Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota 8AR-FTS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 8AR-FTS - это 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбоагрегат с комбинированным впрыском топлива. Данный мотор был представлен в 2014 году вместе с атмосферной версией аналогичного объёма - двигателем 6AR-FSE. Новый двигатель вобрал в себя все самые современные на то время технологии моторостроения компании Тойота: впрыск D-4ST, турбонаддув Twin Scroll и система VVT-iW, позволяющая работать по циклу Миллера/Аткинсона. В основном, 8AR-FTS ставили на автомобили марки Лексус, такие, как RX200t/RX300, NX200t и IS300, но и на Тойотах он встречается, например, на Crown и Harrier.
Технические характеристики Toyota 8AR-FTS 2.0 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 8AR-FTS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 180 - 245 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4ST (прямой + распределённый), турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 180 (132) / 5800 231 (170) / 5600 235 (173) / 5600 235 (173) / 5800 238 (175) / 5600 241 (177) / 5800 245 (180) / 5600 245 (180) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 245 (25) / 5800 350 (36) / 4000 350 (36) / 4400 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 166 - 223 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 9.8 |
Наличие системы старт-стоп | - |
Вес двигателя | 156 кг |
Номер двигателя Тойота/Лексус 8AR-FTS
Номер двигателя 2.0 турбо 8AR-FTS расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач, на стороне выпуска.
Устройство двигателя 8AR-FTS
Турбочетвёрка всё же во многом отличается от атмосферного 6AR-FSE. У 8AR-FTS похожий алюминиевый блок цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами, но у него имеется усиление в виде дополнительных рёбер жёсткости. Масляный насос переменной производительности. На блоке стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide). Привод ГРМ - надёжная цепь. Гидрокомпенсаторы установлены, а значит регулировать зазоры клапанов не нужно. Клапанная крышка изготовлена из пластика.
На двигателе стоит комбинированная система впрыска топлива D-4S: имеется непосредственный впрыск топлива прямиком в камеру сгорания и дополнительный впрыск во впускные каналы. Для работы прямого впрыска необходим насос ТНВД. Его привод осуществляется от кулачка на впускном распредвале. К выпуску, а точнее к самой ГБЦ, прикручен турбокомпрессор с двойной улиткой (типа twin-scroll) с классическим клапаном WGT. Сжатый воздух на пути во впускной коллектор проходит через водяной интеркулер. Сам впускной коллектор - пластиковый, фиксированной геометрии. А ещё, у двигателя 8AR-FTS сразу три термостата: традиционный термостат, термостат на блоке цилиндров и термостат коллектора.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой 8AR-FTS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Crown (2017 - 2022), 15 поколение, S220
- Toyota Crown (2012 - 2018), 14 поколение, S210
- Lexus GS200t (2016 - 2017), 4 поколение
- Toyota Harrier (2013 - 2020), 3 поколение, XU60
- Lexus IS200t (2015 - 2016), 3 поколение, XE30
- Lexus IS300 (2017 - 2019), 3 поколение, XE30
- Lexus NX200t (2014 - 2017), 1 поколение, Z10
- Lexus NX300 (2017 - 2021), 1 поколение, Z10
- Lexus RC200t (2016 - 2017), 1 поколение
- Lexus RC300 (2017 - 2019), 1 поколение
- Lexus RX200t (2015 - 2017), 4 поколение, AL20
- Lexus RX300 (2017 - 2022), 4 поколение, AL20
Обслуживание 8AR-FTS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 8AR-FTS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 8AR-FTS | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 8AR-FTS | 0W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 8AR-FTS | 0415231090 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780131131 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901276 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 1350636030 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 8AR-FTS
В целом, мотор 8AR-FTS довольно надёжен. Как показала эксплуатация, в его конструкции не так уж и много слабых мест. В основном здесь такие же болячки, как и у атмосферных моторов серии AR. Больше всего нареканий к недолговечной помпе, которую приходится менять почти каждые 50 000 км, а также много жалоб на посторонние звуки при работе двигателя, особенно на холодную. Благодаря смешанному впрыску топлива, впуск не зарастает шубой из сажи, а впускные клапаны не покрываются маслянистым нагаром. Турбина ходит много, но очень часто докучает электромагнитный клапан WGT. Его частенько клинит, из-за чего мотор не выходит на максимальный буст. Что же касается впрыска D-4S, то он плохо переваривает некачественный бензин, а в сочетании с турбонаддувом воздуха, требования к топливу возрастают в разы. Поэтому многие рекомендуют заправлять автомобили с 8AR-FTS минимум 98-м бензином, а по возможности использовать 100-й.
Ресурс и надежность двигателя 8AR-FTS 2.0 л
Двигатель Тойота/Лексус 2.0Т 8AR-FTS получился достаточно выносливым, надёжным силовым агрегатом. Основные элементы конструкции (блок, поршни, ГРМ и т.д.) ходят очень долго и не имеют каких-то явных слабых мест. Но, как и любой современный мотор, двигатель 8AR-FTS нуждается в бережном отношении и хорошем уходе. Если лить высококачественные моторные масла, топливо и регулярно делать ТО, то данный турбоагрегат без проблем ходит сотни тысяч километров. Заявленный ресурс двигателя 8AR-FTS составляет 200 000 км, но на практике он ходит больше, примерно 250 000 - 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.