Двигатель Geely BHE15-EFZ - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Geely BHE15-EFZ – это 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом воздуха и непосредственным впрыском топлива, разработанный компанией Aurobay (совместное предприятие китайской автоконцерна Geely и шведской компании Volvo). Данный силовой агрегат производится с 2021 года и устанавливается на многие популярные китайские модели, такие как Boyue L/Atlas, ICON, Preface, в том числе на бестселлер нашего рынка Geely Coolray.
Технические характеристики Geely BHE15-EFZ 1.5 л
Годы выпуска | 2021 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | BHE15-EFZ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 - 181 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.6 мм |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 150 (110) / 5500 181 (133) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 225 (23) / 2500 270 (28) / 2000 290 (30) / 2000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 - 6.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя Geely BHE15-EFZ
Номер двигателя BHE15-EFZ находится на стыке блоке цилиндров с коробкой передач, в месте крепления стартера.
Устройство двигателя Geely 1.5 турбо BHE15-EFZ
1,5-литровый двигатель Geely BHE15-EFZ пришел на смену аналогичному по объёму, но трехцилиндровому мотору JLH-3G15TD. Новый мотор построен вокруг очень легкого алюминиевого блока цилиндров. Сверху блока стоит 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Привод ГРМ осуществляется цепью. Фазовращатели системы изменения фаз газораспределения есть как на впускном, так и на выпускном распредвале (DVVT). Установлен прямой впрыск топлива. С помощью топливных форсунок, установленных в головке, бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, т.е. в цилиндры, а не во впускные каналы как это происходит при традиционном распределенном впрыске топлива. Чтобы данная система функционировала, требуется очень высокое давление в топливной рампе (около 350 бар). Для этой цели на двигатель установлен топливный насос высокого давления (ТНВД). Как и предшественник, мотор BHE15-EFZ имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением. Детали впуска, такие как впускной коллектор и различные патрубки, выполнены в основном из легкого пластика (из него же изготовлена и клапанная крышка).
Новый мотор BHE15-EFZ является настоящей гордостью компании Geely. Его отличает довольно высокая тепловая эффективность на уровне выше 43%, что превышает КПД многих самых современных аналогичных бензиновых моторов европейских, японских и корейских производителей.
Стоит отметить, что в серию BHE15 также входит и другой 1,5-литровый турбомотор с индексом BHE15-AFZ, который в основном ставят на автомобили марки Livan, а также атмосферный 122-сильный вариант BHE15-AFD.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой BHE15-EFZ устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Coolray - 1 поколение, SX11, 2018 - 2024
Обслуживание BHE15-EFZ - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя BHE15-EFZ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе BHE15-EFZ | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в BHE15-EFZ | 0W-20 |
Масляный фильтр для BHE15-EFZ | 1016056847 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 2032040500 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер - |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя BHE15-EFZ
На нашем рынке двигатель BHE15-EFZ представлен недавно, но в Китае этот агрегат уже не новинка. По большому счёту каких-то жалоб и замечаний к работе двигателя у владельцев нет. Он довольно экономичен, обладает хорошей мощностью и без проблем наматывает тысячи километров пробега. Вместо ремня, у нового мотора стоит цепь, которая редко подводит до 200 000 км. Зазоры клапанов регулировать не нужно, так как стоят гидрокомпенсаторы. На пробегах далеко за 100 тысяч километров можно столкнуться с ухудшением характеристик двигателя. Это характерная черта практически всех моторов с непосредственным впрыском топлива. Со временем стенки впускных каналов, а также впускные клапаны, зарастают сажей и маслом, по причине того, что топливо не омывает впуск, а подается прямиком в цилиндры. Образовавшийся нагар способен существенным образом ухудшить наполняемость цилиндров и мотор начнёт работать неэффективно (падает мощность, растёт расход топлива).
Ресурс и надежность двигателя BHE15-EFZ 1.5 л
Безусловно, высокотехнологичные современные моторы, такие как двигатель Geely 1.5 турбо BHE15-EFZ, будут более требовательны как к обслуживанию, так и к тому, что в них заливают. Чтобы двигатель служил как можно дольше, следует почаще менять моторное масло, строго выполнять регламентные работы и заправляться по возможности только на проверенных АЗС. Примерный ресурс двигателя BHE15-EFZ составляет 250 000 км, а реальные цифры покажет лишь время. Как минимум первому владельцу не стоит переживать насчёт долговечности мотора, благодаря гарантийным обязательствам компании в течение 150 000 км или 5 лет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely
Выбрать модель