БУ агрегатов. Чтобы максимально продлить жизнь 3GR-FSE следует заправляться только высококачественным топливом, почаще менять масло и лить только оригинал. Заявленный производителем ресурс 3GR-FSE составляет 200 000 км, но на практике он ходит под 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.