Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4C20 - устройство, характеристики, обслуживание

Мотор GW4C20 известный как 2.0 GDIT – это четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.0 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель выпускался с 2013 по 2019 годы на китайском заводе Great Wall. На нашем рынке данный силовой агрегат можно было встретить под капотом автомобилей марки Haval, таких как кроссоверы H6 Coupe и H8, а также полноразмерный внедорожник Haval H9 (дорестайл). На кроссоверах Haval F7 и F7x стоит другой двигатель - GW4C20NT.

Технические характеристики Great Wall GW4C20 2.0 л

Годы выпуска 2013 - 2019
Место производства Китай
Маркировка GW4C20
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 190 - 218 л.с.
Точный объем двигателя 1967 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув (BorgWarner K03)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 190 (140) / 5500
218 (160) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 310 (32) / 3600
324 (33) / 4000
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 201 - 214 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.8 - 9.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 175 кг

Номер двигателя Great Wall/Haval 2.0 GDIT

Номер двигателя GW4C20 расположен на ухе крепления стартера (смотреть на стороне впуска, в месте стыка двигателя с коробкой) .

Устройство двигателя Great Wall/Haval 2.0 GDIT GW4C20

В основе конструкции двигателя GW4C20 лежит надёжный чугунный блок цилиндров, с двумя балансировочными валами. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. На головке стоят два распределительных вала (схема DOHC) с приводом от цепи ГРМ. Фазовращатели системы изменения фаз газораспределения установлены на оба вала (DVVT). Также имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, а значит регулировать ничего не надо.

Двигателя GW4C20 оснащён системой прямого впрыска топлива GDI. В головке установлены топливные форсунки прямого впрыска, которые подают топливо прямиком в цилиндры. Для работы данной системы используется насос ТНВД. К выпускному коллекторы прикручена турбина BorgWarner K03. Впускной коллектор, патрубки системы турбонаддува изготовлены из пластика, а для охлаждения нагнетаемого воздуха используется воздушный интеркулер.

Агрегат с индексом GW4C20 производили до 2019 года, а затем он уступил место GW4C20A, который отличался увеличенной до 245 л.с. мощностью. В этом же году появилась версия GW4C20B под экологический стандарт ЕВРО 6.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4C20 устанавливался на следующие автомобили:

  • Haval H6 Coupe (2017 - 2019), 1 поколение
  • Haval H8 (2014 - 2017), 1 поколение
  • Haval H9 (2015 - 2022), 1 поколение

Обслуживание GW4C20 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4C20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GW4C20 5.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GW4C20 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масляный фильтр для GW4C20 1017100AEC01
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 1109110XKW09A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 3707100AEC02
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021300XEC01

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GW4C20

Автомобилей с этими моторами было продано не так много в нашей стране и собрать достоверную статистику по характерным, распространённым поломкам довольно сложно. Из той информации, что имеется, можно сделать вывод, что двигатель GW4C20 вполне надёжный и неприхотливый по современным меркам мотор, а к его слабым местам можно отнести следующее:

  • Из-за особенностей прямого впрыска топлива на впускных клапанах нарастает сажа и двигатель теряет мощность. В запущенной форме возможен прогар клапанов;
  • В системе впуска много деталей из пластика. Бывает, что лопаются патрубки турбонаддува, из-за чего резко падает мощность двигателя;
  • Попадаются моторы, которые часто беспокоят мелкими поломки: глюки в электрике, отказывают свечи, катушки, течи масла и антифриза.

Ресурс и надежность двигателя GW4C20 2.0 л

Исходя из заявлений производителя Great Wall, ресурс двигателя GW4C20 2.0 GDIT составляет не менее 220 000 км до капитального ремонта. Если чётко соблюдать регламент, использовать оригинальные расходники и лить рекомендованное качественное моторное масло, данная отметка на одометре будет достигнута без особых проблем. Но, к сожалению, пока нет информации в достаточном количестве, чтобы оценить степень ремонтопригодности и надёжности данного мотора на больших пробегах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.