Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 3MZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Тойота 3.3 3MZ-FE - это V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,3 литра и мощностью 208-233 л.с., который выпускался с 2002 пл 2015 годы на двух заводах японского автопроизводителя, расположенных в США и Японии. Данный 3,3-литровый агрегат из серии MZ устанавливался на многие популярные автомобили марок Тойота и Лексус, среди которых кроссоверы Lexus RX330 (праворульный Toyota Harrier), Toyota Highlander, седаны Lexus ES330, Toyota Camry и т.д.

Технические характеристики Toyota 3MZ-FE 3.3 л

Годы выпуска 2002 - 2015
Место производства Япония, США
Маркировка 3MZ-FE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 208 - 233 л.с.
Точный объем двигателя 3310 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.0 мм
Диаметр цилиндра 92.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 208 (153) / 5600
209 (154) / 5600
210 (154) / 5600
211 (155) / 5600
215 (158) / 5600
225 (165) / 5600
230 (169) / 5600
230 (169) / 5800
232 (171) / 5800
233 (171) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 287 (29) / 3600
287 (29) / 4400
288 (29) / 4400
298 (30) / 3600
301 (31) / 3600
325 (33) / 3600
328 (33) / 3600
328 (33) / 4400
331 (34) / 3600
Степень сжатия 10.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 192 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.6 - 17.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 177 кг

Номер двигателя Тойота 3.3 3MZ-FE

Номер двигателя 3MZ-FE расположен на стороне блока в месте стыка с коробкой передач.

Устройство двигателя 3MZ-FE

Базой послужил 3,0-литровый 1MZ-FE. В основе двигателя 3MZ-FE лежит такой же лёгкий алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, который оснащён чугунными тонкостенными гильзами. Для увеличения рабочего объёма, цилиндры расточили с 87.5 мм до 92 мм. Головки здесь 12-клапанные (всего 24) с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод выпускных распредвалов осуществляется ремнём ГРМ, а впускных - от выпускных валов через шестерни в ГБЦ. Двигатель 3MZ-FE оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске и впускным коллектором с системой изменения геометрии ACIS. Установлен распределённый впрыск топлива с электронным управлением и электронная дроссельная заслонка фирменной системы ETCS-i. Система зажигания тоже современная с индивидуальными катушками.

3,3-литровый 3MZ производили аж до 2015 года, несмотря на тот факт, что уже в 2005 году Тойота представила ему замену в виде 3,5-литрового V6 под названием 2GR-FE.

Применение

3.3-литровый двигатель с маркировкой 3MZ-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Harrier (2003 - 2013), 2 поколение, XU30
  • Toyota Kluger V (2000 - 2007), 1 поколение, XU20
  • Lexus RX330 (2003 - 2006), 2 поколение, XU30
  • Lexus RX400h (2005 - 2009), 2 поколение, XU30

Обслуживание 3MZ-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3MZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 3MZ-FE 4.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 3MZ-FE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 3MZ-FE 9091520003
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780120040
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901210
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356829025

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 3MZ-FE

Как и 1MZ, мотор 3MZ, в целом, можно назвать надёжным силовым агрегатом. Если следить за его состоянием, вовремя делать ТО и использовать качественные ГСМ, то мотор Тойота 3.3 3MZ-FE доставляет немного проблем. Но идеальных ДВС не бывает, и у этого агрегата есть свои недостатки и слабые места. Во-первых, уставшие моторы потребляют масло в огромных количествах (залегают маслосъёмные кольца, дубеют маслосъёмные колпачки). Также, у мотора есть проблема с закоксовыванием впуска и системы ЕГР, быстро загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего начинают плавать обороты ХХ. Кроме того, двигатель 3MZ-FE лучше не перегревать, может повести блок, пробить прокладку ГБЦ и т.д.

У двигателя 3MZ нет гидрокомпенсаторов, а значит нужна периодическая регулировка. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб. Делать эту процедуру желательно раз в 100 000 км пробега, но многие владельцы её игнорируют и просто ездят как есть. Ещё одним минусом данного мотора является то, что при обрыве ремня ГРМ, он гарантированно гнёт клапаны.

Ресурс и надежность двигателя 3MZ-FE 3.3 л

Отзывы владельцев о двигателе 3MZ-FE в основном положительные. Да, он не идеален, есть некоторые недостатки, но в общем и целом, это типичный тойотовский мотор, способный без проблем наматывать сотни тысяч километров пробега, требуя при этом лишь регулярного технического обслуживания. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 3.3 3MZ-FE составляет 200 000 км, но в реальной жизни он выхаживает и более 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.