Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota A25A-FKS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Тойота A25A-FKS или 2.5 D-4S впервые был представлен в 2016 году в качестве преемника проверенного временем 2,5-литрового мотора 2AR-FE. Новый силовой агрегат относится к семейству под названием Dynamic Force, которое также включает в себя 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M20A-FKS и 3,5-литровый твин-турбо V6 V35A-FTS. Версия на 2,5 литра устанавливается на такие бестселлеры марки Тойота, как Toyota Camry и Toyota RAV4, кроме того, этот же ДВС ставится на соплатформенные с ними Lexus ES250 и Lexus NX250.
Технические характеристики Toyota A25A-FKS 2.5 л
Годы выпуска | 2017 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай |
Маркировка | A25A-FKS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 199 - 207 л.с. |
Точный объем двигателя | 2487 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 103.4 мм |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + EFI) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 199 (146) / 6600 200 (147) / 6600 201 (148) / 6600 203 (149) / 6600 205 (151) / 6600 207 (152) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 241 (25) / 4400 243 (25) / 3600 243 (25) / 4000 243 (25) / 5000 249 (25) / 5000 250 (26) / 5000 251 (26) / 4600 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 155 - 163 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 8.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 118 кг |
Номер двигателя Тойота 2.5 A25A-FKS
Номер двигателя A25A-FKS нанесён в передней части блока на стороне впуска (смотреть за генератором).
Устройство двигателя A25A-FKS 2.5 D-4S
Двигатель 2.5 D-4S, как и его предшественник 2AR-FE, имеет лёгкий алюминиевый блок цилиндров, в который вплавлены тонкостенные чугунные гильзы. Снизу к блоку крепится литой алюминиевый картер и крышка масляного поддона. Двигатель A25A-FKS оснащён блоком балансиров, привод которого осуществляется через шестерню. Приводная шестерня балансирного механизма является частью коленвала. Установлен масляный насос переменной производительности. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами, каждый из которых оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске стоит электропривод VVT-iE, на выпуске - гидропривод VVT-i). Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ - цепной. ГБЦ накрыта полимерной клапанной крышкой.
Двигатель A25A-FKS имеет комбинированный впрыск: непосредственный впрыск в камеры сгорания и распределённый во впускные каналы перед впускными клапанами. В различных режимах работы двигателя используется тот или иной тип впрыска, либо сразу оба. Впускной коллектор имеет фиксированную геометрию, изготовлен из пластика и имеет встроенный коллектор EGR. Установлена электронная дроссельная заслонка (ETCS-i). На выпуске стоит традиционный стальной выпускной коллектор со встроенным нейтрализатором. Система охлаждения двигателя A25A-FKS полностью контролируется электроникой. Здесь установлены электрическая помпа, запорные клапаны и электроподогреваемый термостат.
Стоит отметить, что геометрическая степень сжатия получилась очень высокой - 13 единиц, но так как двигатель A25A-FKS работает по циклу Миллера, то реальная степень сжатия несколько ниже (именно поэтому допускается использовать 95-й бензин). Для гибридных силовых установок используется версия A25A-FXS и у неё степень сжатия и вовсе 14.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой A25A-FKS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Avalon (2022 - 2022), 5 поколение, XX50
- Toyota Camry (2017 - 2022), 9 поколение, XV70
- Lexus ES250 (2018 - 2022), 7 поколение, XZ10
- Lexus NX250 (2021 - 2022), 2 поколение, AZ20
- Toyota RAV4 (2018 - 2022), 5 поколение, XA50
Обслуживание A25A-FKS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя A25A-FKS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе A25A-FKS | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в A25A-FKS | 0W-20 |
Масляный фильтр для A25A-FKS | 9091510009 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780125020 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901289 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13506-25020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя A25A-FKS
Двигатель A25A-FKS на нашем рынке не получил должного распространения и в настоящее время статистических данных о неисправностях этого мотора здесь не так много. Но если сравнивать новый 2,5-литровый агрегат с вполне удачным 2AR-FE, то A25A-FKS довольно перегружен новыми технологиями и непроверенными временем решениями, что гарантированно делает его менее надёжным и долговечным.
За рубежом этот ДВС уже хорошо известен автолюбителям и информация по его поломкам довольно печальная. Во-первых, очень много проблем с системой EGR. Самая большая из них связана с разрушением теплообменника жидкостного охладителя ЕГР. В результате такой неисправности антифриз попадает в каналы ЕГР и далее в цилиндры двигателя. Помимо этого часто клинит и сам клапан ЕГР и в основном не по причине нагара и сажи, а коррозии. Владельцы также жалуются на течи масла. В основном масло течёт в месте стыка алюминиевого картера и стального поддона, но и течи из-под клапанной крышки тоже встречаются регулярно.
Первые моторы не очень были подготовлены к низким температурам. Компания не раз проводила отзывы и устраняла различные недочёты. Например, в холодную погоду из-за гидрокомпенсаторов выпускных клапанов при запуске могли появиться пропуски зажигания, а из-за некорректной работы дроссельной заслонки снижалась мощность двигателя. Также стоит отметить довольно шумную работу двигателя, сопровождающуюся ощутимыми вибрациями и разными дребезжаниями.
Ресурс и надежность двигателя A25A-FKS 2.5 л
В общем и целом, у нового мотора A25A-FKS есть неоспоримые преимущества над уходящим 2,5-литровым предшественником, но и недостатков у него прибавилось. Это технологичный мотор с замысловатыми компонентами и сложной электронной начинкой, который рано или поздно начнёт сыпаться. Чтобы максимально отодвинуть этот момент, рекомендуется регулярно его обслуживать и лить только качественные ГСМ. Примерный ресурс двигателя Тойота A25A-FKS 2.5 D-4S составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.