Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Chery SQR481FC - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Чери SQR481FC объёмом 1.8 литра и мощностью 132 л.с. относится к первому поколению семейства моторов ACTECO. Данный силовой агрегат производился в Китае на одном из предприятий автоконцерна Chery в период с 2008 по 2018 годы и устанавливался на большинство моделей марки Чери, среди которых такие автомобили как Chery Arrizo M7, Chery E5, а также хорошо известный нашим автолюбителям кроссовер Chery Tiggo T11.
Технические характеристики Chery SQR481FC 1.8 л
Годы выпуска | 2008 - 2018 |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQR481FC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 132 л.с. |
Точный объем двигателя | 1845 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.5 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 132 (97) / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 170 (17) / 4500 170 (17) / 4750 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 157 кг |
Номер двигателя Chery SQR481FC
Номер двигателя SQR481FC расположен на стыке блока с постелью коленвала на стороне впуска (ближе к задней части мотора).
Устройство двигателя Chery 1.8 SQR481FC
1.8-литровый двигатель SQR481FC собран вокруг надежного чугунного блока цилиндров, снизу к которому прикручена интегральная чугунная крышка постели коленвала, выполненная вместе с крышками коренных подшипников. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами (DOHC), привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Впускной коллектор тоже отлит из алюминиевого сплава и на него установлена электронная дроссельная заслонка. У двигателя SQR481FC распределённый инжекторный впрыск топлива и электронное зажигание с одной общей катушкой (модулем зажигания). Сверху двигатель накрыт алюминиевой клапанной крышкой.
В общем, конструктив мотора очень простой и весьма типичен для большинства аналогичных ДВС тех лет. Помимо 1.8-литрового SQR481FC выпускалась 2.0-литровая версия с улучшенными характеристиками двигателя под названием SQR484F.
Применение
1.8-литровый двигатель с маркировкой SQR481FC устанавливался на следующие автомобили:
- Chery Oriental Son B11 (2005 - 2009), 1 поколение
- Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение
Обслуживание SQR481FC - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQR481FC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQR481FC | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQR481FC | 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQR481FC | 481H1012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер A211109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер A113707110CA |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 481H1007073EA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQR481FC
Мотор 1.8 SQR481FC довольно простой и надежный, жалоб и плохих отзывов на этот двигатель немного. В основном этот агрегат беспокоит мелкими неисправностями, например часто выходят из строя датчики температуры охлаждающей жидкости или ДМРВ, ролики ремня, натяжитель и водяная помпа. Также нередко подклинивает термостат из-за чего могут быть проблемы с прогревом или наоборот с охлаждением двигателя. Масложора на малых пробегах не наблюдалось, но после многие 200 000 км моторы начинают подъедать масло из-за износа колец и маслосъёмных колпачков. Довольно быстро изнашивающиеся опоры ДВС, их ресурс редко превышает 80 000 – 100 000 км. Также стоит помнить, что при обрыве ремня ГРМ этот двигатель гнёт клапаны. Чтобы этого избежать, следите за состоянием ремня и вовремя производите замену.
Ресурс и надежность двигателя SQR481FC 1.8 л
В целом, двигатель Chery SQR481FC 1.8 это неплохой агрегат. Он прост в обслуживание и ремонте, обладает хорошей мощностью и экономичностью, при этом нетребователен к качеству топлива и способен переваривать 92-ой бензин. Если соблюдать регламент обслуживания, почаще менять моторное масло и лить только проверенный оригинал, заправлять автомобиль качественным топливом, то ресурса двигателя Chery SQR481FC 1.8 хватает на 250 000 - 300 000 пробега. К сожалению, более или менее “живых” моторов становится всё меньше и меньше на вторичном рынке и найти достойный экземпляр становится всё труднее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.