Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4N20 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель GW4N20 2.0 GDIT – это 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 2.0 литра, оснащенный системой прямого впрыска топлива. Этот силовой агрегат пошёл в серию в 2020 году и выпускается в Китае на заводе Hycet. Новый мотор 2.0 GDIT призван заменить ушедший с конвейера двигатель GW4C20. Отличительной чертой GW4N20 является то, что он работает по циклу Миллера, а тепловой КПД достигает 38,3%, приближаясь по этому показателю к дизельным моторам. Автомобильная компания Great Wall использует этот передовой агрегат на многих моделях марки Haval, таких как кроссоверы Haval Dargo, Haval H6, Haval H6S, Haval Big Dog DaGou.

Технические характеристики Great Wall GW4N20 2.0 л

Годы выпуска 2020 - настоящее время
Место производства Hycet, Китай
Маркировка GW4N20
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 192 - 211 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 94.6 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 192 (141) / 6300
211 (155) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 320 (33) / 3200
325 (33) / 4000
Степень сжатия 12:1
Требование к топливу Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 190 - 211 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.2 - 9.2
Наличие системы старт-стоп Да
Вес двигателя 157 кг

Конструкция GW4N20 схожа с ваговскими моторами серии ЕА888. Двигатель собран вокруг тонкостенного блока цилиндров изготовленного из специального легкого и прочного алюминиевого сплава. Для снижения вибраций снизу блока установлены балансировочные валы. Коленвал в блоке смещён на 10 мм относительно вертикальных осей цилиндров. Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, в которой установлены топливные форсунки непосредственного впрыска. Для более быстрого выхода двигателя на рабочую температуру, выпускной коллектор и ГБЦ выполнены единым узлом, а выпускные каналы имеют рубашку охлаждения. Двигатель оснащён масляным насосом переменной производительности и водяной помпой с электронным управлением.

В двигатель GW4N20 установлены два пустотелых распределительных вала, каждый из которых оснащен фазорегуляторам системы изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ – цепной. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами зазоров. Кроме системы прямого впрыска топлива, двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, в результате чего достигаются отличные показатели мощности и крутящего момента при сохранении высокой эффективности и экономичности силового агрегата.

Таким образом, автомобили, оснащенные новым мотором 2.0 GDIT GW4N20, имеют отличную динамику и экономичность для города/трассы и достаточную мощность для преодоления тяжелых условий на бездорожье.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой GW4N20 устанавливался на следующие автомобили:

  • Haval Big Dog DaGou (2020 - 2022), 1 поколение
  • Haval Dargo (2022 - 2022), 1 поколение

Обслуживание GW4N20 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4N20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GW4N20 5.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GW4N20 0W-20
Масляный фильтр для GW4N20 1017110XEN01
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 1109101XGW01A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 3707100XEN01
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GW4N20

Автомобилей с двигателем GW4N20 выпущено и продано относительно не много и статистики по поломкам пока ещё недостаточно, чтобы судить о его долговечности и общей надежности. Несмотря на хорошие характеристики, у двигателя GW4N20 весьма сложная конструкция, которая, конечно, имеет свои слабые места, на которые уже указывают некоторые владельцы. К известным проблемам и минусам можно отнести следующее:

  • Некоторые владельцы сообщают о проблеме с повышенным расходом масла уже с первых тысяч километров пробега. При появлении у двигателя 2.0 GDIT GW4N20 масложора, чаще всего владельцам помогает переход на использование моторных масел более высокого качества.
  • Двигатель оборудован только непосредственным впрыском. При такой схеме подачи топлива возрастает риск образование нагара на стенках впускных каналов и на обратной стороне шляпок впускных клапанов. Со временем это приводит к потере мощности, неравномерной работе двигателя на холостых оборотах и даже к прогару впускных клапанов. Для таких моторов рекомендуется периодически проводит чистку впуска либо механическим путем, либо с применением специальных очистителей.

Ресурс и надежность двигателя GW4N20 2.0 л

В целом большинство владельцев автомобилей с двигателем GW4N20 довольны своим выбором и не испытывают каких-либо массовых проблем с его надежностью. Можно считать, что конструкция мотора способствует повышению эффективности не в ущерб надежности и долговечности. Производитель заверяет, что двигатель прошел тысячи часов испытаний как на дорогах, так и на стендах, и по результатам не возникло особых замечаний к его конструкции. Примерный ресурс двигателя 2.0 GDIT GW4N20 составляет 250 000 км. Важно отметить, что высокий уровень обслуживания и качества топлива/масел могут существенно продлить период беспроблемной работы любого двигателя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Haval

Выбрать модель