Двигатель Great Wall GW4D20M - устройство, характеристики, обслуживание
Дизельный 2.0-литровый двигатель Great Wall GW4D20M с электронной системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом выпускается с 2019 года. Производство двигателя осуществляется на предприятии компании Great Wall в Китае, в городе Баодин. Автопроизводитель из Поднебесной устанавливает данный дизельный силовой агрегат на рамные, гражданские и коммерческие пикапы Great Wall. Такие автомобили представлены и на нашем рынке, к ним, к примеру, относятся пикапы Great Wall Poer (или же Pao) и Great Wall Poer KingKong.
Технические характеристики Great Wall GW4D20M 2.0 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4D20M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 150 - 166 л.с. |
Точный объем двигателя | 1996 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.1 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 3600 163 (120) / 3600 166 (122) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 370 (38) / 3000 400 (41) / 1400 400 (41) / 1500 400 (41) / 2600 410 (42) / 2600 |
Степень сжатия | 16.3:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 9.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 210 кг |
Номер двигателя Great Wall GW4D20M
Номер двигателя GW4D20M расположен на блоке со стороны впуска в районе второго цилиндра.
Устройство двигателя Great Wall GW4D20M 2.0D дизель
По большому счёту, двигатель GW4D20M это модернизированная версия мотора GW4D20, который впускали без особых изменений аж с 2010 года. Основная конструкция осталась без изменений и лишь точечно получила некоторые доработки. Так, здесь использован такой же чугунный блок цилиндров с идентичными ходом поршней и диаметром цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Стоит отметить, что привод ГРМ здесь комбинированный, т. е. от ремня приводится только выпускной распредвал, а внутри ГБЦ он соединен шестеренкой с выпускным. Двигатель питает система подачи топлива Common Rail с электронным управлением (топливная аппаратура, ТНВД от компаний Delphi). Ну и как свойственно многим современным турбодизелям, у нового китайского дизеля стоит турбина с изменяемой геометрией и электронным управлением. Проделанная работа над усовершенствованием мотора позволила вписать мотор в более строгие экологические требования Евро-6.
Двигатель GW4D20M не является единственным современным дизелем в гамме моторов Great Wall, берущим своё начало от мотора GW4D20. Существуют и другие 2.0-литровые версии, такие как GW4D20D, GW4D20T, которые ставились не только на автомобили Great Wall, но и Haval.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4D20M устанавливался на следующие автомобили:
- Great Wall Pao (2019 - 2022), 1 поколение
- Great Wall Poer (2021 - 2022), 1 поколение
Обслуживание GW4D20M - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4D20M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4D20M | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4D20M | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для GW4D20M | 1017110XED95 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1109110XP6EXA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 3770100ED01 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 80 000 км, номер 1021013XED61 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4D20M
Данный силовой агрегат уже можно считать далеко не новым на нашем рынке. По отзывам владельцев автомобилей Great Wall данный силовой агрегат не докучает частыми поломками и серьёзных недостатков не имеет, разве что требует регулярного технического обслуживания и, как большинство современных дизелей с Common Rail, плохо переваривает некачественную солярку. Топливная система Delphi ещё на старом моторе зарекомендовала себя не с лучшей стороны в плане надежности, поэтому не стоит заправляется на непроверенных заправках и лить дизельное топливо, не соответствующее времени года. В остальном, с поломками здесь всё довольно обычно: могут потечь сальники коленвала, помпа, отказывают датчики, глюки по электрике, и, как на многих дизелях, засоряется клапан ЕГР.
Ресурс и надежность двигателя GW4D20M 2.0 л
В общем и целом, двигатель GW4D20M вполне надёжен и мало чем уступает аналогичным дизелям от именитых европейских и японских автопроизводителей. У него хорошая мощность, низкий расход топлива, он прост в ремонте и обслуживании. Безусловно, это современный дизель с электронными системами (к тому же китайскими) и ломаться здесь есть чему. Что же касается ресурса двигателя Great Wall GW4D20M, то он по словам производителя составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.