Двигатель Chery SQRD4G20 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQRD4G20 – это 2,0-литровый бензиновый атмосферный четырехцилиндровый силовой агрегат, который разработан китайским автоконцерном Chery и производится на его предприятиях в Китае. Данный силовой агрегат выпускается с 2016 года и относится к первому поколение семейства моторов ACTECO. На нашем рынке этот двигатель можно найти под капотом таких популярных кроссоверов, как Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7.
Технические характеристики Chery SQRD4G20 2.0 л
Годы выпуска | 2016 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRD4G20 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 122 л.с. |
Точный объем двигателя | 1971 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 180 (18) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.2 - 8.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 138 кг |
Номер двигателя Chery SQRD4G20
Номер двигателя Чери SQRD4G20 расположен на стыке блока цилиндров и поддона с левой стороны (сторона впуска).
Устройство двигателя Chery 2.0 SQRD4G20
Двигатель SQRD4G20 имеет легкий алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и 16-клапанную алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами (схема DOHC). Привод ГРМ – ременной. В случае обрыва ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны. Зато имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, а значит самостоятельно регулировать зазоры клапанов не нужно. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. У двигателя SQRD4G20 простой распределенный инжекторный впрыск топлива с электронным управлением и впускной коллектор фиксированной геометрии. Дроссельная заслонка – электронная, а система зажигания состоит из 4 свечей и одной катушки зажигания. Впускной коллектор изготавливается из пластика, а вот клапанная крышка всё ещё отливается из алюминиевого сплава.
Стоит отметить, что к первому поколению ACTECO относится и другой двухлитровый мотор Chery SQRD4T20 – это турбированный агрегат мощностью 170 л.с., который устанавливали на популярные Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой SQRD4G20 устанавливался на следующие автомобили:
- Chery Tiggo 4 - 1 поколение, 2017 - 2022
- Chery Tiggo 7 (2016 - 2020), 1 поколение
Обслуживание SQRD4G20 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRD4G20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRD4G20 | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRD4G20 | 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для SQRD4G20 | 481H1012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 481H-1007073CA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRD4G20
Автомобилей с двигателем 2.0 SQRD4G20 было продано достаточное много и каких-либо серьёзных проблем с ним замечено не было. Это хоть и китайский, но всё-таки довольно простой атмосферный мотор с обычным, ставшим уже традиционным, распределенным впрыском. Чаще всего владельцы жалуются на мелкие неисправности и низкое качество запчастей. Регулярно выходит из строя термостат, шумят ролики ремня ГРМ. Неисправный обводящий или натяжной ролик может привести к обрывы ремня ГРМ, при этом двигатель гарантированно загнёт клапаны и потребуется дорогой ремонт. Также стоит отметить, что в Китае уже практически полностью отказались от атмосферных моторов в пользу турбомоторов и поэтому могут наблюдаться некоторые проблемы с доступностью запчастей при ремонте таких ДВС как SQRD4G20.
Ресурс и надежность двигателя SQRD4G20 2.0 л
Несмотря на то, что двигатель Chery 2.0 SQRD4G20 не развивает большую мощность и может огорчить своим аппетитом к топливу, многих автовладельцев он вполне устраивает, ведь это простой и надежный агрегат, который не требует высококвалифицированного сервиса, редко ломается, он недорогой в ремонте и способен без ущерба потреблять отечественный 92-ой бензин. Ресурс двигателя SQRD4G20 составляет более 200 000 км, а в хороших рукам, при должном обслуживании и хорошем топливе, он вполне способен пройти 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель