Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 8NR-FTS - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 8NR-FTS представляет собой рядный четырехцилиндровый 1,2-литровый турбоагрегат с системой прямого впрыска топлива. Этот мотор был представлен в 2015 году вместе с двигателем 2NR-FKE. Отличительной особенностью обоих ДВС является способность работать по циклу Аткинсона/Миллера, а мотор 8NR-FTS ещё в добавок оснащён фирменными системами впрыска D-4 и изменения фаз VVT-iW на впуске. Двигатель Тойота 1.2 турбо 8NR устанавливали на такие популярные авто, как Toyota Auris, Toyota C-HR, Toyota Corolla.

Технические характеристики Toyota 8NR-FTS 1.2 л

Годы выпуска 2015 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 8NR-FTS
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 115 - 116 л.с.
Точный объем двигателя 1196 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 74.5 мм
Диаметр цилиндра 71.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 115 (85) / 5600
116 (85) / 5200
116 (85) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 185 (19) / 1500
185 (19) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 120 - 184 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 112 кг

Номер двигателя Тойота 1.2Т 8NR-FTS

Номер двигателя 8NR-FTS расположен на стыке блока с коробкой передач, чуть выше места крепления стартера.

Устройство двигателя 8NR-FTS

Двигатель 8NR отличается от атмосферных моторов серии NR усиленным блоком цилиндров. Он по-прежнему изготовлен из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения и вплавленные в его тело гильзы, но по его бокам добавлены горизонтальные ребра жёсткости. Внутри блока стоит коленвал с полноценными 8 противовесами и новые поршни с полимерным покрытием юбок. Маслофорсунки конечно же установлены, причём их работа управляется с помощью ECM. У двигателя сразу два термостата: один классический на впускном патрубке и второй на блоке цилиндров, который управляет потоком ОЖ через рубашку охлаждения для более быстрого прогрева.

Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором, двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ - цепной. От выпускного вала вращается вакуумный насос, а впускной вал осуществляет привод насоса ТНВД. На выпуске стоит обыкновенная муфта VVT-i, но на впуске уже более продвинутая система VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) с расширенным, по сравнению с обычным VVT, диапазоном поворота до 75-80 градусом. Клапанная крышка у 8NR-FTS - алюминиевая.

В качестве впрыска используется фирменная система D-4: непосредственный впрыск топлива прямиком в камеры сгорания т.е. в цилиндры, а не во впускные каналы. Рабочее давление создаваемой насосом ТНВД лежит в диапазоне от 2.4 да 20 МПа (давление зависит от режимов движения). К выпуску прикручена турбина с управлением через классический электромеханический клапан wastegate. Перед тем как попасть в двигатель, нагнетаемый воздух охлаждается с помощью интеркулера водовоздушного типа. Интенсивность потока жидкости через промежуточный охладитель задаётся с помощью электронасоса и ECM.

Данный 1.2-литровый мотор с маркировкой 8NR-FTS устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota C-HR (2016 - 2022), 1 поколение

Обслуживание 8NR-FTS - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 8NR-FTS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 8NR-FTS 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 8NR-FTS 0W-20, 5W-30
Масляный фильтр для 8NR-FTS 90915YZZJ1
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 178010T060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901285
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1350637010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 8NR-FTS

Большинство жалоб поступает на повышенный расход моторного масла. Иногда масложор может начаться уже с первых тысяч километров пробега. В самых серьёзных случаях расход масла мог составлять 800-900 грамм на 1000 км. Причина такого нездорового аппетита лежит в особенностях конструкции цилиндро-поршневой группы. Как правило, у двигателя 8NR-FTS попросту залегают кольца. Проблема с образованием нагаром во впуске не обошла стороной и этот мотор. Данное явление возникает почти на всех моторах с прямым впрыском, а здесь проблема усугубляется масложором и увеличенным количеством продуктов горения масла в картерных газах. Кроме того, очень быстро загрязняется клапан системы ЕГР (да, она здесь есть).

По отзывам владельцев не блещет ресурсом водяная помпа и два термостата системы охлаждения двигателя. Катушки зажигания дают о себе знать уже на 80 000 км. Свечи здесь стоят дорогие, иридиевые, они рассчитаны на 100 000 км пробега. А ещё, многие подмечают шумную работу фазовращателей системы VVT-i и VVT-iW. Слышны различные стуки, треск, особенно на холодном моторе.

Ресурс и надежность двигателя 8NR-FTS 1.2 л

Малообъёмный турбодвижок Тойоты 8NR-FTS растерял всю былую легендарную надёжность японского производителя и теперь это обыкновенный современный ДВС с множеством слабых мест. Стоит отметить, что этот двигатель очень требователен к качеству моторного масла и топлива. Низкосортные ГСМ и контрафакт быстро его убьют. Кроме того, регулярность технического обслуживания должна строго соблюдаться, иначе серьёзные неисправности не заставят себя долго ждать. Заявленный производителем ресурс двигателя Тойота 1.2Т 8NR-FTS составляет 200 000 км, но по отзывам при должном обслуживании он может отходить до 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.