Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Toyota M20A-FKS - устройство, характеристики, обслуживание
2,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель M20A-FKS из линейки Dynamic Force производится с 2018 года. В основе нового силового агрегата лежит старший брат в семействе - 2,5-литровый A25A-FKS. Двигатель M20A-FKS или 2.0 D-4S используется для установки на популярные и недорогие модели авто марки Тойоты, такие как Toyota C-HR, Toyota Corolla и Corolla Cross, но на нашем рынке этот ДВС более известен автолюбителям в качестве базового мотора, предлагаемого для Toyota RAV4 и Toyota Camry.
Технические характеристики Toyota M20A-FKS 2.0 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай |
Маркировка | M20A-FKS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 149 - 176 л.с. |
Точный объем двигателя | 1986 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.6 мм |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4S (прямой + EFI) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (110) / 6600 150 (110) / 6600 168 (124) / 6600 169 (124) / 6600 170 (125) / 6600 171 (126) / 6600 174 (128) / 6600 175 (129) / 6600 176 (129) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 202 (21) / 4300 202 (21) / 4800 202 (21) / 4900 203 (21) / 4400 206 (21) / 4800 206 (21) / 4900 207 (21) / 4800 208 (21) / 4300 209 (21) / 4000 209 (21) / 5200 210 (21) / 4400 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 127 - 162 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 7.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 98.1 кг |
Номер двигателя Тойота 2.0 M20A-FKS
Номер двигателя M20A-FKS нанесён в передней части блока на стороне впуска (смотреть за генератором).
Устройство двигателя M20A-FKS 2.0 D-4S
Конструкция мотора M20A-FKS почти ничем не отличается от той, что у двигателя A25A-FKS. Здесь такой же алюминиевый блок с залитыми чугунными тонкостенными гильзами. Диаметр цилиндра и ход были уменьшены, за счёт чего рабочий объём двигателя уменьшился до двух литров. У двигателя имеется блок балансировочных валов, масляный насос переменной производительности и сдвоенные маслофорсунки охлаждения поршней. Сами поршни здесь отличаются: поршни имеют лазерную насечку на юбках для удержания масла и снижения трения.
Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ - цепь. На впускном распредвале стоит электронный фазовращатель VVT-iE, а на выпуске - обычный гидравлический VVT-i. Система впрыска - комбинированная. Установлены форсунки прямого впрыска, которые подают топливо непосредственно в камеры сгорания, и форсунки традиционного распределенного впрыска EFI во впускных каналах, распыляющие бензин перед впускными клапанами. Впускной коллектор изготовлен из композита, имеет фиксированную геометрию. К впуску прикручена электронная дроссельная заслонка ETCS-i. Система зажигания - электронная, с индивидуальными катушками и чуть более холодными свечами, чем у 2,5-литровой версии. А вот система охлаждения здесь точно такая же с электронным термостатом и электронной помпой. Присутствует и система ЕГР с охлаждением.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой M20A-FKS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Avalon (2022 - 2022), 5 поколение, XX50
- Toyota Camry - 9 поколение, XV70, 2017 - 2023
- Toyota Harrier (2020 - 2022), 4 поколение
- Toyota Izoa (2018 - 2022), 1 поколение
- Suzuki Landy (2022 - 2022), 4 поколение, R90C
- Toyota Noah (2022 - 2022), 4 поколение
- Toyota RAV4 - 5 поколение, XA50, 2018 - 2024
- Lexus UX200 (2018 - 2022), 1 поколение
- Toyota Voxy (2022 - 2022), 4 поколение
Обслуживание M20A-FKS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя M20A-FKS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе M20A-FKS | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в M20A-FKS | 0W-20 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Toyota Camry 9Toyota RAV4 5 | |
Масляный фильтр для M20A-FKS | 9091510009 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780125020 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 100 000 км, номер 9091901297 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13506-24020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя M20A-FKS
Так как у двигателей M20A-FKS и A25A-FKS много общего, то распространённые проблемы и неисправности у них тоже одинаковые. У двигателя M20A-FKS, так же как и у старшего брата, наблюдаются течи охлаждающей жидкости из теплообменника ЕГР. Со временем появляется коррозия клапана ЕГР и его клинит. ОЖ из теплообменника может попасть в цилиндры и если не уследить за уровнем, можно перегреть мотор. Очень много жалоб на шумную работы двигателя, вибрации. Тойота даже проводила акцию по замене правой опоры ДВС, чтобы избавить владельцев от назойливых дребезжаний.
Ещё моторы этой серии не очень хорошо адаптированы к зимним условиям эксплуатации. Например, при очень низких температурах происходит обильная конденсация влаги из картерных газов, в результате появляется эмульсия в масле, которая не уходит после прогрева до рабочей температуры. Избавиться от эмульсии можно только путём замены моторного масла и масляного фильтра. Кроме того, после холодного запуска в морозы могут возникнуть проблемы в работе электронного дросселя и гидрокомпенсаторов, из-за чего мотор может работать неровно или не на полную мощность.
Ресурс и надежность двигателя M20A-FKS 2.0 л
Безусловно, двигатель M20A-FKS шагнул далеко вперёд в плане мощностных характеристик, экономичности и экологичности по сравнению с его предшественниками - 1AZ-FE или 6AR-FSE. Но из-за наличия столь сложных систем и обилия электронных компонентов не стоит ожидать от нового агрегата былой тойотовской надёжности и долговечности. При условии бережной эксплуатации, соблюдения всех регламентных работ по обслуживанию, использования качественных масел и топлива, ресурс двигателя Тойота M20A-FKS 2.0 D-4S составляет примерно 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota
Выбрать модель