Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Changan JL473ZQ5 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Changan JL473ZQ5 представляет собой 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбоагрегат с прямым впрыском топлива. Данный мотор производится в Китае с 2019 года. Китайский автопроизводитель Чанган использует мотор JL473ZQ5 на своих кроссоверах, среди которых такие модели как Changan CS55 Plus и Changan CS75 Plus. На нашем рынке с таким ДВС под капотом представлена лишь одна модель – это кроссовер с футуристичным дизайном Changan UNI-T.

Технические характеристики Changan JL473ZQ5 1.5 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка JL473ZQ5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 167 л.с.
Точный объем двигателя 1494 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 73.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 167 (123) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 280 (29) / 1250
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя - кг

Номер двигателя Changan 1.5 TGDi JL473ZQ5

Номер двигателя JL473ZQ5 находится на стыке блока цилиндров и коробки передач (на стороне впуска).

Устройство двигателя Changan JL473ZQ5 1.5 Турбо

Двигатель 1.5 Турбо с индексом JL473ZQ5 принадлежит серии агрегатов JL473 под названием Blue Core – это полностью китайская разработка. Конструкция силового агрегата состоит из алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки с двумя распределительными валами с цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы имеются, а следовательно, нет необходимости в периодической регулировке клапанов. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения DVVT.

JL473ZQ5 оборудован системой прямого (непосредственного) впрыска топлива, при которой топливо подается прямиком в камеры сгорания. Для этой цели используются специальные форсунки прямого впрыска, а топливо в рампу поступает под большим давлением, нагнетаемым насосом ТНВД. В паре с прямым впрыском работает система турбонаддува воздуха. Электронно-управляемая турбина нагнетает воздух во впуск, попутно пропуская его через интеркулер с водяным охлаждением. Стоит отметить, что выпускного коллектора как отдельного узла здесь нет. Он и ГБЦ образуют единое целое, а выпускные каналы имеют рубашку охлаждения – таким образом обеспечивается быстрый выход двигателя на рабочую температуру, за счет чего сокращается уровень вредных выбросов в атмосферу. Впускной коллектор, патрубки впуска, клапанная крышка – всё это изготовлено из пластика.

Параллельно с двигателем JL473ZQ5 выпускается его ближайший родственник под названием JL473ZQ7. Это тоже 1,5-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, но чуть более современный, экологичный и мощный.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой JL473ZQ5 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание JL473ZQ5 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя JL473ZQ5, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе JL473ZQ5 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в JL473ZQ5 0W-20

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Changan UNI-T 1
Масляный фильтр для JL473ZQ5 H150021000AB
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер S202F2105010200
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер NE14T0030200
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя JL473ZQ5

На нашем рынке двигатель Чанган JL473ZQ5 существует не так много времени, и чтобы можно было сделать какие-то выводы о его надежности в настоящее время информации крайне мало. Тем не менее в Поднебесной данный китайский мотор хорошо известен, а автомобили с ним продаются давно и довольно неплохо. На родине двигатель JL473ZQ5 в основном хвалят, поломки если и случаются, то в основном по мелочи. По крайней мере в гарантийный период проблем с двигателем не должно возникнуть.

Стоит отметить, что, как и большинство современных моторов, этот агрегат нуждается в высококачественном моторном масле, а система прямого впрыска не переваривает плохое топливо. Также типичным недостатком непосредственного впрыска является образование нагара во впуске и, в результате, падение производительности мотора. Нагаром покрываются впускные клапаны и стенки впускных каналов в следствии закидывания из камер сгорания продуктов горения (масла, сажи и т.д.). В целях профилактики рекомендуется раз в 70 000 - 80 000 км пробега чистить впуск, тогда мотор всегда будет выдавать полную мощность и расходовать минимум топлива.

Ресурс и надежность двигателя JL473ZQ5 1.5 л

Двигатель Changan JL473ZQ5 1.5 TGDi – это высокотехнологичный продукт. Безусловно, такой агрегат требует регулярное техническое обслуживание, более частую смену моторного масла, ГСМ высокого качества. Многие современные ДВС, как и JL473ZQ5, в силу определенных факторов, по большому счёту, рассчитаны лишь на гарантийный период и от них не стоит ожидать невероятного ресурса и долговечности. Тем не менее при должном обслуживании и бережном отношении, двигатели JL473ZQ5 могут ходить по 250 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Changan

Выбрать модель