Двигатель Toyota 8NR-FTS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 8NR-FTS представляет собой рядный четырехцилиндровый 1,2-литровый турбоагрегат с системой прямого впрыска топлива. Этот мотор был представлен в 2015 году вместе с двигателем 2NR-FKE. Отличительной особенностью обоих ДВС является способность работать по циклу Аткинсона/Миллера, а мотор 8NR-FTS ещё в добавок оснащён фирменными системами впрыска D-4 и изменения фаз VVT-iW на впуске. Двигатель Тойота 1.2 турбо 8NR устанавливали на такие популярные авто, как Toyota Auris, Toyota C-HR, Toyota Corolla.
Технические характеристики Toyota 8NR-FTS 1.2 л
Годы выпуска | 2015 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 8NR-FTS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 115 - 116 л.с. |
Точный объем двигателя | 1196 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 74.5 мм |
Диаметр цилиндра | 71.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 115 (85) / 5600 116 (85) / 5200 116 (85) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 185 (19) / 1500 185 (19) / 4000 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-98 Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 120 - 184 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 - 7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 112 кг |
Номер двигателя Тойота 1.2Т 8NR-FTS
Номер двигателя 8NR-FTS расположен на стыке блока с коробкой передач, чуть выше места крепления стартера.
Устройство двигателя 8NR-FTS
Двигатель 8NR отличается от атмосферных моторов серии NR усиленным блоком цилиндров. Он по-прежнему изготовлен из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения и вплавленные в его тело гильзы, но по его бокам добавлены горизонтальные ребра жёсткости. Внутри блока стоит коленвал с полноценными 8 противовесами и новые поршни с полимерным покрытием юбок. Маслофорсунки конечно же установлены, причём их работа управляется с помощью ECM. У двигателя сразу два термостата: один классический на впускном патрубке и второй на блоке цилиндров, который управляет потоком ОЖ через рубашку охлаждения для более быстрого прогрева.
Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором, двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ - цепной. От выпускного вала вращается вакуумный насос, а впускной вал осуществляет привод насоса ТНВД. На выпуске стоит обыкновенная муфта VVT-i, но на впуске уже более продвинутая система VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) с расширенным, по сравнению с обычным VVT, диапазоном поворота до 75-80 градусом. Клапанная крышка у 8NR-FTS - алюминиевая.
В качестве впрыска используется фирменная система D-4: непосредственный впрыск топлива прямиком в камеры сгорания т.е. в цилиндры, а не во впускные каналы. Рабочее давление создаваемой насосом ТНВД лежит в диапазоне от 2.4 да 20 МПа (давление зависит от режимов движения). К выпуску прикручена турбина с управлением через классический электромеханический клапан wastegate. Перед тем как попасть в двигатель, нагнетаемый воздух охлаждается с помощью интеркулера водовоздушного типа. Интенсивность потока жидкости через промежуточный охладитель задаётся с помощью электронасоса и ECM.
Данный 1.2-литровый мотор с маркировкой 8NR-FTS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota C-HR (2016 - 2022), 1 поколение
Обслуживание 8NR-FTS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 8NR-FTS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 8NR-FTS | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 8NR-FTS | 0W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 8NR-FTS | 90915YZZJ1 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 178010T060 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901285 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350637010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 8NR-FTS
Большинство жалоб поступает на повышенный расход моторного масла. Иногда масложор может начаться уже с первых тысяч километров пробега. В самых серьёзных случаях расход масла мог составлять 800-900 грамм на 1000 км. Причина такого нездорового аппетита лежит в особенностях конструкции цилиндро-поршневой группы. Как правило, у двигателя 8NR-FTS попросту залегают кольца. Проблема с образованием нагаром во впуске не обошла стороной и этот мотор. Данное явление возникает почти на всех моторах с прямым впрыском, а здесь проблема усугубляется масложором и увеличенным количеством продуктов горения масла в картерных газах. Кроме того, очень быстро загрязняется клапан системы ЕГР (да, она здесь есть).
По отзывам владельцев не блещет ресурсом водяная помпа и два термостата системы охлаждения двигателя. Катушки зажигания дают о себе знать уже на 80 000 км. Свечи здесь стоят дорогие, иридиевые, они рассчитаны на 100 000 км пробега. А ещё, многие подмечают шумную работу фазовращателей системы VVT-i и VVT-iW. Слышны различные стуки, треск, особенно на холодном моторе.
Ресурс и надежность двигателя 8NR-FTS 1.2 л
Малообъёмный турбодвижок Тойоты 8NR-FTS растерял всю былую легендарную надёжность японского производителя и теперь это обыкновенный современный ДВС с множеством слабых мест. Стоит отметить, что этот двигатель очень требователен к качеству моторного масла и топлива. Низкосортные ГСМ и контрафакт быстро его убьют. Кроме того, регулярность технического обслуживания должна строго соблюдаться, иначе серьёзные неисправности не заставят себя долго ждать. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.2Т 8NR-FTS составляет 200 000 км, но по отзывам при должном обслуживании он может отходить до 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.