Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota V35A-FTS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель V35A-FTS — это 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с комбинированным впрыском топлива (прямой и распределенный) и двойным турбонаддувом. Этот мотор является самым современным агрегатом компании Тойота, более технологичным, мощным и экологичным, нежели устаревшие V-образные восьмёрки, такие как 1UR-FE и 3UR-FE. Мотор 3.5 V6 твин-турбо V35A-FTS дебютировал в 2017 году под капотом флагманской модели премиального суббренда Тойоты — Лексус ЛС500. В настоящее время данный ДВС нашёл широкое применение в модельном ряду автомобилей не только марки Лексус, но и Тойота. К таким авто относятся популярные внедорожники Land Cruiser 300, Toyota Tundra, Toyota Sequoia, и Lexus LX600.
Технические характеристики Toyota V35A-FTS 3.4 л
Годы выпуска | 2017 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | V35A-FTS |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 348 - 437 л.с. |
Точный объем двигателя | 3444 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 85.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива D-4ST (прямой + EFI), двойной турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 348 (256) / 5200 353 (260) / 4800 389 (286) / 5200 409 (301) / 5200 415 (305) / 5200 421 (310) / 6000 437 (321) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 549 (56) / 2000 600 (61) / 1600 649 (66) / 2400 650 (66) / 3600 790 (81) / 2400 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-98 Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 225 - 294 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 12.7 |
Наличие системы старт-стоп | Да |
Вес двигателя | 182 кг |
Номер двигателя Тойота 3.5 V35A-FTS
Номер двигателя V35A-FTS расположен в передней его части, в развале блока между головками.
Устройство двигателя V35A-FTS 3.5 V6
По большому счёту, можно сказать, что V35A-FTS — это двигатель 2GR-FKS, который немного доработали, добавили электроники и прикрутили к нему две турбины. В основе новинки лежит лёгкий алюминиевый гильзованный блок с открытой рубашкой охлаждения и углом развала в 60 градусов. Снизу к блоку закреплена постель картера, выполненная единым литым блоком. Масляный поддон состоит из двух частей — литой алюминиевой и штампованной стальной. Сверху блок накрыт алюминиевыми 12-клапанными (по 4 на цилиндр) головками с двумя распредвалами и с интегрированными в них выпускными коллекторами. Седла клапанов изготовлены методом лазерного напыления. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров имеются. Привод ГРМ — цепной, двухступенчатый. Большая цепь ГРМ приводит в движение только впускные распредвалы, а те уже в свою очередь вращают выпускные через малые цепи. Впускные и выпускные распределительные валы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. На впуске стоят электронные муфты VVT-iE, а на выпуске — традиционные гидравлические VVT-i. Стоит отметить, что для внедорожника Toyota Land Cruiser оба фазовращателя сделали гидравлическими. ГБЦ сверху закрыты пластиковыми крышками.
Впуск может отличаться в зависимости от модели авто и года выпуска. Так на внедорожниках Land Cruiser 300 установлен впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой и один жидкостный интеркулер, но существуют версии с двумя интеркулерами (интегрированы прямо во впускной коллектор) и двумя электронными дроссельными заслонками, а также такие моторы оснащены системой AICV, которая осуществляет забор воздуха к фильтрам по двум каналам. Все версии ДВС оборудованы двойным турбонаддувом воздуха, а для регулирования давления используется клапан WGT с электроприводом.
К особенностям двигателя V35A-FTS можно отнести его топливную систему — здесь смешанный впрыск. Топливная система D-4ST включает в себя как непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания, так и распределенный впрыск EFI во впускные каналы. Комбинация работы этих двух типов впрыска подбирается в зависимости от нагрузки на двигатель и его оборотов. А ещё у этого мотора присутствует электронный термостат и сажевый фильтр, благодаря чему удалось втиснуться в очень жёсткие требования по вредным выбросам Евро-6.
3,5-литровый V6 V35A-FTS относится к серии моторов под названием Dynamic Force. В эту линейку также входят четырёхцилиндровые силовые агрегаты объёмом 2,5 и 2,0 литра — двигатели A25A-FKS и M20A-FKS.
Применение
3.4-литровый двигатель с маркировкой V35A-FTS устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Land Cruiser - 12 поколение, J300, 2021 - 2025
- Lexus LS500 (2017 - 2022), 5 поколение, XF50
- Lexus LX600 (2021 - 2022), 4 поколение, J300
Обслуживание V35A-FTS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя V35A-FTS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе V35A-FTS | 7.3 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в V35A-FTS | 0W-20, 5W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Toyota Land Cruiser 12 | |
Масляный фильтр для V35A-FTS | 9091510010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1780170060 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 9091901295 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя V35A-FTS
Многие автолюбители довольно прохладно встретили новый двигатель твин-турбо V6 V35A-FTS, который пришёл на замену надёжным V-образным восьмёркам. Двигатель V35A-FTS, как может показаться, содержит очень много решений непроверенных временем, тем не менее многие технологии моторостроения (такие, как конструкция блока, поршней, плазменное напыления седел и т.д.) уже успешно применялись на ушедших V8, а они без проблем выхаживали по пол миллиона километров.
Но время идёт и новый агрегат становится всё более распространенным, в результате чего стали всплывать наружу его недостатки. Достаточно много в сети информации об износе подшипников коленчатого вала. Данная проблема уже признана компанией и проводится отзывная акция. Неисправность связывают с остатками механической обработки внутри двигателя, которые при эксплуатации прилипают к подшипникам, что и приводит к их износу. В результате повреждений в работе двигателя может появиться стук или неровности, а в некоторых случаях мотор и вовсе может внезапно заклинить, что увеличивает риск ДТП.
Также есть и другие проблемы, хотя и менее фатальные. Например, при низких температурах может потечь моторное масло между фильтром и охладителем, а из-за плохого бензина быстро забиваются форсунки, падает динамика и сильно сокращается ресурс катализаторов. Поводом для беспокойств может стать и система турбонаддува, так как владельцы всё чаще сталкиваются с отказами приводов турбокомпрессора либо датчика наддува.
Ресурс и надежность двигателя V35A-FTS 3.4 л
Двигатель V35A-FTS – это высокотехнологичный турбоагрегат, очень мощный, экономичный и экологичный. К сожалению, достичь таких высоких параметров без усложнения конструкции и снижения ресурса и надёжности двигателя практически невозможно. Кроме того, повышаются требования к техническому обслуживанию, качеству топлива и смазочных материалов. Ресурс двигателя Тойота V6 3.5 V35A-FTS, конечно, меньше чем у атмосферных V8, но всё же он способен пройти 300 000 - 400 000 км, что по современным меркам очень неплохой показатель.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Toyota
Выбрать модель