Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 3VZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Тойота 3VZ-FE - это бензиновый 3,0-литровый V-образный шестицилиндровый мотор, который собирали с 1991 по 1996 годы на заводе японского автопроизводителя, расположенном в США. Данный силовой агрегат серии VZ получился в результате модернизации двигателя с одновальными головками 3VZ-E, используемого в основном на внедорожниках. Мотор с двухвальными головками 3VZ-FE объёмом 3.0 литра и мощностью 185-200 л.с. устанавливали на популярные седаны марки Тойота и Лексус, такие, как Toyota Camry и Lexus ES300.

Технические характеристики Toyota 3VZ-FE 3.0 л

Годы выпуска 1991 - 1996
Место производства США
Маркировка 3VZ-FE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 185 - 200 л.с.
Точный объем двигателя 2958 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 82.0 мм
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 185 (136) / 5200
188 (138) / 5800
200 (147) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 256 (26) / 4600
264 (27) / 4400
264 (27) / 5200
275 (28) / 4600
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 242 г/км
Расход топлива, л/100 км 10.7 - 13.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 205 кг

Номер двигателя 3VZ-FE

Номер двигателя Тойота 3VZ-FE 3.0 расположен на блоке в районе первого цилиндра (на левой стороне блока).

Устройство двигателя 3VZ-FE

У двигателя 3VZ-FE простой чугунный блок цилиндров с углом развала в 60 градусов. Установлены двухвальные DOHC 12-клапанные (по 4 на цилиндр) алюминиевые головки. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Гидрокомпенсаторов здесь нет, как и фазорегуляторов. Мотор оборудован распределённым впрыском топлива EFI. На впуске стоит алюминиевый коллектор с системой изменения геометрии ACIS. Дроссельная заслонка имеет механический привод (от тросика). Система зажигания - с прерывателем-распределителем (трамблёрное зажигание).

Помимо 3VZ-FE и 3VZ-E, в семейство моторов VZ также входили и другие V6, например, популярный 3,4-литровый 5VZ-FE. 3,0-литровая версия VZ продержалась на конвейере всего лишь пять лет, а затем была полностью заменена на более современный агрегат линейки MZ - двигатель 1MZ-FE.

Применение

3.0-литровый двигатель с маркировкой 3VZ-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Camry - 4 поколение, XV10, 1991 - 1996
  • Toyota Scepter (1992 - 1996), 1 поколение, XV10
  • Toyota Windom (1991 - 1996), 1 поколение, V10

Обслуживание 3VZ-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3VZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 3VZ-FE 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 3VZ-FE 5W-30, 10W-30, 10W-40
Масляный фильтр для 3VZ-FE 9091520003
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780103010
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901210
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356869055

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 3VZ-FE

Двигатель 3.0 V6 3VZ-FE сложно считать образцовым. Даже у новых моторов были существенные недостатки, а с пробегом к ним добавились и другие проблемы, характерные возрастным моторам. Чаще всего владельцы жаловались на перегрев 3VZ-FE, пробой прокладки ГБЦ и уход антифриза, появление трещин в головках. В целом, система охлаждения не очень надёжная: часто выходит из строя гидропривод вентилятора и термостат. Почти у всех 3VZ-FE очень быстро изнашиваются шатунные вкладыши, а после 100 000 км пробега, у многих моторов наблюдается повышенный расход моторного масла.

К недостаткам этого ДВС можно отнести и очень высокий расход топлива, малую мощность, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего периодически нужна дорогостоящая регулировка зазоров клапанов (зазор регулируется с помощью шайб). Так как мотор достаточно старый, могут возникнуть проблемы с поиском оригинальных или хотя бы качественных запчастей.

Ресурс и надежность двигателя 3VZ-FE 3.0 л

В общем, в настоящий момент у 3VZ-FE скорее больше минусов, чем плюсов. Живых экземпляров на рынке практически не осталось. Если же вам достался такой мотор с небольшим пробегом, то, чтобы максимально продлить его срок службы, рекомендуется лить только качественные масла и топливо, внимательно следить за системой охлаждения (устранять течи, держать радиатор в чистоте и т.д.). Заявленный ресурс двигателя Тойота 3VZ-FE 3.0 составляет 200 000 км, но на практике его хватает примерно на 300 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.