Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель ЗМЗ 405 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ЗМЗ-405 - это 2,5-литровый бензиновый четырёхцилиндровый мотор с инжекторным впрыском топлива, мощностью 152 лошадиные силы. 405-й мотор разрабатывался с прицелом на использование в перспективной на тот момент Волге 3111, но по итогу получил широкое применение в автомобилях семейства Газель и Соболь. Данный ДВС выпускается с 2000-х годов, его несколько раз модернизировали, в том числе и под Евро-3, а в настоящее время его производят в небольших партиях, как агрегаты для замены.
Технические характеристики ЗМЗ 405 2.5 л
Годы выпуска | 2000 - настоящее время |
Место производства | России, г. Заволжье |
Маркировка | 405 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 152 л.с. |
Точный объем двигателя | 2464 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 152 (112) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 211 (22) / 4200 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 10 - 12.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 193 кг |
Номер двигателя Газель/Соболь ЗМЗ 405
Номер двигателя ЗМЗ 405 расположен с левой стороны блока (где выпуск) над бобышками крепления опоры двигателя.
Устройство двигателя ЗМЗ 405 2.5 литра
Двигатель ЗМЗ 405 относится к 406-му семейству моторов. Этот агрегат получил новый чугунный блок цилиндров с увеличенным с 92 до 95.5 мм диаметром цилиндров. За счет этого удалось увеличить рабочий объем двигателя с 2.3 до 2.5 литров. При этом высота блока такая же как и у ЗМЗ-406, как и ход поршня. Шатуны остались прежними, а вот поршни свои, увеличенного диаметра. ГБЦ осталась, в принципе, без изменений: 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами сверху. Гидрокомпенсаторы имеются, а привод валов осуществляется с помощью двухрядной цепи ГРМ.
Ранние моторы очень просты: фазовращателей на валах нет, понятный распределённый впрыск, механический дроссель, алюминиевый впускной коллектор без каких-либо хитрых систем и заслонок, сверху ГБЦ накрыта алюминиевой крышкой клапанов, на которую установлены два модуля зажигания. На более новых моторах под Евро-3 уже есть заметные изменения. Этот мотор легко отличить по пластиковой клапанной крышке и индивидуальным катушкам зажигания. Кроме того последние версии ЗМЗ 405 уже оснащены электронным дросселем.
На базе 405-го двигателя был спроектирован мотор ЗМЗ 409, который активно стал применять автомобильный завод УАЗ на своих моделях внедорожников, таких как Патриот и Хантер.
Применение
2.5-литровый двигатель с маркировкой 405 устанавливался на следующие автомобили:
- ГАЗ 3102 Волга (1992 - 2008), 2 поколение
Обслуживание 405 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 405, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 405 | 6.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 405 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 405 | 040600-1012006-00 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 00405001109013010 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, номер 40623707008 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 406.1006040-02 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 405
По большому счёту, все те проблемы и недостатки, что имелись у мотора ЗМЗ-406, без каких-либо изменений перешли по наследству и к 2,5-литрового двигателю ЗМЗ-405. Здесь всё также много проблем с цепью ГРМ, её натяжителем и успокоителем. Ресурс цепи редко превышает 150 000 км пробега, а иногда цепь рвётся даже не отходив и 100 000 км. Единственное утешение в том, что при обрыве цепи или перескоке на несколько зубов, мотор не загибает клапаны. Скорее всего инженеры, которые проектировали мотор, уже тогда понимали, что цепь долго ходить не будет.
Регулировать клапаны не нужно, так как есть гидрокомпенсаторы, но вот их ресурс не очень высок. Гидрокомпенсаторы могут застучать уже к 50 000 км. Часто выходят из строя и различные датчики, катушки зажигания, пробивает высоковольтные провода. Владельцам постоянно приходится бороться с различными течами моторного масла и антифриза. Распространённым явлением, например, является течь масла между маслоотражателем и клапанной крышкой. В общем, этот мотор постоянно требует внимания.
Ресурс и надежность двигателя 405 2.5 л
Двигатель ЗМЗ 405 хоть и не очень надёжный, но зато довольно простой и неприхотливый мотор, который легко и дёшево обслуживать и ремонтировать. Он спокойно переваривает не самый хороший 92-й бензин, при этом у него хорошая мощность и крутящий момент. Двигатель ЗМЗ-405 можно починить в любом гараже имея лишь набор базовых инструментов. В хороших руках, при своевременном обслуживании и бережном отношении этот агрегат ходит очень долго, главное вовремя устранять мелкие поломки. Ресурс двигателя ЗМЗ 405 2,5 литра составляет примерно 250 000 - 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.