Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 6AR-FSE - устройство, характеристики, обслуживание

2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 6AR-FSE с комбинированным впрыском топлива D-4S выпускается с 2014 года. Этот ДВС входит в семейство AR и, как старший 2,5-литровый агрегат 2AR-FE, он пришёл на смену прежнему мотору серии AZ, а именно двухлитровому 1AZ-FE. На нашем рынке двигатель 2.0 6AR-FSE устанавливали на популярный седан D-класса Toyota Camry, кроме того, данный ДВС можно встретить под капотом соплатформенного с Камри седана Lexus ES200.

Технические характеристики Toyota 6AR-FSE 2.0 л

Годы выпуска 2014 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 6AR-FSE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 150 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 86.0 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + распределённый)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 4600
150 (110) / 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 192 (20) / 4700
199 (20) / 4600
Степень сжатия 12.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 168 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 7.2
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 144 кг

Номер двигателя Тойота 6AR-FSE

Номер двигателя 2.0 6AR-FSE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.

Устройство двигателя 6AR-FSE

Мотор 6AR-FSE собран вокруг лёгкого алюминиевого блока цилиндров с вплавленными в него тонкостенными чугунными гильзами. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой с гидрокомпенсаторами и с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется цепью ГРМ. На каждом валу имеются фазовращатели системы изменения фаз газораспределения под названием VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide). Важной особенностью данного ДВС является уникальная, смешанная система впрыска топлива D-4S: прямой впрыск в камеру сгорания и распределенный впрыск по впускные каналы перед клапанами. У мотора топливный насос в баке, насос ТНВД и две топливные рампы (магистраль высокого давления для форсунок прямого впрыска и обычная, для распределенного впрыска). Впускной коллектор - пластиковый, фиксированной геометрии. Установлена фирменная электронная дроссельная заслонка ETCS-i. А ещё, у двигателя 6AR-FSE имеется система EGR.

Стоит отметить, что у данного мотора очень высокая геометрическая степень сжатия, но при этом официально заводом разрешено заливать АИ-92. Дело в том, что, благодаря системе VVT-iW, 6AR-FSE может работать по циклу Миллера/Аткинсона, и фактическая степень сжатия при работе существенно ниже 12,7 единицы.

Помимо атмосферного 2,0-литрового 6AR-FSE с D4-S, в 2014 году был представлен и турбированный вариант мощностью 180-245 л.с. под названием 8AR-FTS. Турбоагрегат в основном использовался на автомобилях Lexus, таких, как Lexus RC200t и NX200t.

Применение

2.0-литровый двигатель с маркировкой 6AR-FSE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Camry - 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018 / 9 поколение, XV70, 2017 - 2023
  • Lexus ES200 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
  • Lexus ES200 (2015 - 2018), 6 поколение, XV60

Обслуживание 6AR-FSE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6AR-FSE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 6AR-FSE 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 6AR-FSE 0W-20, 5W-20, 5W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Toyota Camry 8Toyota Camry 9
Масляный фильтр для 6AR-FSE 04152YZZA1
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780125020
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901286
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 135060V030

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 6AR-FSE

В отличие от предшественника 1AZ-FE, у нового мотора имеется весьма сложная система впрыска, которая, конечно, надёжности ему не добавила. Двигатель 6AR-FSE более восприимчив к качеству топлива и несмотря на то, что допускается использование 92-го бензина, лучше не испытывать судьбу и лить топливо с бОльшим октановым числом. Цепь ГРМ ходит очень долго. К поршневой также нет вопросов. В основном автовладельцы жалуются на низкий ресурс помпы, которая может потечь уже на 50 000 км пробега. Помимо этого, многие владельцы в отзывах указывают на очень шумную работу двигателя, различные стуки на холодную, вибрации - это характерная черта 6AR-FSE.

Ресурс и надежность двигателя 6AR-FSE 2.0 л

В общем и целом, двигатель 6AR-FSE не имеет каких-то серьёзных недостатков. Поломки случаются очень редко и в основном по мелочи. Так что надёжность 6AR-FSE на высоком уровне. Но стоит также понимать, что это уже высокотехнологичный мотор, который требует регулярного технического обслуживания, качественных смазочных материалов и топлива. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.0 6AR-FSE составляет 200 000 км, но по факту очень много моторов с пробегами далеко за 300 000 км, при этом просто своевременно менялось масло и расходники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota

Выбрать модель