Двигатель Hyundai D4HB - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Hyundai D4HB, более известный как 2.2 CRDi - это дизельный, турбированный мотор объемом 2.2 литра из серии двигателей Hyundai R. Концерн выпускает данный мотор с 2009 года на собственном заводе в Ульсане, расположенном в Южной Корее. Двигатель 2.2 CRDi D4HB устанавливается в основном на крупные модели автомобилей Хёндай и Киа такие как кроссоверы Санта Фе, Палисад, Соренто, минивэны Карнивал, Стария и др.
Технические характеристики Hyundai D4HB 2.2 л
Годы выпуска | 2009 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4HB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 150 - 202 л.с. |
Точный объем двигателя | 2199 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 96 мм |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Система питания | Common Rail Bosch CP4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 3800 177 (130) / 3800 197 (145) / 3800 200 (147) / 3800 200 (147) / 6200 202 (149) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 412 (42) / 1800 421 (43) / 1800 421 (43) / 2500 422 (43) / 2500 430 (44) / 2500 |
Степень сжатия | 16.0:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 130 - 265 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 215.5 кг |
Номер двигателя D4HB
Ищите номер двигателя D4HB в передней части блока цилиндров. Номер находится в районе водяной помпой возле ГБЦ.
Устройство двигателя D4HB
Двигатель D4HB 2.2 CRDi имеет чугунный блок цилиндров с вермикулярным графитом. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ здесь цепной, состоящий из двух небольших цепей - верхней и нижней. Вращение от коленвала передается цепью на выпускной распределительный вал. Впускной вал находится в зацеплении с выпускным с помощью шестерни. Привод клапанов двигателя D4HB оснащен гидрокомпенсаторами. Топливная система от компании Bosch - это Common Rail CP4 с пьезофорсунками, работающими при 1800 бар. Мотор оснащен турбонаддувом. В качестве нагнетателя воздуха используется турбина с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
В 2009 году вместе с этим мотор дебютировала и двухлитровая версия D4HA 2.0 CRDi. В настоящее время на смену 2.2 CRDi D4HB приходит новая линейка серии Smartstream - D4HE и D4HF. Отличительной чертой новых смартстримовских дизелей является использование алюминиевого блока вместо чугунного.
Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Grand Santa Fe (2013 - 2018), 1 поколение
- Kia K7 (2016 - 2021), 2 поколение, YG
- Hyundai Palisade - 1 поколение, 2018 - 2022
- Hyundai Santa Fe - 2 поколение, CM, 2006 - 2012 / 3 поколение, DM, 2012 - 2019 / 4 поколение, TM, 2018 - 2022
- Kia Sorento - 2 поколение, XM, 2009 - 2021 / 3 поколение, UM, 2014 - 2020
- Hyundai Staria - 1 поколение, US4, 2021 - 2022
Обслуживание D4HB - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4HB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4HB | 6.3-6.7 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя D4HB | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 26320-2F100 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 281132W300 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4HB
Давайте перечислим типичные проблемы и недостатки двигателя Хёндай D4HB 2.2 CRDi, с которыми сталкиваются автовладельцы:
- Шкив коленвала не отличается долговечностью и способен выйти из строя уже на пробеге около 100 тысяч. Расслоение демпфера коленвала на 2 составляющие – болезнь многих дизельных моторов;
- Стружка в топливной системе, поступающая из ТНВД из-за завоздушивания (причиной может стать плохое топливо). Данная проблема возникает на пробегах близких к 200 тысячам. Знающие об этой особенности автолюбители, не дожидаясь момента, когда стружка попадет в топливные форсунки и ремонт двигателя выльется в крупную сумму, профилактически меняют ТНВД на больших пробегах;
- Шум, стуки, шелест в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной подобным звукам чаще всего является засорение канала гидронатяжителя цепи в следствии применения моторного масла плохого качества или попросту его редкой замены. Сама цепь ходит 150-200 тысяч км, и даже при значительном растяжении, цепь не перескакивает.
- Жор масла. Как правило повышенный расход масла связан либо с невысоким качеством масла, либо с агрессивным стилем вождения. В любом случаи, моторы 2.2 CRDi склонны немного подъедать моторное масло, так что следует периодически производить контроль уровня смазывающей жидкости дабы не попасть на капитальный ремонт ДВС.
- Из-за забитого фильтра предварительной очистки топлива, расположенного в баке автомобиля, появляются провалы тяги и сильные вибрации, подергивания при езде.
Ресурс и надежность двигателя D4HB 2.2 л
ДВС 2.2 CRDI D4HB достаточно простой и надежный мотор без очевидных слабых мест в конструкции (ресурсный чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, надежный цепной привод ГРМ). Да у мотора есть ряд недостатков, но большинство из них связаны либо с несвоевременным обслуживанием, либо с желанием сэкономить на моторном масле и других расходных материалах. Также стоит отметить, что, как и все современные дизельные моторы с топливной системой Common Rail с пьезофорсунками, двигатель 2.2 CRDI требователен к качеству солярки, а моторное масло лучше менять каждые 10 тысяч.
Но стоит понимать, что ничто не вечно и с пробегом за 100-150 тысяч будут появляться поломки: расслоение шкива коленвала, отказ пьезофорсунок и тд. Ведь заявленный производителем ресурс двигателя D4HB составляет 200 000 км. На практике моторы 2.2 CRDI D4HB при должном обслуживание в условиях нормальной эксплуатации ходят 350-450 тысяч.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада