Двигатель Great Wall GW4D20 - устройство, характеристики, обслуживание
Дизельный 2.0-литровый двигатель GW4D20 производился китайской автомобилестроительной компанией Great Wall с 2010 по 2018 годы в Китае, в городе Баодин. Данный четырёхцилиндровый турбодизель с системой впрыска топлива Common Rail устанавливался на различные модели автомобилей, выпускаемых под маркой Great Wall, среди которых довольно популярный у нас внедорожник Great Wall Hover H5. Также этот ДВС можно встретить под индексом GW4D20B, например на Great Wall Hover H6 – это адаптированная версия двигателя под поперечное расположение под капотом.
Технические характеристики Great Wall GW4D20 2.0 л
Годы выпуска | 2010 - 2018 |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4D20 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 140 - 190 л.с. |
Точный объем двигателя | 1996 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.1 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) / 4000 143 (105) / 4000 150 (110) / 4000 190 (140) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 305 (31) / 2800 310 (32) / 2800 420 (43) / 2400 |
Степень сжатия | 16.7:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.0 - 8.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 215 кг |
Номер двигателя Great Wall GW4D20
Номер двигателя GW4D20 расположен на блоке в районе второго цилиндра (смотреть на стороне впуска).
Устройство двигателя Great Wall GW4D20 2.0 дизель
Двигатель GW4D20 является собственной разработкой компании Great Wall. В его конструкции всё довольно типично для дизелей тех лет. У двигателя простой и надежный чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы находятся в постоянном зацеплении зубчатой передачей в задней части двигателя, а ремень ГРМ вращает только выпускной распределительный вал. Двигатель оснащён топливной системой Common Rail с электронным управлением. В зависимости от модификации устанавливалась топливная аппаратура, ТНВД от компаний Delphi, Bosch или Xin Feng. Для повышения эластичности работы двигателя, увеличения эффективности и топливной экономичности, двигатель получил систему турбонаддува воздуха, оборудованную турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и промежуточным интеркулером воздушного охлаждения.
В настоящее время дизельные двигатели GW4D20 уже не используют. На смену данным силовым агрегатам пришли более современные и мощные моторы GW4D20T, GW4D20D и GW4D20M.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4D20 устанавливался на следующие автомобили:
- Haval H6 (2014 - 2020), 2 поколение
- Haval H9 (2015 - 2022), 1 поколение
- Great Wall Hover H5 (2011 - 2016), 1 поколение
- Great Wall Hover H6 (2012 - 2016), 1 поколение
Обслуживание GW4D20 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4D20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4D20 | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 7 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4D20 | 10W-40, 15W-40, 5W-40 |
Масляный фильтр для GW4D20 | 1017100ED01 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 7 000 км, номер 1109101K80 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 3770100ED01 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1021013ED01 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4D20
Дизельный двигатель GW4D20 от компании Great Wall можно считать не совсем удачным. Несмотря на простоту конструкции, она оказалась сыроватой и ненадежной. Самой массовой проблемой по отзывам является перегрев мотора и пробой прокладки ГБЦ. Причины подобного поведения двигателя так до конца и не установлены. Помимо этого, владельцы часто жалуются на масложор, недолговечную помпу и на капризную топливную систему фирмы Delphi. Как и любой дизель с Common Rail, этот мотор очень восприимчив к качеству солярки. Дизтопливо плохого качества либо с примесями, очень быстро приговаривает топливные форсунки. Поэтому не стоит заправляется в непроверенных местах и почаще делать ТО с заменой топливного фильтра. Также не стоит сводить глаз с ремня ГРМ, ведь при его обрыве двигатель гарантированно загнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя GW4D20 2.0 л
Безусловно, у двигателя Great Wall GW4D20 есть свои плюсы, но минусов тоже достаточно. Это довольно простой двигатель, он легок в ремонте и обслуживании, и у него низкая цена БУ агрегата на вторичке. К сожалению, надежность этого китайского ДВС разочаровывает, как и качество запчастей к нему. Заявленный производителем ресурс двигателя GW4D20 составляет 150 000 км, что очень мало для дизельного мотора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.