Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CJSA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель VW CJSA 1.8 TSI представляет собой бензиновый турбомотор объёмом 1.8 литра с комбинированным впрыском топлива (непосредственный впрыск FSI и распределенный MPI). Двигатель CJSA принадлежит семейству EA888 третьей генерации или Gen3. 2012 году этот агрегат пришёл на смену моторам 1.8 TSI Gen2 - CDAA и CDAB. На российском рынке моторы CJSA 1.8 TSI известны благодаря чешскому бестселлеру - автомобилю Skoda Octavia, но также эти турбомоторы ставили на Skoda Superb, VW Passat и автомобили Audi. Стоит отметить, что, кроме CJSA, существует ещё один вариант этого же 1.8 TSI для полноприводных моделей под индексом CJSB.

Технические характеристики Volkswagen CJSA 1.8 л

Годы выпуска 2012 - 2017
Место производства Чехия, г. Млада-Болеслав
Маркировка CJSA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 170-180 л.с.
Точный объем двигателя 1798 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.2 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива FSI+MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 170 (125) / 6200
180 (132) / 6200
180 (132) / 4000
180 (132) / 6200
218 (160) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250 (26) / 5000
280 (29) / 4500
320 (33) / 3900
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 128 - 149 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 138 кг

Номер двигателя CJSA 1.8 TSI

Номер двигателя CJSA расположен на стыке блока с коробкой со стороны впуска.

Устройство двигателя CJSA 1.8 TSI

В отличии от предыдущих 1.8-литровых турбомоторов, CJSA 1.8 TSI собран вокруг нового облегченного блока цилиндров, отлитого из чугуна. Внутри установлен стальной кованный коленвал и новая шатунно-поршневая группа. Внедрён масляный насос переменной производительности. Сверху стоит новая 16-клапанная головка блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы установлены. Из нового, на выпуске появилась система изменения высоты подъёма клапана AVS и впускной коллектор с наклонными заслонками. Привод ГРМ, как и прежде здесь цепной, но натяжитель другой. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения.

На двигателе CJSA применяется комбинированный впрыск топлива. На малых и средних оборотах двигатель использует распределенный впрыск MPI, когда топливо подаётся во впускные каналы перед клапанами. В режимах, когда нужна вся мощность, выше средних оборотов, электроника переводит двигатель на непосредственный впрыск топлива FSI и бензин подаётся прямиком в камеры сгорания. В качестве нагнетателя воздуха установлена турбина IHI IS12, способная создавать максимальное давление до 1.3 бар. Турбина крепится к ГБЦ, так как выпускной коллектор интегрирован в голову и, кроме этого, имеет свою рубашку охлаждения. Это помогает быстрее прогревать мотор и в целом положительно сказывается на ресурсе турбины и катализатора.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CJSA устанавливался на следующие автомобили:

  • Audi A3 (2012 - 2020), 3 поколение, 8V
  • SEAT Leon (2012 - 2015), 3 поколение, 5F
  • Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
  • Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
  • Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
  • Audi TT (2014 - 2019), 3 поколение, 8S

Обслуживание CJSA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CJSA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CJSA 5.2 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя CJSA 5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 06L115562
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, 5Q0129620B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 06K905601B

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CJSA

Двигатели третьей генерации EA888 довольно распространены на нашем рынке, что позволило в должной мере изучить как сильные, так и слабые стороны двигателя CJSA. Рассмотрим список основных недостатков и наиболее распространённых проблемы двигателя CJSA 1.8 TSI EA888 Gen3:

  • Невысокий ресурс цепи ГРМ. Проблема с растяжением цепи ГРМ по-прежнему актуальна моторах Gen3, несмотря на заявления производителя о том, что цепь рассчитана на весь срок службы мотора. Как правило, на пробегах близких к 150 000 км, цепь уже растянута и требует замены;
  • Течь антифриза через клапан N488. Данную течь сложно обнаружить визуально, но зачастую именно она становится причиной появления ошибок P2556 и P2181;
  • Примерно раз в 100 000 км желательно производить регулировку актуатора турбины. В противном случае могут возникнуть проблемы с тягой двигателя;
  • Пластиковый узел помпа+термостат не блещет надежностью. Зачастую в этом месте наблюдаются течи охлаждающей жидкости, устранить которые чаще всего удается лишь заменой помпы.

Ресурс и надежность двигателя CJSA 1.8 л

Реальная эксплуатация показала, что двигатели 1.8 TSI EA888 gen3 с индексом CJSA обладают бОльшим ресурсом и надёжностью в сравнении с предшественниками второй генерации. Решена проблема с масложором, внезапным обрывом цепи ГРМ, зарастанием сажей впускных клапанов и каналов. Но всё же стоит понимать, что это современный турбированный мотор со сложными системами, который требует своевременного ухода, правильного сервиса и качественных горюче-смазочных материалов. Ресурс двигателя CJSA 1.8 TSI, как правило, составляет 250 000 – 300 000 км, после чего необходим капитальный ремонт или замена всего агрегата.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада