Двигатель Chery SQRE4G15C - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQRE4G15C – это 1,5-литровый бензиновый атмосферный 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат производства компании Чери, выпускающийся с 2018 года. Этот мотор является слегка модернизированной версией двигателя SQRE4G15B, ещё одного агрегата из семейства ACTECO. У SQRE4G15C иная кривая распределения крутящего момента (пик смещён выше, к 4000 об/мин) и он соответствует экологическим нормам Евро-6. Данный ДВС устанавливается на такие популярные китайские автомобили как Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5, Kaiyi X3 и другие.
Технические характеристики Chery SQRE4G15C 1.5 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4G15C |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 113-116 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 113 (83) / 6150116 (85) / 6150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 138 (14) / 4000143 (15) / 4000 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 132 кг |
Номер двигателя Chery SQRE4G15C
Номер двигателя SQRE4G15C находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.
Устройство двигателя Chery 1.5 SQRE4G15C
Двигатель SQRE4G15C собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Привод распредвалов здесь цепной. Цепь ГРМ надежна и служит более 200 000 км пробега. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы изменения фаз газораспределения DVVT от компании Borg Warner. Установлена система распределенного впрыска топлива MPI – это обычный инжекторный впрыск топлива, когда форсунки стоят во впуске (перед впускными клапанами). Такой впрыск проверен временем и более надёжен по сравнению с непосредственным, прямым впрыском. Как и на всех современных моторах, на двигатель SQRE4G15C установлена электронная дроссельная заслонка,электронное зажигание с индивидуальными катушками на каждую свечу, пластиковые впускной коллектор и клапанная крышка.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4G15C устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda S5 - 1 поколение, 2023 - 2024
- Chery Tiggo 4 Pro - 1 поколение, 2021 - 2022
Обслуживание SQRE4G15C - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRE4G15C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRE4G15C | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRE4G15C | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQRE4G15C | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер KC01SB13809 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4G15C
Так как моторы SQRE4G15C и SQRE4G15B практически ничем не отличаются от друг друга, то и в плане надежности они ничем не различаются. Чаще всего владельцы жалуются на мелкие неисправности (отказы датчиков, течи масла, рвутся прокладки и т.д.), которые, впрочем, не имеют массового характера, что говорит скорее о невысоком качестве сборки и комплектующих, нежели о каких-либо врожденных недостатках конструкции двигателя. Низ двигателя довольно надёжен благодаря чугунному блоку и наличию маслофорсунок. Жор масла может появиться лишь на пробеге близкому к 200 000 км, а в большинстве случаев против масложора помогает простая замена маслосъёмных колпачков. У мотора есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов не нужно. Но к минусам можно отнести то, что интервал ТО составляет 10 000 км, а не привычные 15 000 км – приходится чаще посещать сервис и тратить больше денег на обслуживание.
Ресурс и надежность двигателя SQRE4G15C 1.5 л
В целом, 1,5-литровый Chery SQRE4G15C – это вполне надежный современный двигатель с неплохим ресурсом. Стоит отметить, что с любым мотором случаются мелкие поломки, но возможно у двигателя SQRE4G15C их будет больше, чем хотелось бы. Также к недостаткам можно отнести малую мощность и крутящий момент и достаточно высокий расход топлива. Но в то же время, при надлежащем уходе, при использовании качественного моторного масла и топлива, двигатели Chery SQRE4G15C без серьёзных неисправностей служат много лет, а средний ресурс мотора SQRE4G15C 1.5л составляет около 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель