Двигатель Chery SQR481FC - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Чери SQR481FC объёмом 1.8 литра и мощностью 132 л.с. относится к первому поколению семейства моторов ACTECO. Данный силовой агрегат производился в Китае на одном из предприятий автоконцерна Chery в период с 2008 по 2018 годы и устанавливался на большинство моделей марки Чери, среди которых такие автомобили как Chery Arrizo M7, Chery E5, а также хорошо известный нашим автолюбителям кроссовер Chery Tiggo T11.
Технические характеристики Chery SQR481FC 1.8 л
Годы выпуска | 2008 - 2018 |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQR481FC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 132 л.с. |
Точный объем двигателя | 1845 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.5 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 132 (97) / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 170 (17) / 4500 170 (17) / 4750 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 157 кг |
Номер двигателя Chery SQR481FC
Номер двигателя SQR481FC расположен на стыка блока с постелью коленвала на стороне впуска (ближе к задней части мотора).
Устройство двигателя Chery 1.8 SQR481FC
1.8-литровый двигатель SQR481FC собран вокруг надежного чугунного блока цилиндров, снизу к которому прикручена интегральная чугунная крышка постели коленвала, выполненная вместе с крышками коренных подшипников. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами (DOHC), привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Впускной коллектор тоже отлит из алюминиевого сплава и на него установлена электронная дроссельная заслонка. У двигателя SQR481FC распределённый инжекторный впрыск топлива и электронное зажигание с одной общей катушкой (модулем зажигания). Сверху двигатель накрыт алюминиевой клапанной крышкой.
В общем, конструктив мотора очень простой и весьма типичен для большинства аналогичных ДВС тех лет. Помимо 1.8-литрового SQR481FC выпускалась 2.0-литровая версия с улучшенными характеристиками двигателя под названием SQR484F.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой SQR481FC устанавливался на следующие автомобили:
- Chery Oriental Son B11 (2005 - 2009), 1 поколение
- Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение
Обслуживание SQR481FC - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQR481FC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQR481FC | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQR481FC | 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQR481FC | 481H1012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер A211109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер A113707110CA |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 481H1007073EA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQR481FC
Мотор 1.8 SQR481FC довольно простой и надежный, жалоб и плохих отзывов на этот двигатель немного. В основном же этот агрегат беспокоит мелкими неисправностями, например часто выходят из строя датчики температуры охлаждающей жидкости или ДМРВ, ролики ремня, натяжитель и водяная помпа. Также нередко подклинивает термостат из-за чего могут быть проблемы с прогревом или наоборот с охлаждением двигателя. Масложора на малых пробегах не наблюдалось, но после многие 200 000 км моторы начинают подъедать масло из-за износа колец и маслосъёмных колпачков. Довольно быстро изнашивающиеся опоры ДВС, их ресурс редко превышает 80 000 – 100 000 км. Также стоит помнить, что при обрыве ремня ГРМ этот двигатель гнёт клапаны. Чтобы этого избежать, следите за состоянием ремня и вовремя производите замену.
Ресурс и надежность двигателя SQR481FC 1.8 л
В целом, двигатель Chery SQR481FC 1.8 это неплохой агрегат. Он прост в обслуживание и ремонте, обладает хорошей мощностью и экономичностью, при этом нетребователен к качеству топлива и способен переваривать 92-ой бензин. Если соблюдать регламент обслуживания, почаще менять моторное масло и лить только проверенный оригинал, заправлять автомобиль качественным топливом, то ресурса двигателя Chery SQR481FC 1.8 хватает на 250 000 - 300 000 пробега. К сожалению, более-менее “живых” моторов становится всё меньше и меньше на вторичном рынке и найти достойный экземпляр становится всё труднее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада