Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4D20 - устройство, характеристики, обслуживание

Дизельный 2.0-литровый двигатель GW4D20 производился китайской автомобилестроительной компанией Great Wall с 2010 по 2018 годы в Китае, в городе Баодин. Данный четырёхцилиндровый турбодизель с системой впрыска топлива Common Rail устанавливался на различные модели автомобилей, выпускаемых под маркой Great Wall, среди которых довольно популярный у нас внедорожник Great Wall Hover H5. Также этот ДВС можно встретить под индексом GW4D20B, например на Great Wall Hover H6 – это адаптированная версия двигателя под поперечное расположение под капотом.

Технические характеристики Great Wall GW4D20 2.0 л

Годы выпуска 2010 - 2018
Место производства Китай
Маркировка GW4D20
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 140 - 190 л.с.
Точный объем двигателя 1996 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 83.1 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 140 (103) / 4000
143 (105) / 4000
150 (110) / 4000
190 (140) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 305 (31) / 2800
310 (32) / 2800
420 (43) / 2400
Степень сжатия 16.7:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.0 - 8.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 215 кг

Номер двигателя Great Wall GW4D20

Номер двигателя GW4D20 расположен на блоке в районе второго цилиндра (смотреть на стороне впуска).

Устройство двигателя Great Wall GW4D20 2.0 дизель

Двигатель GW4D20 является собственной разработкой компании Great Wall. В его конструкции всё довольно типично для дизелей тех лет. У двигателя простой и надежный чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы находятся в постоянном зацеплении зубчатой передачей в задней части двигателя, а ремень ГРМ вращает только выпускной распределительный вал. Двигатель оснащён топливной системой Common Rail с электронным управлением. В зависимости от модификации устанавливалась топливная аппаратура, ТНВД от компаний Delphi, Bosch или Xin Feng. Для повышения эластичности работы двигателя, увеличения эффективности и топливной экономичности, двигатель получил систему турбонаддува воздуха, оборудованную турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и промежуточным интеркулером воздушного охлаждения.

В настоящее время дизельные двигатели GW4D20 уже не используют. На смену данным силовым агрегатам пришли более современные и мощные моторы GW4D20T, GW4D20D и GW4D20M.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4D20 устанавливался на следующие автомобили:

  • Haval H6 (2014 - 2020), 2 поколение
  • Haval H9 (2015 - 2022), 1 поколение
  • Great Wall Hover H5 (2011 - 2016), 1 поколение
  • Great Wall Hover H6 (2012 - 2016), 1 поколение

Обслуживание GW4D20 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4D20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GW4D20 5.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 7 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GW4D20 10W-40, 15W-40, 5W-40
Масляный фильтр для GW4D20 1017100ED01
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 7 000 км, номер 1109101K80
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 3770100ED01
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1021013ED01

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GW4D20

Дизельный двигатель GW4D20 от компании Great Wall можно считать не совсем удачным. Несмотря на простоту конструкции, она оказалась сыроватой и ненадежной. Самой массовой проблемой по отзывам является перегрев мотора и пробой прокладки ГБЦ. Причины подобного поведения двигателя так до конца и не установлены. Помимо этого, владельцы часто жалуются на масложор, недолговечную помпу и на капризную топливную систему фирмы Delphi. Как и любой дизель с Common Rail, этот мотор очень восприимчив к качеству солярки. Дизтопливо плохого качества либо с примесями, очень быстро приговаривает топливные форсунки. Поэтому не стоит заправляется в непроверенных местах и почаще делать ТО с заменой топливного фильтра. Также не стоит сводить глаз с ремня ГРМ, ведь при его обрыве двигатель гарантированно загнёт клапаны.

Ресурс и надежность двигателя GW4D20 2.0 л

Безусловно, у двигателя Great Wall GW4D20 есть свои плюсы, но минусов тоже достаточно. Это довольно простой двигатель, он легок в ремонте и обслуживании, и у него низкая цена БУ агрегата на вторичке. К сожалению, надежность этого китайского ДВС разочаровывает, как и качество запчастей к нему. Заявленный производителем ресурс двигателя GW4D20 составляет 150 000 км, что очень мало для дизельного мотора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада