Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Chery SQRE4G15C - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQRE4G15C – это 1,5-литровый бензиновый атмосферный 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат производства компании Чери, выпускающийся с 2018 года. Этот мотор является слегка модернизированной версией двигателя SQRE4G15B, ещё одного агрегата из семейства ACTECO. У SQRE4G15C иная кривая распределения крутящего момента (пик смещён выше, к 4000 об/мин) и он соответствует экологическим нормам Евро-6. Данный ДВС устанавливается на такие популярные китайские автомобили как Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5, Kaiyi X3 и другие.
Технические характеристики Chery SQRE4G15C 1.5 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4G15C |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 113-116 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 113 (83) / 6150116 (85) / 6150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 138 (14) / 4000143 (15) / 4000 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 132 кг |
Номер двигателя Chery SQRE4G15C
Номер двигателя SQRE4G15C находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.
Устройство двигателя Chery 1.5 SQRE4G15C
Двигатель SQRE4G15C собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Привод распредвалов здесь цепной. Цепь ГРМ надежна и служит более 200 000 км пробега. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения DVVT от компании Borg Warner. Установлена система распределенного впрыска топлива MPI – это обычный инжекторный впрыск топлива, когда форсунки стоят во впуске (перед впускными клапанами). Такой впрыск проверен временем и более надёжен по сравнению с непосредственным, прямым впрыском. Как и на всех современных моторах, на двигатель SQRE4G15C установлена электронная дроссельная заслонка, электронное зажигание с индивидуальными катушками на каждую свечу, пластиковые впускной коллектор и клапанная крышка.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4G15C устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda S5 - 1 поколение, 2023 - 2024
- Chery Tiggo 4 Pro - 1 поколение, 2021 - 2024
Обслуживание SQRE4G15C - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRE4G15C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRE4G15C | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRE4G15C | 5W-30, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Omoda S5 1Chery Tiggo 4 Pro 1 | |
Масляный фильтр для SQRE4G15C | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер KC01SB13809 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4G15C
Так как моторы SQRE4G15C и SQRE4G15B практически ничем не отличаются друг от друга, то и в плане надежности они ничем не различаются. Чаще всего владельцы жалуются на мелкие неисправности (отказы датчиков, течи масла, рвутся прокладки и т.д.), которые, впрочем, не имеют массового характера, что говорит скорее о невысоком качестве сборки и комплектующих, нежели о каких-либо врожденных недостатках конструкции двигателя. Низ двигателя довольно надёжен благодаря чугунному блоку и наличию маслофорсунок. Жор масла может появиться лишь на пробеге близкому к 200 000 км, а в большинстве случаев против масложора помогает простая замена маслосъёмных колпачков. У мотора есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов не нужно. Но к минусам можно отнести то, что интервал ТО составляет 10 000 км, а не привычные 15 000 км – приходится чаще посещать сервис и тратить больше денег на обслуживание.
Ресурс и надежность двигателя SQRE4G15C 1.5 л
В целом, 1,5-литровый Chery SQRE4G15C – это вполне надежный современный двигатель с неплохим ресурсом. Стоит отметить, что с любым мотором случаются мелкие поломки, но возможно у двигателя SQRE4G15C их будет больше, чем хотелось бы. Также к недостаткам можно отнести малую мощность и крутящий момент и достаточно высокий расход топлива. Но в то же время, при надлежащем уходе, при использовании качественного моторного масла и топлива, двигатели Chery SQRE4G15C без серьёзных неисправностей служат много лет, а средний ресурс мотора SQRE4G15C 1.5л составляет около 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель