Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4D20M - устройство, характеристики, обслуживание
Дизельный 2.0-литровый двигатель Great Wall GW4D20M с электронной системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом выпускается с 2019 года. Производство двигателя осуществляется на предприятии компании Great Wall в Китае, в городе Баодин. Автопроизводитель из Поднебесной устанавливает данный дизельный силовой агрегат на рамные, гражданские и коммерческие пикапы Great Wall. Такие автомобили представлены и на нашем рынке, к ним, к примеру, относятся пикапы Great Wall Poer (или же Pao) и Great Wall Poer KingKong.
Технические характеристики Great Wall GW4D20M 2.0 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4D20M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 150 - 166 л.с. |
Точный объем двигателя | 1996 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.1 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 3600 163 (120) / 3600 166 (122) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 370 (38) / 3000 400 (41) / 1400 400 (41) / 1500 400 (41) / 2600 410 (42) / 2600 |
Степень сжатия | 16.3:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 9.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 210 кг |
Номер двигателя Great Wall GW4D20M
Номер двигателя GW4D20M расположен на блоке со стороны впуска в районе второго цилиндра.
Устройство двигателя Great Wall GW4D20M 2.0D дизель
По большому счёту, двигатель GW4D20M это модернизированная версия мотора GW4D20, который впускали без особых изменений аж с 2010 года. Основная конструкция осталась без изменений и лишь точечно получила некоторые доработки. Так, здесь использован такой же чугунный блок цилиндров с идентичными ходом поршней и диаметром цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Стоит отметить, что привод ГРМ здесь комбинированный, т. е. от ремня приводится только выпускной распредвал, а внутри ГБЦ он соединен шестеренкой с выпускным. Двигатель питает система подачи топлива Common Rail с электронным управлением (топливная аппаратура, ТНВД от компаний Delphi). Ну и как свойственно многим современным турбодизелям, у нового китайского дизеля стоит турбина с изменяемой геометрией и электронным управлением. Проделанная работа над усовершенствованием мотора позволила вписать мотор в более строгие экологические требования Евро-6.
Двигатель GW4D20M не является единственным современным дизелем в гамме моторов Great Wall, берущим своё начало от мотора GW4D20. Существуют и другие 2.0-литровые версии, такие как GW4D20D, GW4D20T, которые ставились не только на автомобили Great Wall, но и Haval.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой GW4D20M устанавливался на следующие автомобили:
- Haval H5 - 3 поколение, 2023 - 2025
- Great Wall Pao (2019 - 2022), 1 поколение
- Great Wall Poer - 1 поколение, 2021 - 2025
- Great Wall Poer KingKong - 1 поколение, 2021 - 2025
Обслуживание GW4D20M - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4D20M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4D20M | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4D20M | 5W-30, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Haval H5 3Great Wall Poer 1Great Wall Poer KingKong 1 | |
Масляный фильтр для GW4D20M | 1017110XED95 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 40 000 км, номер 1109110XP6EXA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 3770100ED01 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 80 000 км, номер 1021013XED61 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4D20M
Данный силовой агрегат уже можно считать далеко не новым на нашем рынке. По отзывам владельцев автомобилей Great Wall данный силовой агрегат не докучает частыми поломками и серьёзных недостатков не имеет, разве что требует регулярного технического обслуживания и, как большинство современных дизелей с Common Rail, плохо переваривает некачественную солярку. Топливная система Delphi ещё на старом моторе зарекомендовала себя не с лучшей стороны в плане надежности, поэтому не стоит заправляться на непроверенных заправках и лить дизельное топливо, не соответствующее времени года. В остальном с поломками здесь всё довольно обычно: могут потечь сальники коленвала, помпа, отказывают датчики, глюки по электрике, и, как на многих дизелях, засоряется клапан ЕГР.
Ресурс и надежность двигателя GW4D20M 2.0 л
В общем и целом, двигатель GW4D20M вполне надёжен и мало чем уступает аналогичным дизелям от именитых европейских и японских автопроизводителей. У него хорошая мощность, низкий расход топлива, он прост в ремонте и обслуживании. Безусловно, это современный дизель с электронными системами (к тому же китайскими) и ломаться здесь есть чему. Что же касается ресурса двигателя Great Wall GW4D20M, то он по словам производителя составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Great Wall
Выбрать модель