Двигатель Great Wall GW4C20 - устройство, характеристики, обслуживание
Мотор GW4C20 известный как 2.0 GDIT – это четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.0 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель выпускался с 2013 по 2019 годы на китайском заводе Great Wall. На нашем рынке данный силовой агрегат можно было встретить под капотом автомобилей марки Haval, таких как кроссоверы H6 Coupe и H8, а также полноразмерный внедорожник Haval H9 (дорестайл). На кроссоверах Haval F7 и F7x стоит другой двигатель - GW4C20NT.
Технические характеристики Great Wall GW4C20 2.0 л
Годы выпуска | 2013 - 2019 |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4C20 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 190 - 218 л.с. |
Точный объем двигателя | 1967 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув (BorgWarner K03) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190 (140) / 5500 218 (160) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 310 (32) / 3600 324 (33) / 4000 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 201 - 214 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 9.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 175 кг |
Номер двигателя Great Wall/Haval 2.0 GDIT
Номер двигателя GW4C20 расположен на ухе крепления стартера (смотреть на стороне впуска, в месте стыка двигателя с коробкой) .
Устройство двигателя Great Wall/Haval 2.0 GDIT GW4C20
В основе конструкции двигателя GW4C20 лежит надёжный чугунный блок цилиндров, с двумя балансировочными валами. Сверху блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. На головке стоят два распределительных вала (схема DOHC) с приводом от цепи ГРМ. Фазовращатели системы изменения фаз газораспределения установлены на оба вала (DVVT). Также имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, а значит регулировать ничего не надо.
Двигателя GW4C20 оснащён системой прямого впрыска топлива GDI. В головке установлены топливные форсунки прямого впрыска, которые подают топливо прямиком в цилиндры. Для работы данной системы используется насос ТНВД. К выпускному коллекторы прикручена турбина BorgWarner K03. Впускной коллектор, патрубки системы турбонаддува изготовлены из пластика, а для охлаждения нагнетаемого воздуха используется воздушный интеркулер.
Агрегат с индексом GW4C20 производили до 2019 года, а затем он уступил место GW4C20A, который отличался увеличенной до 245 л.с. мощностью. В этом же году появилась версия GW4C20B под экологический стандарт ЕВРО 6.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4C20 устанавливался на следующие автомобили:
- Haval H6 Coupe (2017 - 2019), 1 поколение
- Haval H8 (2014 - 2017), 1 поколение
- Haval H9 (2015 - 2022), 1 поколение
Обслуживание GW4C20 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4C20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4C20 | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4C20 | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Масляный фильтр для GW4C20 | 1017100AEC01 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 1109110XKW09A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 3707100AEC02 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021300XEC01 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4C20
Автомобилей с этими моторами было продано не так много в нашей стране и собрать достоверную статистику по характерным, распространённым поломкам довольно сложно. Из той информации, что имеется, можно сделать вывод, что двигатель GW4C20 вполне надёжный и неприхотливый по современным меркам мотор, а к его слабым местам можно отнести следующее:
- Из-за особенностей прямого впрыска топлива на впускных клапанах нарастает сажа и двигатель теряет мощность. В запущенной форме возможен прогар клапанов;
- В системе впуска много деталей из пластика. Бывает, что лопаются патрубки турбонаддува, из-за чего резко падает мощность двигателя;
- Попадаются моторы, которые часто беспокоят мелкими поломки: глюки в электрике, отказывают свечи, катушки, течи масла и антифриза.
Ресурс и надежность двигателя GW4C20 2.0 л
Исходя из заявлений производителя Great Wall, ресурс двигателя GW4C20 2.0 GDIT составляет не менее 220 000 км до капитального ремонта. Если чётко соблюдать регламент, использовать оригинальные расходники и лить рекомендованное качественное моторное масло, данная отметка на одометре будет достигнута без особых проблем. Но, к сожалению, пока нет информации в достаточном количестве, чтобы оценить степень ремонтопригодности и надёжности данного мотора на больших пробегах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.