Двигатель Chery SQR484F - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQR484F 2.0 – это бензиновый четырехцилиндровый атмосферный мотор китайского производителя автомобилей Чери. Данный силовой агрегат относится к семейству моторов ACTECO первого поколения, а старт его производства был запущен ещё в 2007 году. Компания Чери устанавливала двигатель SQR484F на многие модели авто свой марки вплоть до 2021 года пока его не заменили на более современные и технологичные турбомоторы. На нашем рынке 2.0-литровым двигателем SQR484F комплектовали такие популярные кроссоверы, как Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo FL/T11.
Технические характеристики Chery SQR484F 2.0 л
Годы выпуска | 2007 - 2021 |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQR484F |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 128 - 136 л.с. |
Точный объем двигателя | 1971 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 128 (94) / 5500 129 (95) / 5500 136 (100) / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 180 (18) / 4000 180 (18) / 4500 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 9.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 145 кг |
Номер двигателя Chery SQR484F
Номер двигателя SQR484F расположен на стыка блока с алюминиевой постелью коленвала на стороне впуска (ближе к задней части мотора).
Устройство двигателя Chery 2.0 SQR484F
В основе 2.0-литрового SQR484F лежит мотор объёмом 1,8 литра под названием SQR481FC. От донора его отличает увеличенный диаметр поршней, изменённый коленвал и новый блок. Двигатель Чери SQR484F 2.0 собран вокруг алюминиевого блока цилиндров. Снизу к блоку прикручены алюминиевая постель коленвала и поддон, а сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Изначально мотор не оснащался фазовращателями, но в 2013 году они появились сразу на обоих валах (система изменения фаз газораспределения DVVT-i). Ещё двигатель SQR484F может похвастаться гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а значит самостоятельно регулировать клапаны не надо. Ну а в остальном этот ДВС довольно типичен для своего времени. Здесь обычный распределенный впрыск топлива, система зажигания с одной общей катушкой, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии. Сверху двигатель накрыт литой алюминиевой клапанной крышкой.
В 2016 году появилась слегка доработанная версия этого двигателя, которая отличалась новым пластиковым коллектором и другими настройками ЭБУ под экологический стандарт Евро-5. Скорее всего исходя из маркетинговых целей, китайцы стали называть этот “новый” агрегат как SQRD4G20.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой SQR484F устанавливался на следующие автомобили:
- Chery CrossEastar B14 (2008 - 2013), 1 поколение
- Chery Fora A21 (2006 - 2010), 1 поколение
- Chery Oriental Son B11 (2005 - 2009), 1 поколение
- Chery Tiggo 5 (2014 - 2020), 1 поколение
- Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение
Обслуживание SQR484F - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQR484F, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQR484F | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQR484F | 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQR484F | 481H1012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер A211109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер A113707110CA |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 481H1007073EA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQR484F
По большому счёту ломаться здесь нечему, так как это довольно технически простой двигатель. К сожалению, огромной проблемой этого ДВС можно считать низкое качество производства и недолговечность деталей. Часто владельцы жалуются на малый ресурс роликов ГРМ – они быстро изнашиваются, шумят и разваливаются, из-за чего может оборвать ремень ГРМ. Стоит отметить, что при обрыве ремня двигатель гарантированно гнёт клапаны, что для многих автолюбителей является существенным недостатком этого силового агрегата. Нередко встречается прогар клапанов по причине ослабших пружин клапанов и износа направляющих. Кроме того, на пробегах свыше 200 000 км почти на всех моторах SQR484F будет наблюдаться повышенный расход масла. Причиной масложора служит износ поршней и маслосъёмных колец, а также дубеют маслосъёмные колпачки.
Ресурс и надежность двигателя SQR484F 2.0 л
В общем и целом, двигатель SQR484F довольно надежный, но важно придерживаться рекомендаций производителя, касательно технического обслуживания и заливать только качественные масла и топливо. Если отбросить мелкие поломки, то мотор Чери действительно неплохой, в редких случаях доставляет серьёзные проблемы на малых пробегах. Что же касается ресурса, то двигатель Chery SQR484F 2.0 в среднем ходит 250 000 - 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада