Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 3MZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Тойота 3.3 3MZ-FE - это V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,3 литра и мощностью 208-233 л.с., который выпускался с 2002 пл 2015 годы на двух заводах японского автопроизводителя, расположенных в США и Японии. Данный 3,3-литровый агрегат из серии MZ устанавливался на многие популярные автомобили марок Тойота и Лексус, среди которых кроссоверы Lexus RX330 (праворульный Toyota Harrier), Toyota Highlander, седаны Lexus ES330, Toyota Camry и т.д.
Технические характеристики Toyota 3MZ-FE 3.3 л
Годы выпуска | 2002 - 2015 |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 3MZ-FE |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 208 - 233 л.с. |
Точный объем двигателя | 3310 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 83.0 мм |
Диаметр цилиндра | 92.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 208 (153) / 5600 209 (154) / 5600 210 (154) / 5600 211 (155) / 5600 215 (158) / 5600 225 (165) / 5600 230 (169) / 5600 230 (169) / 5800 232 (171) / 5800 233 (171) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 287 (29) / 3600 287 (29) / 4400 288 (29) / 4400 298 (30) / 3600 301 (31) / 3600 325 (33) / 3600 328 (33) / 3600 328 (33) / 4400 331 (34) / 3600 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 192 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 - 17.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 177 кг |
Номер двигателя Тойота 3.3 3MZ-FE
Номер двигателя 3MZ-FE расположен на стороне блока в месте стыка с коробкой передач.
Устройство двигателя 3MZ-FE
Базой послужил 3,0-литровый 1MZ-FE. В основе двигателя 3MZ-FE лежит такой же лёгкий алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, который оснащён чугунными тонкостенными гильзами. Для увеличения рабочего объёма, цилиндры расточили с 87.5 мм до 92 мм. Головки здесь 12-клапанные (всего 24) с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод выпускных распредвалов осуществляется ремнём ГРМ, а впускных - от выпускных валов через шестерни в ГБЦ. Двигатель 3MZ-FE оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске и впускным коллектором с системой изменения геометрии ACIS. Установлен распределённый впрыск топлива с электронным управлением и электронная дроссельная заслонка фирменной системы ETCS-i. Система зажигания тоже современная с индивидуальными катушками.
3,3-литровый 3MZ производили аж до 2015 года, несмотря на тот факт, что уже в 2005 году Тойота представила ему замену в виде 3,5-литрового V6 под названием 2GR-FE.
Применение
3.3-литровый двигатель с маркировкой 3MZ-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Harrier (2003 - 2013), 2 поколение, XU30
- Toyota Kluger V (2000 - 2007), 1 поколение, XU20
- Lexus RX330 (2003 - 2006), 2 поколение, XU30
- Lexus RX400h (2005 - 2009), 2 поколение, XU30
Обслуживание 3MZ-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3MZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 3MZ-FE | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 3MZ-FE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 3MZ-FE | 9091520003 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780120040 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901210 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356829025 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 3MZ-FE
Как и 1MZ, мотор 3MZ, в целом, можно назвать надёжным силовым агрегатом. Если следить за его состоянием, вовремя делать ТО и использовать качественные ГСМ, то мотор Тойота 3.3 3MZ-FE доставляет немного проблем. Но идеальных ДВС не бывает, и у этого агрегата есть свои недостатки и слабые места. Во-первых, уставшие моторы потребляют масло в огромных количествах (залегают маслосъёмные кольца, дубеют маслосъёмные колпачки). Также, у мотора есть проблема с закоксовыванием впуска и системы ЕГР, быстро загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего начинают плавать обороты ХХ. Кроме того, двигатель 3MZ-FE лучше не перегревать, может повести блок, пробить прокладку ГБЦ и т.д.
У двигателя 3MZ нет гидрокомпенсаторов, а значит нужна периодическая регулировка. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб. Делать эту процедуру желательно раз в 100 000 км пробега, но многие владельцы её игнорируют и просто ездят как есть. Ещё одним минусом данного мотора является то, что при обрыве ремня ГРМ, он гарантированно гнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя 3MZ-FE 3.3 л
Отзывы владельцев о двигателе 3MZ-FE в основном положительные. Да, он не идеален, есть некоторые недостатки, но в общем и целом, это типичный тойотовский мотор, способный без проблем наматывать сотни тысяч километров пробега, требуя при этом лишь регулярного технического обслуживания. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 3.3 3MZ-FE составляет 200 000 км, но в реальной жизни он выхаживает и более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.