Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota V35A-FTS - устройство, характеристики, обслуживание

Фото двигателя V35A-FTS под капотом Toyota Land Cruiser J300

Двигатель V35A-FTS — это 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с комбинированным впрыском топлива (прямой и распределенный) и двойным турбонаддувом. Этот мотор является самым современным агрегатом компании Тойота, более технологичным, мощным и экологичным, нежели устаревшие V-образные восьмёрки, такие как 1UR-FE и 3UR-FE. Мотор 3.5 V6 твин-турбо V35A-FTS дебютировал в 2017 году под капотом флагманской модели премиального суббренда Тойоты — Лексус ЛС500. В настоящее время данный ДВС нашёл широкое применение в модельном ряду автомобилей не только марки Лексус, но и Тойота. К таким авто относятся популярные внедорожники Land Cruiser 300, Toyota Tundra, Toyota Sequoia, и Lexus LX600.

Технические характеристики Toyota V35A-FTS 3.4 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка V35A-FTS
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 348 - 437 л.с.
Точный объем двигателя 3444 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 100.0 мм
Диаметр цилиндра 85.5 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива D-4ST (прямой + EFI), двойной турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 348 (256) / 5200
353 (260) / 4800
389 (286) / 5200
409 (301) / 5200
415 (305) / 5200
421 (310) / 6000
437 (321) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 549 (56) / 2000
600 (61) / 1600
649 (66) / 2400
650 (66) / 3600
790 (81) / 2400
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 225 - 294 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 12.7
Наличие системы старт-стоп Да
Вес двигателя 182 кг

Номер двигателя Тойота 3.5 V35A-FTS

Номер двигателя V35A-FTS расположен в передней его части, в развале блока между головками.

Устройство двигателя V35A-FTS 3.5 V6

По большому счёту, можно сказать, что V35A-FTS — это двигатель 2GR-FKS, который немного доработали, добавили электроники и прикрутили к нему две турбины. В основе новинки лежит лёгкий алюминиевый гильзованный блок с открытой рубашкой охлаждения и углом развала в 60 градусов. Снизу к блоку закреплена постель картера, выполненная единым литым блоком. Масляный поддон состоит из двух частей — литой алюминиевой и штампованной стальной. Сверху блок накрыт алюминиевыми 12-клапанными (по 4 на цилиндр) головками с двумя распредвалами и с интегрированными в них выпускными коллекторами. Седла клапанов изготовлены методом лазерного напыления. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров имеются. Привод ГРМ — цепной, двухступенчатый. Большая цепь ГРМ приводит в движение только впускные распредвалы, а те уже в свою очередь вращают выпускные через малые цепи. Впускные и выпускные распределительные валы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. На впуске стоят электронные муфты VVT-iE, а на выпуске — традиционные гидравлические VVT-i. Стоит отметить, что для внедорожника Toyota Land Cruiser оба фазовращателя сделали гидравлическими. ГБЦ сверху закрыты пластиковыми крышками.

Впуск может отличаться в зависимости от модели авто и года выпуска. Так на внедорожниках Land Cruiser 300 установлен впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой и один жидкостный интеркулер, но существуют версии с двумя интеркулерами (интегрированы прямо во впускной коллектор) и двумя электронными дроссельными заслонками, а также такие моторы оснащены системой AICV, которая осуществляет забор воздуха к фильтрам по двум каналам. Все версии ДВС оборудованы двойным турбонаддувом воздуха, а для регулирования давления используется клапан WGT с электроприводом.

К особенностям двигателя V35A-FTS можно отнести его топливную систему — здесь смешанный впрыск. Топливная система D-4ST включает в себя как непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания, так и распределенный впрыск EFI во впускные каналы. Комбинация работы этих двух типов впрыска подбирается в зависимости от нагрузки на двигатель и его оборотов. А ещё у этого мотора присутствует электронный термостат и сажевый фильтр, благодаря чему удалось втиснуться в очень жёсткие требования по вредным выбросам Евро-6.

3,5-литровый V6 V35A-FTS относится к серии моторов под названием Dynamic Force. В эту линейку также входят четырёхцилиндровые силовые агрегаты объёмом 2,5 и 2,0 литра — двигатели A25A-FKS и M20A-FKS.

Применение

3.4-литровый двигатель с маркировкой V35A-FTS устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser - 12 поколение, J300, 2021 - 2025
  • Lexus LS500 (2017 - 2022), 5 поколение, XF50
  • Lexus LX600 (2021 - 2022), 4 поколение, J300

Обслуживание V35A-FTS - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя V35A-FTS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе V35A-FTS 7.3 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в V35A-FTS 0W-20, 5W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Toyota Land Cruiser 12
Масляный фильтр для V35A-FTS 9091510010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780170060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 9091901295
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя V35A-FTS

Многие автолюбители довольно прохладно встретили новый двигатель твин-турбо V6 V35A-FTS, который пришёл на замену надёжным V-образным восьмёркам. Двигатель V35A-FTS, как может показаться, содержит очень много решений непроверенных временем, тем не менее многие технологии моторостроения (такие, как конструкция блока, поршней, плазменное напыления седел и т.д.) уже успешно применялись на ушедших V8, а они без проблем выхаживали по пол миллиона километров.

Но время идёт и новый агрегат становится всё более распространенным, в результате чего стали всплывать наружу его недостатки. Достаточно много в сети информации об износе подшипников коленчатого вала. Данная проблема уже признана компанией и проводится отзывная акция. Неисправность связывают с остатками механической обработки внутри двигателя, которые при эксплуатации прилипают к подшипникам, что и приводит к их износу. В результате повреждений в работе двигателя может появиться стук или неровности, а в некоторых случаях мотор и вовсе может внезапно заклинить, что увеличивает риск ДТП.

Также есть и другие проблемы, хотя и менее фатальные. Например, при низких температурах может потечь моторное масло между фильтром и охладителем, а из-за плохого бензина быстро забиваются форсунки, падает динамика и сильно сокращается ресурс катализаторов. Поводом для беспокойств может стать и система турбонаддува, так как владельцы всё чаще сталкиваются с отказами приводов турбокомпрессора либо датчика наддува.

Ресурс и надежность двигателя V35A-FTS 3.4 л

Двигатель V35A-FTS – это высокотехнологичный турбоагрегат, очень мощный, экономичный и экологичный. К сожалению, достичь таких высоких параметров без усложнения конструкции и снижения ресурса и надёжности двигателя практически невозможно. Кроме того, повышаются требования к техническому обслуживанию, качеству топлива и смазочных материалов. Ресурс двигателя Тойота V6 3.5 V35A-FTS, конечно, меньше чем у атмосферных V8, но всё же он способен пройти 300 000 - 400 000 км, что по современным меркам очень неплохой показатель.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota

Выбрать модель