Двигатель Toyota 3GR-FSE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 3GR-FSE - это шестицилиндровый 3,0-литровый V-образный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива от компании Тойота. Силовой агрегат входит в линейку бензиновых V6 с обозначением GR, наряду с такими популярными агрегатами, как 1GR-FE и 2GR-FE. 3,0-литровый 3GR-FSE появился в 2003 году как альтернатива уже довольно старенькой рядной шестёрке 2JZ-GE. Новому мотору сразу нашли применение под капотом заднеприводных и полноприводных моделей автомобилей Тойота и Лексус, среди которых такие популярные седаны, как Toyota Crown, Toyota Mark X и Lexus GS300.
Технические характеристики Toyota 3GR-FSE 3.0 л
Годы выпуска | 2003 - 2012 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 3GR-FSE |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 241 - 256 л.с. |
Точный объем двигателя | 2994 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 83.0 мм |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 241 (177) / 6200 245 (180) / 6200 249 (183) / 6200 256 (188) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 310 (32) / 3500 312 (32) / 3600 314 (32) / 3600 |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | 224 - 232 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 178 кг |
Номер двигателя Тойота 3.0 3GR-FSE
Номер двигателя Тойота 3GR-FSE расположен на правой стороне блока (по ходу движения авто) в нижней его части, рядом с крышкой ГРМ.
Устройство двигателя 3GR-FSE 3.0 V6
У двигателя 3GR-FSE алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, в который вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. На блоке установлены 12-клапанные алюминиевые ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Все распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Привод ГРМ - цепной.
Мотор 3GR-FSE оборудован непосредственным впрыском топлива D-4. Бензин подаётся под очень большим давлением прямиком в камеры сгорания с помощью форсунок прямого впрыска. Имеется насос ТНВД. На впуске стоит коллектор, оснащённый системой изменения геометрии ACIS. Заслонка - электронная. Система зажигания тоже с электронным управлением и есть индивидуальные катушки на каждую свечу.
Одновременно с 3,0-литровым 3GR-FSE в 2003 году стартовало производство варианта поскромнее, объёмом 2,5 литра под название 4GR-FSE, который заменил рядную шестёрку аналогичного объёма 1JZ-GE.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой 3GR-FSE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Crown (2008 - 2012), 13 поколение, S200
- Toyota Crown (2003 - 2008), 12 поколение, S180
- Lexus GS300 (2005 - 2012), 3 поколение, S190
- Toyota Mark X (2004 - 2009), 1 поколение, X120
Обслуживание 3GR-FSE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3GR-FSE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 3GR-FSE | 6.3 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 3GR-FSE | 0W-20 |
Масляный фильтр для 3GR-FSE | 0415231080 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780150060 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901249 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 1350631031 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 3GR-FSE
Помимо типичных проблем серии GR, к которым относятся треск фазовращателей при запуске, недолговечные катушки зажигания, небольшой ресурс помпы охлаждения и течи масла в районе ГБЦ, двигатели 3GR-FSE обзавелись и собственными уникальными недостатками. Самой распространённой проблемой этих моторов можно считать появление задиров в пятом цилиндре из-за конструктивного просчёта. В этом месте нет должного охлаждения и пятый цилиндр постоянно перегревается, что, в конечном итоге, и приводит к образованию задиров.
Так как мотор 3GR-FSE оборудован прямым впрыском, то появляется риск образования нагара во впуске. Дело в том, что впускные каналы и клапаны не омываются топливом, из-за чего продукты горения и масла постепенно формируют на них отложения. Большой слой этой смолистой сажи способен повлиять на работу двигателя: падает мощность, появляется неровный холостой ход и т.д. Кроме того, это тип впрыска очень плохо переваривает некачественный бензин (засоряются форсунки и быстро изнашивается ТНВД), к тому же, по отзывам автовладельцев, у двигателя 3GR-FSE очень нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды.
Ресурс и надежность двигателя 3GR-FSE 3.0 л
В общем, 3,0-литровый двигатель 3GR-FSE с прямым впрыском не беспроблемный, но в хороших руках он ходит довольно долго. К сильным сторонам этого ДВС можно отнести относительно небольшой расход топлива при очень хорошей динамике, распространённость запчастей и БУ агрегатов. Чтобы максимально продлить жизнь 3GR-FSE следует заправляться только высококачественным топливом, почаще менять масло и лить только оригинал. Заявленный производителем ресурс 3GR-FSE составляет 200 000 км, но на практике он ходит под 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.