Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 5S-FE - устройство, характеристики, обслуживание
2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Тойота 5S-FE выпускался с 1989 по 2001 годы, пока не был заменён на новый 2,4-литровый 2AZ-FE. Данный мотор был самым большим по объёму силовым агрегатом в семействе S, а в его основе лежит легендарный двигатель 3S-FE на два литра. Двигатель 5S-FE дебютировал на спортивном купе Toyota Celica, ну а потом его стали устанавливать и на другие популярные модели Тойота, такие как Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Solara, Toyota Camry Gracia и т.д.
Технические характеристики Toyota 5S-FE 2.2 л
Годы выпуска | 1990 - 2001 |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | 5S-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 125 - 140 л.с. |
Точный объем двигателя | 2164 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.9 мм |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива EFI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 125 (92) / 5400 130 (96) / 5400 131 (96) / 5200 133 (98) / 5200 135 (99) / 5200 136 (100) / 5200 140 (103) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 140 (14) / 4400 176 (18) / 5400 191 (19) / 4400 196 (20) / 4200 197 (20) / 4400 199 (20) / 4400 203 (21) / 4400 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 - 11.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 160 кг |
Номер двигателя Тойота 2.2 5S-FE
Номер двигателя 5S-FE расположен на торце блока, над местом стыка с коробкой передач.
Устройство двигателя 5S-FE
Двигатель 5S-FE имеет довольно простую конструкцию, можно сказать, типичную для японцев тех лет. У мотора чугунный блок цилиндров, два балансировочных вала, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется ремнём и, как у 3S-FE, ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, который в свою очередь передаёт вращение на выпускной вал через шестерню. Установлен электронный впрыск топлива и трамблёрное зажигание с единым модулем.
Всего насчитывается четыре разных генерации моторов 5S-FE. На обычные гражданские модели (типа Камри) устанавливали уже 5S-FE Gen 2, который отличался распредвалами и мелкими доработками. После 96-го года пошли в серию моторы Gen 3 с индивидуальными катушками зажигания и обновлённым выпуском. В последние годы производства шли моторы 5S-FE Gen 4 с новыми форсунками Денсо, мощностью 136 л.с. и классом Евро-3.
Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой 5S-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Daihatsu Altis (2000 - 2001), 1 поколение
- Toyota Camry - 5 поколение, XV20, 1996 - 2002 / 4 поколение, XV10, 1991 - 1996
- Toyota Camry Gracia (1996 - 2001), 1 поколение, XV20
- Toyota Harrier (1997 - 2003), 1 поколение, XU10
- Toyota Mark II Wagon Qualis (1997 - 2002), 1 поколение, XV20
- Toyota Scepter (1992 - 1996), 1 поколение, XV10
Обслуживание 5S-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 5S-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 5S-FE | 3.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 5S-FE | 5W-30, 10W-40 |
Масляный фильтр для 5S-FE | 9091510003 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780174060 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 20 000 км, номер 9091901195 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356809041 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 5S-FE
Двигатели Тойота 5S-FE можно считать одними из самых надёжных ДВС, но стоить уточнить, что это касается агрегатов с небольшим пробегом и хорошо обслуженных. К сожалению, в наше время найти на рынке живой 5S-FE уже большая удача. До 200 000 км моторы этой серии никаких проблем не доставляют, но после этой отметки может появиться повышенный расход масла. С возрастом дубеют маслосъёмные колпачки, а если редко меняли или заливали плохое масло, то могут залечь кольца. Кроме того, изрядно уставшие моторы постоянно беспокоят по мелочам: отказывают датчики, текут прокладки, сальники, и т.д.
А ещё у 5S-FE нет гидрокомпенсаторов и каждые 100 000 км пробега нужно регулировать зазоры клапанов подбирая шайбы. Некоторые владельцы этого не делают, что, конечно же, снижает ресурс ГРМ. Отсюда же и шумная работа, стуки, неровный холостой ход. Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ двигатель не гнёт клапаны. И это очень хорошо, ведь порвать его может не только из-за естественного износа, но и от клина водяной помпы и масляного насоса, привод которых также осуществляется данным ремнём.
Ресурс и надежность двигателя 5S-FE 2.2 л
У двигателя 5S-FE очень простая и надёжная конструкция, но живых экземпляров осталось очень мало. Большинство моторов требует капитального ремонта, благо с запчастями и сервисом проблем возникнуть не должно. На рынке БУ/контрактных моторов также полно предложений 5S-FE по весьма доступным ценам. Что же касается ресурса, то если регулярно обслуживать мотор, лить хорошее масло и топливо, вовремя устранять мелкие неисправности (например, течи масла), то моторы Тойота 2.2 5S-FE без проблем ходят по 300 000 - 400 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.