Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota A25A-FKS - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Тойота A25A-FKS или 2.5 D-4S впервые был представлен в 2016 году в качестве преемника проверенного временем 2,5-литрового мотора 2AR-FE. Новый силовой агрегат относится к семейству под названием Dynamic Force, которое также включает в себя 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M20A-FKS и 3,5-литровый твин-турбо V6 V35A-FTS. Версия на 2,5 литра устанавливается на такие бестселлеры марки Тойота, как Toyota Camry и Toyota RAV4, кроме того, этот же ДВС ставится на соплатформенные с ними Lexus ES250 и Lexus NX250.

Технические характеристики Toyota A25A-FKS 2.5 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Япония, Китай
Маркировка A25A-FKS
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 199 - 207 л.с.
Точный объем двигателя 2487 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 103.4 мм
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + EFI)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 199 (146) / 6600
200 (147) / 6600
201 (148) / 6600
203 (149) / 6600
205 (151) / 6600
207 (152) / 6600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 241 (25) / 4400
243 (25) / 3600
243 (25) / 4000
243 (25) / 5000
249 (25) / 5000
250 (26) / 5000
251 (26) / 4600
Степень сжатия 13:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 155 - 163 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 118 кг

Номер двигателя Тойота 2.5 A25A-FKS

Номер двигателя A25A-FKS нанесён в передней части блока на стороне впуска (смотреть за генератором).

Устройство двигателя A25A-FKS 2.5 D-4S

Двигатель 2.5 D-4S, как и его предшественник 2AR-FE, имеет лёгкий алюминиевый блок цилиндров, в который вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. Снизу к блоку крепится литой алюминиевый картер и крышка масляного поддона. Двигатель A25A-FKS оснащён блоком балансиров, привод которого осуществляется через шестерню. Приводная шестерня балансирного механизма является частью коленвала. Установлен масляный насос переменной производительности. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами, каждый из которых оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске стоит электропривод VVT-iE, на выпуске - гидропривод VVT-i). Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ - цепной. ГБЦ накрыта полимерной клапанной крышкой.

Двигатель A25A-FKS имеет комбинированный впрыск: непосредственный впрыск в камеры сгорания и распределённый во впускные каналы перед впускными клапанами. В различных режимах работы двигателя используется тот или иной тип впрыска, либо сразу оба. Впускной коллектор имеет фиксированную геометрию, изготовлен из пластика и имеет встроенный коллектор EGR. Установлена электронная дроссельная заслонка (ETCS-i). На выпуске стоит традиционный стальной выпускной коллектор со встроенным нейтрализатором. Система охлаждения двигателя A25A-FKS полностью контролируется электроникой. Здесь установлены электрическая помпа, запорные клапаны и электроподогреваемый термостат.

Стоит отметить, что геометрическая степень сжатия получилась очень высокой - 13 единиц, но так как двигатель A25A-FKS работает по циклу Миллера, то реальная степень сжатия несколько ниже (именно поэтому допускается использовать 95-й бензин). Для гибридных силовых установок используется версия A25A-FXS и у неё степень сжатия и вовсе 14.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой A25A-FKS устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Avalon (2022 - 2022), 5 поколение, XX50
  • Toyota Camry (2017 - 2022), 9 поколение, XV70
  • Lexus ES250 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
  • Lexus NX250 (2021 - 2022), 2 поколение, AZ20
  • Toyota RAV4 (2018 - 2022), 5 поколение, XA50

Обслуживание A25A-FKS - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя A25A-FKS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе A25A-FKS 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в A25A-FKS 0W-20
Масляный фильтр для A25A-FKS 9091510009
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780125020
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901289
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13506-25020

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя A25A-FKS

Двигатель A25A-FKS на нашем рынке не получил должного распространения и в настоящее время статистических данных о неисправностях этого мотора здесь не так много. Но если сравнивать новый 2,5-литровый агрегат с вполне удачным 2AR-FE, то A25A-FKS довольно перегружен новыми технологиями и непроверенными временем решениями, что гарантированно делает его менее надёжным и долговечным.

За рубежом этот ДВС уже хорошо известен автолюбителям и информация по его поломкам довольно печальная. Во-первых, очень много проблем с системой EGR. Самая большая из них связана с разрушением теплообменника жидкостного охладителя ЕГР. В результате такой неисправности антифриз попадает в каналы ЕГР и далее в цилиндры двигателя. Помимо этого часто клинит и сам клапан ЕГР и в основном не по причине нагара и сажи, а коррозии. Владельцы также жалуются на течи масла. В основном масло течёт в месте стыка алюминиевого картера и стального поддона, но и течи из-под клапанной крышки тоже встречаются регулярно.

Первые моторы не очень были подготовлены к низким температурам. Компания не раз проводила отзывы и устраняла различные недочёты. Например, в холодную погоду из-за гидрокомпенсаторов выпускных клапанов при запуске могли появиться пропуски зажигания, а из-за некорректной работы дроссельной заслонки снижалась мощность двигателя. Также стоит отметить довольно шумную работу двигателя, сопровождающуюся ощутимыми вибрациями и разными дребезжаниями.

Ресурс и надежность двигателя A25A-FKS 2.5 л

В общем и целом, у нового мотора A25A-FKS есть неоспоримые преимущества над уходящим 2,5-литровым предшественником, но и недостатков у него прибавилось. Это технологичный мотор с замысловатыми компонентами и сложной электронной начинкой, который рано или поздно начнёт сыпаться. Чтобы максимально отодвинуть этот момент, рекомендуется регулярно его обслуживать и лить только качественные ГСМ. Примерный ресурс двигателя Тойота A25A-FKS 2.5 D-4S составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.