Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Changan JL473ZQ5 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Changan JL473ZQ5 представляет собой 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбоагрегат с прямым впрыском топлива. Данный мотор производится в Китае с 2019 года. Китайский автопроизводитель Чанган использует мотор JL473ZQ5 на своих кроссоверах, среди которых такие модели как Changan CS55 Plus и Changan CS75 Plus. На нашем рынке с таким ДВС под капотом представлена лишь одна модель – это кроссовер с футуристичным дизайном Changan UNI-T.
Технические характеристики Changan JL473ZQ5 1.5 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | JL473ZQ5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 167 л.с. |
Точный объем двигателя | 1494 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 73.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 167 (123) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 280 (29) / 1250 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя Changan 1.5 TGDi JL473ZQ5
Номер двигателя JL473ZQ5 находится на стыке блока цилиндров и коробки передач (на стороне впуска).
Устройство двигателя Changan JL473ZQ5 1.5 Турбо
Двигатель 1.5 Турбо с индексом JL473ZQ5 принадлежит серии агрегатов JL473 под названием Blue Core – это полностью китайская разработка. Конструкция силового агрегата состоит из алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки с двумя распределительными валами с цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы имеются, а следовательно, нет необходимости в периодической регулировке клапанов. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения DVVT.
JL473ZQ5 оборудован системой прямого (непосредственного) впрыска топлива, при которой топливо подается прямиком в камеры сгорания. Для этой цели используются специальные форсунки прямого впрыска, а топливо в рампу поступает под большим давлением, нагнетаемым насосом ТНВД. В паре с прямым впрыском работает система турбонаддува воздуха. Электронно-управляемая турбина нагнетает воздух во впуск, попутно пропуская его через интеркулер с водяным охлаждением. Стоит отметить, что выпускного коллектора как отдельного узла здесь нет. Он и ГБЦ образуют единое целое, а выпускные каналы имеют рубашку охлаждения – таким образом обеспечивается быстрый выход двигателя на рабочую температуру, за счет чего сокращается уровень вредных выбросов в атмосферу. Впускной коллектор, патрубки впуска, клапанная крышка – всё это изготовлено из пластика.
Параллельно с двигателем JL473ZQ5 выпускается его ближайший родственник под названием JL473ZQ7. Это тоже 1,5-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, но чуть более современный, экологичный и мощный.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой JL473ZQ5 устанавливался на следующие автомобили:
- Changan UNI-T - 1 поколение, 2023 - 2024
Обслуживание JL473ZQ5 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя JL473ZQ5, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе JL473ZQ5 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в JL473ZQ5 | 0W-20 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Changan UNI-T 1 | |
Масляный фильтр для JL473ZQ5 | H150021000AB |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер S202F2105010200 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер NE14T0030200 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя JL473ZQ5
На нашем рынке двигатель Чанган JL473ZQ5 существует не так много времени, и чтобы можно было сделать какие-то выводы о его надежности в настоящее время информации крайне мало. Тем не менее в Поднебесной данный китайский мотор хорошо известен, а автомобили с ним продаются давно и довольно неплохо. На родине двигатель JL473ZQ5 в основном хвалят, поломки если и случаются, то в основном по мелочи. По крайней мере в гарантийный период проблем с двигателем не должно возникнуть.
Стоит отметить, что, как и большинство современных моторов, этот агрегат нуждается в высококачественном моторном масле, а система прямого впрыска не переваривает плохое топливо. Также типичным недостатком непосредственного впрыска является образование нагара во впуске и, в результате, падение производительности мотора. Нагаром покрываются впускные клапаны и стенки впускных каналов в следствии закидывания из камер сгорания продуктов горения (масла, сажи и т.д.). В целях профилактики рекомендуется раз в 70 000 - 80 000 км пробега чистить впуск, тогда мотор всегда будет выдавать полную мощность и расходовать минимум топлива.
Ресурс и надежность двигателя JL473ZQ5 1.5 л
Двигатель Changan JL473ZQ5 1.5 TGDi – это высокотехнологичный продукт. Безусловно, такой агрегат требует регулярное техническое обслуживание, более частую смену моторного масла, ГСМ высокого качества. Многие современные ДВС, как и JL473ZQ5, в силу определенных факторов, по большому счёту, рассчитаны лишь на гарантийный период и от них не стоит ожидать невероятного ресурса и долговечности. Тем не менее при должном обслуживании и бережном отношении, двигатели JL473ZQ5 могут ходить по 250 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Changan
Выбрать модель