Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4EB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai D4EB 2.2 CRDi – это дизельный турбоагрегат объёмом 2,2 литра с системой впрыска топлива Common Rail. Данный мотор выпускался с 2005 по 2010 годы и в основном его ставили на популярный кроссовер Hyundai Santa Fe. Также этот дизель можно встретить под капотом седана бизнес-класса Hyundai Grandeur 4-го поколения, предназначенного для рынка Европы.

Технические характеристики Hyundai D4EB 2.2 л

Годы выпуска 2005 - 2010
Место производства Южная Корея
Маркировка D4EB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 л.с.
Точный объем двигателя 2188 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 87.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 4000
155 (114) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 285 (29) / 2800
343 (35) / 1800
Степень сжатия 17.3:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 201 кг

Номер двигателя D4EB

Номер двигателя D4EB расположен на торцевой части двигателя сзади, над стыком блока двигателя с коробкой передач.

Устройство двигателя D4EB 2.2 CRDi

По большому счёту, двигатель D4EB это увеличенный в объёме популярный 2.0-литровый дизель под индексом D4EA. 2.2-литровая версия получила новый чугунный блок с увеличенным диаметром цилиндров. Ход поршней остался прежним. Снизу к блоку прикручен блок балансировочных валов. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (схема SOHC) и приводом клапанов через коромысла. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов присутствуют. В ГРМ используется ремень с ресурсом 90 000 км. В общем, головка такая же, как и у D4EA.

Установлена топливная система Common Rail с электронным управлением и пьезофорсунками. Топливная аппаратура и ТНВД от компании Bosch. ЭБУ двигателя здесь также от этой фирмы – Bosch EDC16. Двигатель D4EB оснащён турбонагнетателем с изменяемой геометрией MHI TF035HL и воздушным интеркулером. Моторы шли как с сажевым фильтром, так и без него, но при этому экологический класс всегда был Евро-4. Также стоит отметить, что иногда встречается дизель с маркировкой D4EB-V – это самая мощная версия, развивающая 155 л.с. и 343 Нм.

Двигатель 2.2 CRDi D4EB не долго продержался на конвейере. Уже в 2010 году его сменил более мощный 2.2-литровый агрегат с индексом D4HB.

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4EB устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание D4EB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4EB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4EB 5.9 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4EB 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для D4EB 2632027401
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 281132B000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер -
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 24312-27250

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4EB

По надежности и проблемам данный силовой агрегат ничем не отличаются от 2,0-литрового дизеля D4EA. Как и младший мотор, D4EB плохо переваривает плохую солярку. Топливная система Common Rail Bosch CP3 в целом весьма надежна, но низкокачественный дизель очень быстро изнашивает форсунки, после чего они начинают лить. Ещё стоит отметить, что не стоит экономить на моторном масле и регулярно проводить техническое обслуживание. Из-за плохой смазки быстро изнашивается распределительный вал и коромысла.

В регламенте указано, что ресурс ремня ГРМ составляет 90 000 км, но на практике немало случаев его преждевременного обрыва. Поэтому лучше не стоит ездить до последнего, ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гарантированно гнёт клапаны – ремонт выльется в круглую сумму. В целом, двигатель редко ломается “по-крупному”, а основная масса жалоб владельцев связана с мелкими поломками: выходят из строя свечи накаливания и их реле, забивается клапан ЕГР, ломается шток актуатора турбины, лопаются патрубки системы наддува и т.д.

Ресурс и надежность двигателя D4EB 2.2 л

Для беспроблемной работы двигателя D4EB 2.2 CRDi рекомендуется использовать только оригинальные хорошие моторные масла и лить только дизельное топливо на проверенных заправках. При эксплуатации в тяжелых условиях лучше всего сократить интервал межсервисного обслуживания в два раза. По заявлению производителя ресурс этого дизеля составляет не менее 200 000 км. На практике существует немало автомобилей с D4EВ, у которых пробег уже превышает 350 000 - 400 000 км, а мотор так и продолжает исправно работать, не требуя при этом ничего кроме планового ТО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.