Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 6AR-FSE - устройство, характеристики, обслуживание
2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 6AR-FSE с комбинированным впрыском топлива D-4S выпускается с 2014 года. Этот ДВС входит в семейство AR и, как старший 2,5-литровый агрегат 2AR-FE, он пришёл на смену прежнему мотору серии AZ, а именно двухлитровому 1AZ-FE. На нашем рынке двигатель 2.0 6AR-FSE устанавливали на популярный седан D-класса Toyota Camry, кроме того, данный ДВС можно встретить под капотом соплатформенного с Камри седана Lexus ES200.
Технические характеристики Toyota 6AR-FSE 2.0 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 6AR-FSE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + распределённый) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 4600 150 (110) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 192 (20) / 4700 199 (20) / 4600 |
Степень сжатия | 12.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 168 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 7.2 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 144 кг |
Номер двигателя Тойота 6AR-FSE
Номер двигателя 2.0 6AR-FSE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.
Устройство двигателя 6AR-FSE
Мотор 6AR-FSE собран вокруг лёгкого алюминиевого блока цилиндров с вплавленными в него тонкостенными чугунными гильзами. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой с гидрокомпенсаторами и с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется цепью ГРМ. На каждом валу имеются фазовращатели системы изменения фаз газораспределения под названием VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide). Важной особенностью данного ДВС является уникальная, смешанная система впрыска топлива D-4S: прямой впрыск в камеру сгорания и распределенный впрыск по впускные каналы перед клапанами. У мотора топливный насос в баке, насос ТНВД и две топливные рампы (магистраль высокого давления для форсунок прямого впрыска и обычная, для распределенного впрыска). Впускной коллектор - пластиковый, фиксированной геометрии. Установлена фирменная электронная дроссельная заслонка ETCS-i. А ещё, у двигателя 6AR-FSE имеется система EGR.
Стоит отметить, что у данного мотора очень высокая геометрическая степень сжатия, но при этом официально заводом разрешено заливать АИ-92. Дело в том, что, благодаря системе VVT-iW, 6AR-FSE может работать по циклу Миллера/Аткинсона, и фактическая степень сжатия при работе существенно ниже 12,7 единицы.
Помимо атмосферного 2,0-литрового 6AR-FSE с D4-S, в 2014 году был представлен и турбированный вариант мощностью 180-245 л.с. под названием 8AR-FTS. Турбоагрегат в основном использовался на автомобилях Lexus, таких, как Lexus RC200t и NX200t.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой 6AR-FSE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Camry - 8 поколение, XV55, XV50, 2011 - 2018 / 9 поколение, XV70, 2017 - 2023
- Lexus ES200 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
- Lexus ES200 (2015 - 2018), 6 поколение, XV60
Обслуживание 6AR-FSE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6AR-FSE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 6AR-FSE | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 6AR-FSE | 0W-20, 5W-20, 5W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Toyota Camry 8Toyota Camry 9 | |
Масляный фильтр для 6AR-FSE | 04152YZZA1 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780125020 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901286 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 135060V030 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 6AR-FSE
В отличие от предшественника 1AZ-FE, у нового мотора имеется весьма сложная система впрыска, которая, конечно, надёжности ему не добавила. Двигатель 6AR-FSE более восприимчив к качеству топлива и несмотря на то, что допускается использование 92-го бензина, лучше не испытывать судьбу и лить топливо с бОльшим октановым числом. Цепь ГРМ ходит очень долго. К поршневой также нет вопросов. В основном автовладельцы жалуются на низкий ресурс помпы, которая может потечь уже на 50 000 км пробега. Помимо этого, многие владельцы в отзывах указывают на очень шумную работу двигателя, различные стуки на холодную, вибрации - это характерная черта 6AR-FSE.
Ресурс и надежность двигателя 6AR-FSE 2.0 л
В общем и целом, двигатель 6AR-FSE не имеет каких-то серьёзных недостатков. Поломки случаются очень редко и в основном по мелочи. Так что надёжность 6AR-FSE на высоком уровне. Но стоит также понимать, что это уже высокотехнологичный мотор, который требует регулярного технического обслуживания, качественных смазочных материалов и топлива. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 2.0 6AR-FSE составляет 200 000 км, но по факту очень много моторов с пробегами далеко за 300 000 км, при этом просто своевременно менялось масло и расходники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota
Выбрать модель