Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 5S-FE - устройство, характеристики, обслуживание

2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Тойота 5S-FE выпускался с 1989 по 2001 годы, пока не был заменён на новый 2,4-литровый 2AZ-FE. Данный мотор был самым большим по объёму силовым агрегатом в семействе S, а в его основе лежит легендарный двигатель 3S-FE на два литра. Двигатель 5S-FE дебютировал на спортивном купе Toyota Celica, ну а потом его стали устанавливать и на другие популярные модели Тойота, такие как Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Solara, Toyota Camry Gracia и т.д.

Технические характеристики Toyota 5S-FE 2.2 л

Годы выпуска 1990 - 2001
Место производства Япония, США
Маркировка 5S-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 125 - 140 л.с.
Точный объем двигателя 2164 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.9 мм
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива EFI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 125 (92) / 5400
130 (96) / 5400
131 (96) / 5200
133 (98) / 5200
135 (99) / 5200
136 (100) / 5200
140 (103) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 140 (14) / 4400
176 (18) / 5400
191 (19) / 4400
196 (20) / 4200
197 (20) / 4400
199 (20) / 4400
203 (21) / 4400
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 9.8 - 11.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 160 кг

Номер двигателя Тойота 2.2 5S-FE

Номер двигателя 5S-FE расположен на торце блока, над местом стыка с коробкой передач.

Устройство двигателя 5S-FE

Двигатель 5S-FE имеет довольно простую конструкцию, можно сказать, типичную для японцев тех лет. У мотора чугунный блок цилиндров, два балансировочных вала, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется ремнём и, как у 3S-FE, ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, который в свою очередь передаёт вращение на выпускной вал через шестерню. Установлен электронный впрыск топлива и трамблёрное зажигание с единым модулем.

Всего насчитывается четыре разных генерации моторов 5S-FE. На обычные гражданские модели (типа Камри) устанавливали уже 5S-FE Gen 2, который отличался распредвалами и мелкими доработками. После 96-го года пошли в серию моторы Gen 3 с индивидуальными катушками зажигания и обновлённым выпуском. В последние годы производства шли моторы 5S-FE Gen 4 с новыми форсунками Денсо, мощностью 136 л.с. и классом Евро-3.

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой 5S-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Daihatsu Altis (2000 - 2001), 1 поколение
  • Toyota Camry - 5 поколение, XV20, 1996 - 2002 / 4 поколение, XV10, 1991 - 1996
  • Toyota Camry Gracia (1996 - 2001), 1 поколение, XV20
  • Toyota Harrier (1997 - 2003), 1 поколение, XU10
  • Toyota Mark II Wagon Qualis (1997 - 2002), 1 поколение, XV20
  • Toyota Scepter (1992 - 1996), 1 поколение, XV10

Обслуживание 5S-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 5S-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 5S-FE 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 5S-FE 5W-30, 10W-40
Масляный фильтр для 5S-FE 9091510003
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780174060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 20 000 км, номер 9091901195
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1356809041

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 5S-FE

Двигатели Тойота 5S-FE можно считать одними из самых надёжных ДВС, но стоить уточнить, что это касается агрегатов с небольшим пробегом и хорошо обслуженных. К сожалению, в наше время найти на рынке живой 5S-FE уже большая удача. До 200 000 км моторы этой серии никаких проблем не доставляют, но после этой отметки может появиться повышенный расход масла. С возрастом дубеют маслосъёмные колпачки, а если редко меняли или заливали плохое масло, то могут залечь кольца. Кроме того, изрядно уставшие моторы постоянно беспокоят по мелочам: отказывают датчики, текут прокладки, сальники, и т.д.

А ещё у 5S-FE нет гидрокомпенсаторов и каждые 100 000 км пробега нужно регулировать зазоры клапанов подбирая шайбы. Некоторые владельцы этого не делают, что, конечно же, снижает ресурс ГРМ. Отсюда же и шумная работа, стуки, неровный холостой ход. Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ двигатель не гнёт клапаны. И это очень хорошо, ведь порвать его может не только из-за естественного износа, но и от клина водяной помпы и масляного насоса, привод которых также осуществляется данным ремнём.

Ресурс и надежность двигателя 5S-FE 2.2 л

У двигателя 5S-FE очень простая и надёжная конструкция, но живых экземпляров осталось очень мало. Большинство моторов требует капитального ремонта, благо с запчастями и сервисом проблем возникнуть не должно. На рынке БУ/контрактных моторов также полно предложений 5S-FE по весьма доступным ценам. Что же касается ресурса, то если регулярно обслуживать мотор, лить хорошее масло и топливо, вовремя устранять мелкие неисправности (например, течи масла), то моторы Тойота 2.2 5S-FE без проблем ходят по 300 000 - 400 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.