Двигатель Geely JLH-4G20TDJ - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Geely JLH-4G20TDJ – это 2.0-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива GDI, который появился в 2021 году. Данный силовой агрегат производится в Китае на одном из предприятий автоконцерна Geely и устанавливается на такие популярные на китайском рынке модели, как Geely Xingyue L, Geely Boyue L и Geely Haoyue L. У нас двигатель JLH-4G20TDJ 2.0 турбо ставят на кроссоверы Atlas, Tugella и Monjaro. Также стоит отметить, что параллельно с этим ДВС производитель предлагает практически идентичный, но чуть более мощный вариант JLH-4G20TDB.
Технические характеристики Geely JLH-4G20TDJ 2.0 л
Годы выпуска | 2021 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | JLH-4G20TDJ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 200 - 218 л.с. |
Точный объем двигателя | 1969 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 93.2 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 200 (147) / 5000 215 (158) / 5000 218 (160) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 325 (33) / 1700 325 (33) / 1800 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 205 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Наличие системы старт-стоп | Да |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя Geely JLH-4G20TDJ
Номер двигателя Geely JLH-4G20TDJ находится на блоке цилиндров на стороне впуска в районе второго цилиндра.
Устройство двигателя Geely 2.0 JLH-4G20TDJ
Данный силовой агрегат разрабатывался совместно с инженерами Вольво и в целом можно сказать, что мотор JLH-4G20TDJ является китайским аналогом двигателя Volvo B4204T23. В основе двигателя JLH-4G20TDJ лежит очень легкий алюминиевый блок цилиндров, сверху которого установлена 16-клапанная алюминиевая DOHC ГБЦ. Впуск и выпуск оснащены регуляторами фаз газораспределения (система DVVT). Привод распредвалов осуществляется с помощью ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторы имеются, а значит регулировать зазоры клапанов не надо.
Двигатель JLH-4G20TDJ оборудован системой прямого впрыска топлива, которая подразумевает наличие топливных форсунок прямого впрыска в головке блока и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественно, система впрыска управляется электроникой, как и система зажигания, оборудованная индивидуальными катушками и иридиевыми свечами. Добиться высокой мощности и крутящего момента при скромном рабочем объёме двигателя помогла система наддува воздуха с применением турбокомпрессора BorgWarner K03 и промежуточного охладителя (интеркулера). Выпускной коллектор и корпус турбины отлиты из чугуна и представляют собой единый узел. В целях снижения веса двигателя, многие его детали изготовлены из пластика (например, впускной коллектор и клапанная крышка).
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой JLH-4G20TDJ устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Atlas (2023 - 2024), 2 поколение, FX11
- Geely Monjaro - 1 поколение, 2022 - 2024
Обслуживание JLH-4G20TDJ - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя JLH-4G20TDJ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе JLH-4G20TDJ | 5.6 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в JLH-4G20TDJ | 0W-20 |
Масляный фильтр для JLH-4G20TDJ | 1056025900 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 2032061800 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер 2036012300 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1046531800 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя JLH-4G20TDJ
Двигатель JLH-4G20TDJ появился у нас достаточно недавно и поэтому сведений о его надежности пока нет, как нет и обширной статистики его поломок и неисправностей. На малых пробегах, этот мотор не доставляет никаких проблем своим владельцам, и те отзываются о нём только положительно. Конечно, идеальных моторов не бывает и данный агрегат имеет некоторые недостатки. Например, для многих автолюбителей будет существенным минусом то, что вместо цепи здесь установлен ремень ГРМ и при его обрыве мотор гнёт клапаны. Ремень практически полностью скрыт от глаз кожухом и визуально контролировать его состояние достаточно проблематично. Кроме того, почти все двигатели с прямым впрыском страдают от образования нагара во впуске. Со временем слоем сажи и масла покрываются впускные клапаны и стенки впускных каналов, что негативным образом сказывается на КПД и расходе топлива. Также стоит отметить, что данная система не любит плохое топливо. Так, из-за некачественного бензина могут забиться форсунки или отказать дорогие иридиевые свечи.
Ресурс и надежность двигателя JLH-4G20TDJ 2.0 л
Двигатель Geely JLH-4G20TDJ – это современный турбомотор, который ни в производительности, ни в экономичности не уступает аналогичным агрегатам других марок. Что же касается долговечности, то, безусловно, залогом беспроблемной работы такого ДВС является регулярное техническое обслуживание, масла и топливо высокого качества. По заявлению Geely, ресурс двигателя JLH-4G20TDJ 2.0 Турбо значительно выше, чем у многих подобных моторов от производителей Европы, Японии и Южной Кореи, и по расчётам составляет не менее 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely
Выбрать модель