Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4EA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai D4EA или 2.0 CRDi – это турбодизель объёмом 2.0 литра, разработанный итальянской компанией VM Motori – производителем дизельных силовых агрегатов. Этот мотор принадлежит семейству D, в которое также входят 2.2 CRDi D4EB и 1.5 CRDi D3EA. Двигатель D4EA выпускался с 2001 по 2012 годы и устанавливался на многие модели автомобилей Hyundai и Kia, такие как Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage и другие.

Технические характеристики Hyundai D4EA 2.0 л

Годы выпуска 2001 - 2012
Место производства Южная Корея
Маркировка D4EA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 112 - 151 л.с.
Точный объем двигателя 1991 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 83.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 112 (82) / 4000
113 (83) / 4000
115 (85) / 4000
126 (93) / 4000
140 (103) / 4000
143 (105) / 4000
150 (110) / 3800
151 (111) / 3800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 235 (24) / 1800
245 (25) / 1800
245 (25) / 2500
250 (26) / 1800
250 (26) / 2000
255 (26) / 2000
260 (27) / 2000
289 (29) / 2000
304 (31) / 2500
305 (31) / 1800
305 (31) / 2500
314 (32) / 2000
314 (32) / 2500
333 (34) / 2000
350 (36) / 2500
Степень сжатия 17.3:1
17.7:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 145 - 210 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.6 - 9.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 195.6 кг

Номер двигателя D4EA

Ищите номер двигателя D4EA на задней части блока цилиндров. Номер находится на стыке с коробкой.

Устройство двигателя D4EA

Конструкция двигателя 2.0 CRDi D4EA (он же VM Motori RA 420 SOHC и Chevrolet Z20S) состоит из чугунного блока цилиндров с блоком балансирных валов, расположенном в нижней его части, и алюминиевой головки блока цилиндров с 16 клапанами и одним распределительным валом, приводимым в движение с помощью ремня ГРМ. Клапаны активируются через коромысла (рокеры) и в механизме предусмотрены гидрокомпенсаторы. Реализован впрыск топлива Common Rail (давление 1350 бар). Первые моторы шли либо с турбокомпрессором MHI TD025M, либо с Garrett GT1749V - турбина с изменяемой геометрией, с которой мотор развивал чуть больше мощности.

В 2005 году D4EA подвергся модернизации, в результате чего на моторе появилась система впрыска топлива Common Rail от компании Bosch с рабочим давлением в 1600 бар. Кроме этого, на мотор установили турбину с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V, что позволило существенно поднять мощность двигателя.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой D4EA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Carens (2006 - 2012), 2 поколение, UN
  • Kia Magentis - 2 поколение, MG, 2006 - 2010
  • Hyundai Santa Fe - 1 поколение, SM, 2000 - 2006
  • Hyundai Santa Fe Classic (2007 - 2013), 1 поколение, SM
  • Kia Sportage - 2 поколение, KM, 2006 - 2010
  • Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
  • Hyundai Tucson - 1 поколение, 2004 - 2009

Обслуживание D4EA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4EA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4EA 6.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4EA 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для D4EA 2632027000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 2811308000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 3671027000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431227000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4EA

Рассмотрим некоторые проблемы и перечислим часто встречающиеся неисправности двигателя Hyundai D4EA 2.0 CRDi:

  • Двигатель оснащен современной системой впрыска топлива Common Rail. Данные системы чувствительны к качеству дизельного топлива, поэтому могут возникнуть проблемы из-за засорения форсунок или неисправностей датчиков. В результате может ухудшиться смесеобразование, упасть производительность двигателя, а в конечном итоге потребуется серьёзный ремонт.
  • Небольшой ресурс ремня ГРМ. Следует внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, так как зачастую он не доживает и рвётся до установленного регламентом интервала замены. Обрыв ремня ГРМ приводит к сильным повреждениям внутри мотора, так как поршни сталкиваются с клапанами.
  • Не стоит экономить на замене моторного масла и четко соблюдать интервалы обслуживания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается распределительный вал и коромысла. Также может забиться сетка маслоприемника масляного насоса, что вызовет масляное голодание.
  • Ресурс турбокомпрессора MHI TD025M редко превышает 150 000 км.

Ресурс и надежность двигателя D4EA 2.0 л

Установлено, что при правильном уходе и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, двигатель D4EA может служить верой и правдой сотни тысяч километров. Для безупречной работы двигателя 2.0 CRDi рекомендуется использовать проверенные моторные масла и лить только качественное дизельное топливо. Следите за его работой, и при обнаружении течей и мелких неисправностей не затягивайте с ремонтом. По словам производителя ресурс этого дизеля составляет не менее 200 000 км. На практике же не мало примеров, когда автомобили с D4EA проходили 350-400 000 км без серьёзных вмешательство в мотор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.