Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 3VZ-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Тойота 3VZ-FE - это бензиновый 3,0-литровый V-образный шестицилиндровый мотор, который собирали с 1991 по 1996 годы на заводе японского автопроизводителя, расположенном в США. Данный силовой агрегат серии VZ получился в результате модернизации двигателя с одновальными головками 3VZ-E, используемого в основном на внедорожниках. Мотор с двухвальными головками 3VZ-FE объёмом 3.0 литра и мощностью 185-200 л.с. устанавливали на популярные седаны марки Тойота и Лексус, такие, как Toyota Camry и Lexus ES300.
Технические характеристики Toyota 3VZ-FE 3.0 л
Годы выпуска | 1991 - 1996 |
Место производства | США |
Маркировка | 3VZ-FE |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 185 - 200 л.с. |
Точный объем двигателя | 2958 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.0 мм |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 185 (136) / 5200 188 (138) / 5800 200 (147) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 256 (26) / 4600 264 (27) / 4400 264 (27) / 5200 275 (28) / 4600 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2 |
Выброс CO2 | 242 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 10.7 - 13.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 205 кг |
Номер двигателя 3VZ-FE
Номер двигателя Тойота 3VZ-FE 3.0 расположен на блоке в районе первого цилиндра (на левой стороне блока).
Устройство двигателя 3VZ-FE
У двигателя 3VZ-FE простой чугунный блок цилиндров с углом развала в 60 градусов. Установлены двухвальные DOHC 12-клапанные (по 4 на цилиндр) алюминиевые головки. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Гидрокомпенсаторов здесь нет, как и фазорегуляторов. Мотор оборудован распределённым впрыском топлива EFI. На впуске стоит алюминиевый коллектор с системой изменения геометрии ACIS. Дроссельная заслонка имеет механический привод (от тросика). Система зажигания - с прерывателем-распределителем (трамблёрное зажигание).
Помимо 3VZ-FE и 3VZ-E, в семейство моторов VZ также входили и другие V6, например, популярный 3,4-литровый 5VZ-FE. 3,0-литровая версия VZ продержалась на конвейере всего лишь пять лет, а затем была полностью заменена на более современный агрегат линейки MZ - двигатель 1MZ-FE.
Применение
3.0-литровый двигатель с маркировкой 3VZ-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Camry - 4 поколение, XV10, 1991 - 1996
- Toyota Scepter (1992 - 1996), 1 поколение, XV10
- Toyota Windom (1991 - 1996), 1 поколение, V10
Обслуживание 3VZ-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3VZ-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 3VZ-FE | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 3VZ-FE | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Масляный фильтр для 3VZ-FE | 9091520003 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780103010 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901210 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356869055 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 3VZ-FE
Двигатель 3.0 V6 3VZ-FE сложно считать образцовым. Даже у новых моторов были существенные недостатки, а с пробегом к ним добавились и другие проблемы, характерные возрастным моторам. Чаще всего владельцы жаловались на перегрев 3VZ-FE, пробой прокладки ГБЦ и уход антифриза, появление трещин в головках. В целом, система охлаждения не очень надёжная: часто выходит из строя гидропривод вентилятора и термостат. Почти у всех 3VZ-FE очень быстро изнашиваются шатунные вкладыши, а после 100 000 км пробега, у многих моторов наблюдается повышенный расход моторного масла.
К недостаткам этого ДВС можно отнести и очень высокий расход топлива, малую мощность, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего периодически нужна дорогостоящая регулировка зазоров клапанов (зазор регулируется с помощью шайб). Так как мотор достаточно старый, могут возникнуть проблемы с поиском оригинальных или хотя бы качественных запчастей.
Ресурс и надежность двигателя 3VZ-FE 3.0 л
В общем, в настоящий момент у 3VZ-FE скорее больше минусов, чем плюсов. Живых экземпляров на рынке практически не осталось. Если же вам достался такой мотор с небольшим пробегом, то, чтобы максимально продлить его срок службы, рекомендуется лить только качественные масла и топливо, внимательно следить за системой охлаждения (устранять течи, держать радиатор в чистоте и т.д.). Заявленный ресурс двигателя Тойота 3VZ-FE 3.0 составляет 200 000 км, но на практике его хватает примерно на 300 000 км пробега.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.