Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4HA - устройство, характеристики, обслуживание

Дизельный двигатель Хендай D4HA 2.0 CRDi – это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра из серии R, оборудованный топливной системой Common Rail. Этот дизельный силовой агрегат является собственной разработкой компании Хендай и производится в Корее с 2009 года. На нашем рынке мотор D4HA можно встретить под капотом таких популярных кроссоверов, как Hyundai Tucson, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe и Kia Sportage.

Технические характеристики Hyundai D4HA 2.0 л

Годы выпуска 2009 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка D4HA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 136 - 186 л.с.
Точный объем двигателя 1995 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.0 мм
Диаметр цилиндра 84.0 мм
Система питания Common Rail Bosch CP4, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136 (100) / 4000
184 (135) / 3800
184 (135) / 4000
185 (136) / 4000
186 (137) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 319 (33) / 2500
320 (33) / 2500
373 (38) / 2500
382 (39) / 2500
392 (40) / 2000 392 (40) / 2500
400 (41) / 2750
402 (41) / 1750
402 (41) / 2500
402 (41) / 2750  
Степень сжатия 16.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 127 - 189 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 8.5
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 215 кг

Номер двигателя D4HA

Ищите номер двигателя D4HA в передней части блока цилиндров. Номер находится в районе водяной помпой возле ГБЦ.

Устройство двигателя D4HA

Двигатель D4HA 2.0 CRDi имеет чугунный блок цилиндров, на который установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями (нижняя и верхняя). С помощью цепи вращение передается только на выпускной вал, который связан с впускным распределительным валом шестерёнчатой передачей. Гидрокомпенсаторы есть.

Двигатель оснащён топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками. Насос ТНВД обеспечивает давление топлива до 1800 бар. Как и любой современный дизель, D4HA оборудован системой нагнетания воздуха. В качестве нагнетателя были использованы следующие турбокомпрессоры: турбины с изменяемой геометрией BorgWarner BV39 (версия на 136 л.с.) и Garrett GTB1752VLK (более мощная версия на 184 л.с.).

Помимо данного турбодизеля, в моторную серию R входит ещё один популярный дизельный двигатель объёмом 2.2 литра с индексом D4HB (Хендай 2.2 CRDi).

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой D4HA устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai ix35 - 1 поколение, 2009 - 2015
  • Kia Sportage - 3 поколение, SL, 2010 - 2016 / 4 поколение, QL, 2016 - 2022
  • Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021

Обслуживание D4HA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4HA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4HA 8.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4HA 0W-30, 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для D4HA 263202F100
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 28113D3100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 367102F300
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 200 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4HA

Двигатель D4HA известен своей надежностью и долговечностью, однако, как и с любым другим двигателем, с ним могут возникнуть некоторые проблемы. Вот некоторые из них:

  • Довольно часто можно встретить загрязнение и выход из строя системы впрыска топлива Common Rail по вине низкокачественного дизельного топлива. При неисправной топливной системе можно наблюдать неправильную работу форсунок, плавающие обороты, тряску и снижение мощности двигателя. Пьезофорсунки и ТНВД системы Common Rail производства Bosch довольно требовательны к качеству топлива. Также из-за плохой солярки довольно быстро забивается клапан ЕГР и сажевый фильтр.
  • На пробегах в районе 100 000 км может развалиться демпферный шкив коленвала. При такой неисправности, из-под капота появляются громкие звуки, металлические лязганья.
  • Часто владельцы таких моторов жалуются на некорректную работу свечей накала, на неисправности в электрике и проводке, выход из строя датчика давления наддува.

Ресурс и надежность двигателя D4HA 2.0 л

Мнение, что двигатель D4HA очень надежный и при должном уходе может пройти сотни тысяч километров без каких-либо проблем, подтверждается реальными отзывами владельцев автомобилей, оборудованных этим силовым агрегатом. Заявленный производителем ресурс 2,0-литрового дизеля D4HA составляет 200 000 км. Однако, важно отметить, что реальный ресурс может быть разным, так как этот показатель зависит от множества факторов, включая уровень сервисного обслуживания, условия эксплуатации, качество топлива и масла. В среднем же моторы D4HA нуждаются в капитальном ремонте на пробегах в 300-350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.