Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4D20M - устройство, характеристики, обслуживание

Дизельный 2.0-литровый двигатель Great Wall GW4D20M с электронной системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом выпускается с 2019 года. Производство двигателя осуществляется на предприятии компании Great Wall в Китае, в городе Баодин. Автопроизводитель из Поднебесной устанавливает данный дизельный силовой агрегат на рамные, гражданские и коммерческие пикапы Great Wall. Такие автомобили представлены и на нашем рынке, к ним, к примеру, относятся пикапы Great Wall Poer (или же Pao) и Great Wall Poer KingKong.

Технические характеристики Great Wall GW4D20M 2.0 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка GW4D20M
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 - 166 л.с.
Точный объем двигателя 1996 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 83.1 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 3600
163 (120) / 3600
166 (122) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 370 (38) / 3000
400 (41) / 1400
400 (41) / 1500
400 (41) / 2600
410 (42) / 2600
Степень сжатия 16.3:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 8.8 - 9.9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 210 кг

Номер двигателя Great Wall GW4D20M

Номер двигателя GW4D20M расположен на блоке со стороны впуска в районе второго цилиндра.

Устройство двигателя Great Wall GW4D20M 2.0D дизель

По большому счёту, двигатель GW4D20M это модернизированная версия мотора GW4D20, который впускали без особых изменений аж с 2010 года. Основная конструкция осталась без изменений и лишь точечно получила некоторые доработки. Так, здесь использован такой же чугунный блок цилиндров с идентичными ходом поршней и диаметром цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Стоит отметить, что привод ГРМ здесь комбинированный, т. е. от ремня приводится только выпускной распредвал, а внутри ГБЦ он соединен шестеренкой с выпускным. Двигатель питает система подачи топлива Common Rail с электронным управлением (топливная аппаратура, ТНВД от компаний Delphi). Ну и как свойственно многим современным турбодизелям, у нового китайского дизеля стоит турбина с изменяемой геометрией и электронным управлением. Проделанная работа над усовершенствованием мотора позволила вписать мотор в более строгие экологические требования Евро-6.

Двигатель GW4D20M не является единственным современным дизелем в гамме моторов Great Wall, берущим своё начало от мотора GW4D20. Существуют и другие 2.0-литровые версии, такие как GW4D20D, GW4D20T, которые ставились не только на автомобили Great Wall, но и Haval.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4D20M устанавливался на следующие автомобили:

  • Great Wall Pao (2019 - 2022), 1 поколение
  • Great Wall Poer (2021 - 2022), 1 поколение

Обслуживание GW4D20M - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4D20M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GW4D20M 5.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GW4D20M 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для GW4D20M 1017110XED95
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1109110XP6EXA
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 3770100ED01
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 80 000 км, номер 1021013XED61

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GW4D20M

Данный силовой агрегат уже можно считать далеко не новым на нашем рынке. По отзывам владельцев автомобилей Great Wall данный силовой агрегат не докучает частыми поломками и серьёзных недостатков не имеет, разве что требует регулярного технического обслуживания и, как большинство современных дизелей с Common Rail, плохо переваривает некачественную солярку. Топливная система Delphi ещё на старом моторе зарекомендовала себя не с лучшей стороны в плане надежности, поэтому не стоит заправляется на непроверенных заправках и лить дизельное топливо, не соответствующее времени года. В остальном, с поломками здесь всё довольно обычно: могут потечь сальники коленвала, помпа, отказывают датчики, глюки по электрике, и, как на многих дизелях, засоряется клапан ЕГР.

Ресурс и надежность двигателя GW4D20M 2.0 л

В общем и целом, двигатель GW4D20M вполне надёжен и мало чем уступает аналогичным дизелям от именитых европейских и японских автопроизводителей. У него хорошая мощность, низкий расход топлива, он прост в ремонте и обслуживании. Безусловно, это современный дизель с электронными системами (к тому же китайскими) и ломаться здесь есть чему. Что же касается ресурса двигателя Great Wall GW4D20M, то он по словам производителя составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада