Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai D4EA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Hyundai D4EA или 2.0 CRDi – это турбодизель объёмом 2.0 литра, разработанный итальянской компанией VM Motori – производителем дизельных силовых агрегатов. Этот мотор принадлежит семейству D, в которое также входят 2.2 CRDi D4EB и 1.5 CRDi D3EA. Двигатель D4EA выпускался с 2001 по 2012 годы и устанавливался на многие модели автомобилей Hyundai и Kia, такие, как Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage и другие.
Технические характеристики Hyundai D4EA 2.0 л
Годы выпуска | 2001 - 2012 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4EA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 112 - 151 л.с. |
Точный объем двигателя | 1991 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 112 (82) / 4000 113 (83) / 4000 115 (85) / 4000 126 (93) / 4000 140 (103) / 4000 143 (105) / 4000 150 (110) / 3800 151 (111) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 235 (24) / 1800 245 (25) / 1800 245 (25) / 2500 250 (26) / 1800 250 (26) / 2000 255 (26) / 2000 260 (27) / 2000 289 (29) / 2000 304 (31) / 2500 305 (31) / 1800 305 (31) / 2500 314 (32) / 2000 314 (32) / 2500 333 (34) / 2000 350 (36) / 2500 |
Степень сжатия | 17.3:1 17.7:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 145 - 210 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.6 - 9.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 195.6 кг |
Номер двигателя D4EA
Ищите номер двигателя D4EA на задней части блока цилиндров. Номер находится на стыке с коробкой.
Устройство двигателя D4EA
Конструкция двигателя 2.0 CRDi D4EA (он же VM Motori RA 420 SOHC и Chevrolet Z20S) состоит из чугунного блока цилиндров с блоком балансирных валов, расположенном в нижней его части, и алюминиевой головки блока цилиндров с 16 клапанами и одним распределительным валом, приводимым в движение с помощью ремня ГРМ. Клапаны активируются через коромысла (рокеры) и в механизме предусмотрены гидрокомпенсаторы. Реализован впрыск топлива Common Rail (давление 1350 бар). Первые моторы шли либо с турбокомпрессором MHI TD025M, либо с Garrett GT1749V - турбина с изменяемой геометрией, с которой мотор развивал чуть больше мощности.
В 2005 году D4EA подвергся модернизации, в результате чего на моторе появилась система впрыска топлива Common Rail от компании Bosch с рабочим давлением в 1600 бар. Кроме этого, на мотор установили турбину с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V, что позволило существенно поднять мощность двигателя.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой D4EA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Carens (2006 - 2012), 2 поколение, UN
- Kia Magentis (2006 - 2010), 2 поколение, MG
- Hyundai Santa Fe - 1 поколение, SM, 2000 - 2006
- Hyundai Santa Fe Classic (2007 - 2013), 1 поколение, SM
- Kia Sportage - 2 поколение, KM, 2006 - 2010
- Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
- Hyundai Tucson - 1 поколение, 2004 - 2009
Обслуживание D4EA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4EA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4EA | 6.6 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4EA | 5W-30, 10W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Hyundai Tucson 1 | |
Масляный фильтр для D4EA | 2632027000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 2811308000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 3671027000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431227000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4EA
Рассмотрим некоторые проблемы и перечислим часто встречающиеся неисправности двигателя Hyundai D4EA 2.0 CRDi:
- Двигатель оснащен современной системой впрыска топлива Common Rail. Данные системы чувствительны к качеству дизельного топлива, поэтому могут возникнуть проблемы из-за засорения форсунок или неисправностей датчиков. В результате может ухудшиться смесеобразование, упасть производительность двигателя, а в конечном итоге потребуется серьёзный ремонт.
- Небольшой ресурс ремня ГРМ. Следует внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, так как зачастую он не доживает и рвётся до установленного регламентом интервала замены. Обрыв ремня ГРМ приводит к сильным повреждениям внутри мотора, так как поршни сталкиваются с клапанами.
- Не стоит экономить на замене моторного масла и четко соблюдать интервалы обслуживания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается распределительный вал и коромысла. Также может забиться сетка маслоприемника масляного насоса, что вызовет масляное голодание.
- Ресурс турбокомпрессора MHI TD025M редко превышает 150 000 км.
Ресурс и надежность двигателя D4EA 2.0 л
Установлено, что при правильном уходе и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, двигатель D4EA может служить верой и правдой сотни тысяч километров. Для безупречной работы двигателя 2.0 CRDi рекомендуется использовать проверенные моторные масла и лить только качественное дизельное топливо. Следите за его работой, и при обнаружении течей и мелких неисправностей не затягивайте с ремонтом. По словам производителя ресурс этого дизеля составляет не менее 200 000 км. На практике немало примеров, когда автомобили с D4EA проходили 350-400 000 км без серьёзных вмешательств в мотор.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель