Двигатель Volkswagen CJSA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VW CJSA 1.8 TSI представляет собой бензиновый турбомотор объёмом 1.8 литра с комбинированным впрыском топлива (непосредственный впрыск FSI и распределенный MPI). Двигатель CJSA принадлежит семейству EA888 третьей генерации или Gen3. 2012 году этот агрегат пришёл на смену моторам 1.8 TSI Gen2 - CDAA и CDAB. На российском рынке моторы CJSA 1.8 TSI известны благодаря чешскому бестселлеру - автомобилю Skoda Octavia, но также эти турбомоторы ставили на Skoda Superb, VW Passat и автомобили Audi. Стоит отметить, что, кроме CJSA, существует ещё один вариант этого же 1.8 TSI для полноприводных моделей под индексом CJSB.
Технические характеристики Volkswagen CJSA 1.8 л
Годы выпуска | 2012 - 2017 |
Место производства | Чехия, г. Млада-Болеслав |
Маркировка | CJSA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 170-180 л.с. |
Точный объем двигателя | 1798 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.2 мм |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива FSI+MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125) / 6200 180 (132) / 6200 180 (132) / 4000 180 (132) / 6200 218 (160) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 250 (26) / 5000 280 (29) / 4500 320 (33) / 3900 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 128 - 149 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 138 кг |
Номер двигателя CJSA 1.8 TSI
Номер двигателя CJSA расположен на стыке блока с коробкой со стороны впуска.
Устройство двигателя CJSA 1.8 TSI
В отличие от предыдущих 1.8-литровых турбомоторов, CJSA 1.8 TSI собран вокруг нового облегченного блока цилиндров, отлитого из чугуна. Внутри установлен стальной кованый коленвал и новая шатунно-поршневая группа. Внедрён масляный насос переменной производительности. Сверху стоит новая 16-клапанная головка блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы установлены. Из нового, на выпуске появилась система изменения высоты подъёма клапана AVS и впускной коллектор с наклонными заслонками. Привод ГРМ, как и прежде здесь цепной, но натяжитель другой. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения.
На двигателе CJSA применяется комбинированный впрыск топлива. На малых и средних оборотах двигатель использует распределенный впрыск MPI, когда топливо подаётся во впускные каналы перед клапанами. В режимах, когда нужна вся мощность, выше средних оборотов, электроника переводит двигатель на непосредственный впрыск топлива FSI и бензин подаётся прямиком в камеры сгорания. В качестве нагнетателя воздуха установлена турбина IHI IS12, способная создавать максимальное давление до 1.3 бар. Турбина крепится к ГБЦ, так как выпускной коллектор интегрирован в голову и, кроме этого, имеет свою рубашку охлаждения. Это помогает быстрее прогревать мотор и в целом положительно сказывается на ресурсе турбины и катализатора.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CJSA устанавливался на следующие автомобили:
- Audi A3 (2012 - 2020), 3 поколение, 8V
- SEAT Leon (2012 - 2015), 3 поколение, 5F
- Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
- Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
- Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
- Audi TT (2014 - 2019), 3 поколение, 8S
Обслуживание CJSA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CJSA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе CJSA | 5.2 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CJSA | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 06L115562 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 5Q0129620B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 06K905601B |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CJSA
Двигатели третьей генерации EA888 довольно распространены на нашем рынке, что позволило в должной мере изучить как сильные, так и слабые стороны двигателя CJSA. Рассмотрим список основных недостатков и наиболее распространённых проблемы двигателя CJSA 1.8 TSI EA888 Gen3:
- Невысокий ресурс цепи ГРМ. Проблема с быстрым растяжением цепи ГРМ по-прежнему актуальна на моторах Gen3, несмотря на заявления производителя, что цепь рассчитана на весь срок службы мотора. Как правило, на пробегах близких к 150 000 км, цепь уже растянута и требует замены;
- Течь антифриза через клапан N488. Данную течь сложно обнаружить визуально, но зачастую именно она становится причиной появления ошибок P2556 и P2181;
- Примерно раз в 100 000 км желательно производить регулировку актуатора турбины. В противном случае могут возникнуть проблемы с тягой двигателя;
- Пластиковый узел помпа+термостат не блещет надежностью. Зачастую в этом месте наблюдаются течи охлаждающей жидкости, устранить которые чаще всего удается лишь заменой помпы.
Ресурс и надежность двигателя CJSA 1.8 л
Реальная эксплуатация показала, что двигатели 1.8 TSI EA888 gen3 с индексом CJSA обладают бОльшим ресурсом и надёжностью в сравнении с предшественниками второй генерации. Решена проблема с масложором, внезапным обрывом цепи ГРМ, зарастанием сажей впускных клапанов и каналов. Но всё же стоит понимать, что это современный турбированный мотор со сложными системами, который требует своевременного ухода, правильного сервиса и качественных горюче-смазочных материалов. Ресурс двигателя CJSA 1.8 TSI, как правило, составляет 250 000 – 300 000 км, после чего необходим капитальный ремонт или замена всего агрегата.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.