Двигатель Great Wall GW4G15B - устройство, характеристики, обслуживание
Четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор Great Wall GW4G15B объёмом 1,5 литра был представлен в 2013 году. Базой данному силовому агрегату послужил атмосферный двигатель GW4G15, который в свою очередь являлся лицензионной копией тойотовского ДВС под индексом 1NZ‑FE. Двигатель GW4G15B устанавливался на многие популярные и доступные китайские автомобили марок Great Wall и Haval, среди которых Great Wall Hover H6, Haval H2 и Haval H6.
Технические характеристики Great Wall GW4G15B 1.5 л
Годы выпуска | 2013 - 2019 |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4G15B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 143 - 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1497 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.7 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 143 (105) / 5600 150 (110) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 202 (21) / 4500 210 (21) / 4500 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 9.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 115 кг |
Номер двигателя Great Wall GW4G15B
Номер двигателя GW4G15B расположен на стыке блоке двигателя с коробкой передач на стороне выпуска.
Устройство двигателя 1.5T GW4G15B
Как и атмосферный прародитель, турбомотор GW4G15B собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Впускной распределительный вал оснащён фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения VVTi. Привод распредвалом осуществляется цепью ГРМ. Использован традиционный распределенный впрыск топлива (четыре форсунки распыляют топливо во впускные каналы). Система турбонаддува включает в себя турбокомпрессор MHI TF035HM и интеркулер (воздух-воздух). Несмотря на скромный рабочий объём и довольно простую и бюджетную контракцию двигателя, инженерам удалось достичь хороших показателей по производительности и КПД.
С введением более строгого экологического стандарта Евро-6 и аналогичного стандарта в Поднебесной, в линейке клонов тойотовского движка появились ещё две версии турбомотора - GW4G15F и GW4G15K.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой GW4G15B устанавливался на следующие автомобили:
- Haval H2 (2015 - 2020), 1 поколение
- Haval H6 (2014 - 2020), 2 поколение
- Great Wall Hover H6 (2012 - 2016), 1 поколение
Обслуживание GW4G15B - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4G15B, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4G15B | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4G15B | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для GW4G15B | 1017100EG01 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1109110XKZ16A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 3707100XEG01B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021300EG01 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4G15B
Хотя двигатель GW4G15B и имеет тойотовские корни, легендарной японской надежностью он похвастаться не может. У данного силового агрегата весьма недолговечная цепь ГРМ, которую часто приходилось менять уже на 100 000 км пробега. Цепь быстро вытягивалась и начинала греметь, мотор работал неровно и появлялся риск перескока цепи и загиба клапанов. Ещё владельцы часто жаловались на масложор. Причиной как правило служили залёгшие маслосъёмные поршневые кольца. Кроме того, у двигателя часто засорялся или ломался клапан вентиляции картерных газов, а при его неисправности мотор также начинал подъедать масло. К другим проблемам можно отнести слабую систему зажигания, а именно маленький ресурс у катушек и свечей, отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего необходимо самостоятельно регулировать зазоры клапанов каждые 90 000 км пробега, а также высокую вибронагруженность двигателя.
Ресурс и надежность двигателя GW4G15B 1.5 л
В общем и целом, двигатель Great Wall 1.5T GW4G15B – это обычный среднестатистический китайский ДВС прошлых лет. Довольно простой по конструкции, собранный из бюджетных компонентов, надежность которых часто вызывает вопросы. Но при адекватном обращении (регулярное ТО, хорошее топливо и моторное масло, бережная эксплуатация) данный агрегат ходит весьма долго без глобальных проблем. В среднем, ресурс двигателя Great Wall/Haval 1.5T GW4G15B составляет 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.