Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4HB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai D4HB, более известный как 2.2 CRDi - это дизельный, турбированный мотор объемом 2.2 литра из серии двигателей Hyundai R. Концерн выпускает данный мотор с 2009 года на собственном заводе в Ульсане, расположенном в Южной Корее. Двигатель 2.2 CRDi D4HB устанавливается в основном на крупные модели автомобилей Хёндай и Киа такие как кроссоверы Санта Фе, Палисад, Соренто, минивэны Карнивал, Стария и др.

Технические характеристики Hyundai D4HB 2.2 л

Годы выпуска 2009 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка D4HB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 - 202 л.с.
Точный объем двигателя 2199 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 96 мм
Диаметр цилиндра 85.4 мм
Система питания Common Rail Bosch CP4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 3800
177 (130) / 3800
197 (145) / 3800
200 (147) / 3800
200 (147) / 6200
202 (149) / 3800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 412 (42) / 1800
421 (43) / 1800
421 (43) / 2500
422 (43) / 2500
430 (44) / 2500
Степень сжатия 16.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 130 - 265 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.6
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 215.5 кг

Номер двигателя D4HB

Ищите номер двигателя D4HB в передней части блока цилиндров. Номер находится в районе водяной помпой возле ГБЦ.

Устройство двигателя D4HB

Двигатель D4HB 2.2 CRDi имеет чугунный блок цилиндров с вермикулярным графитом. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ здесь цепной, состоящий из двух небольших цепей - верхней и нижней. Вращение от коленвала передается цепью на выпускной распределительный вал. Впускной вал находится в зацеплении с выпускным с помощью шестерни. Привод клапанов двигателя D4HB оснащен гидрокомпенсаторами. Топливная система от компании Bosch - это Common Rail CP4 с пьезофорсунками, работающими при 1800 бар. Мотор оснащен турбонаддувом. В качестве нагнетателя воздуха используется турбина с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.

В 2009 году вместе с этим мотор дебютировала и двухлитровая версия D4HA 2.0 CRDi. В настоящее время на смену 2.2 CRDi D4HB приходит новая линейка серии Smartstream - D4HE и D4HF. Отличительной чертой новых смартстримовских дизелей является использование алюминиевого блока вместо чугунного.

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HB устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Grand Santa Fe (2013 - 2018), 1 поколение
  • Kia K7 (2016 - 2021), 2 поколение, YG
  • Hyundai Palisade - 1 поколение, 2018 - 2022
  • Hyundai Santa Fe - 2 поколение, CM, 2006 - 2012 / 3 поколение, DM, 2012 - 2019 / 4 поколение, TM, 2018 - 2022
  • Kia Sorento - 2 поколение, XM, 2009 - 2021 / 3 поколение, UM, 2014 - 2020
  • Hyundai Staria - 1 поколение, US4, 2021 - 2022

Обслуживание D4HB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4HB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4HB 6.3-6.7 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя D4HB 5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 26320-2F100
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 281132W300
Интервал замены свечей зажигания, артикул -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4HB

Давайте перечислим типичные проблемы и недостатки двигателя Хёндай D4HB 2.2 CRDi, с которыми сталкиваются автовладельцы:

  • Шкив коленвала не отличается долговечностью и способен выйти из строя уже на пробеге около 100 тысяч. Расслоение демпфера коленвала на 2 составляющие – болезнь многих дизельных моторов;
  • Стружка в топливной системе, поступающая из ТНВД из-за завоздушивания (причиной может стать плохое топливо). Данная проблема возникает на пробегах близких к 200 тысячам. Знающие об этой особенности автолюбители, не дожидаясь момента, когда стружка попадет в топливные форсунки и ремонт двигателя выльется в крупную сумму, профилактически меняют ТНВД на больших пробегах;
  • Шум, стуки, шелест в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной подобным звукам чаще всего является засорение канала гидронатяжителя цепи в следствии применения моторного масла плохого качества или попросту его редкой замены. Сама цепь ходит 150-200 тысяч км, и даже при значительном растяжении, цепь не перескакивает.
  • Жор масла. Как правило повышенный расход масла связан либо с невысоким качеством масла, либо с агрессивным стилем вождения. В любом случаи, моторы 2.2 CRDi склонны немного подъедать моторное масло, так что следует периодически производить контроль уровня смазывающей жидкости дабы не попасть на капитальный ремонт ДВС.
  • Из-за забитого фильтра предварительной очистки топлива, расположенного в баке автомобиля, появляются провалы тяги и сильные вибрации, подергивания при езде.

Ресурс и надежность двигателя D4HB 2.2 л

ДВС 2.2 CRDI D4HB достаточно простой и надежный мотор без очевидных слабых мест в конструкции (ресурсный чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, надежный цепной привод ГРМ). Да у мотора есть ряд недостатков, но большинство из них связаны либо с несвоевременным обслуживанием, либо с желанием сэкономить на моторном масле и других расходных материалах. Также стоит отметить, что, как и все современные дизельные моторы с топливной системой Common Rail с пьезофорсунками, двигатель 2.2 CRDI требователен к качеству солярки, а моторное масло лучше менять каждые 10 тысяч.

Но стоит понимать, что ничто не вечно и с пробегом за 100-150 тысяч будут появляться поломки: расслоение шкива коленвала, отказ пьезофорсунок и тд. Ведь заявленный производителем ресурс двигателя D4HB составляет 200 000 км. На практике моторы 2.2 CRDI D4HB при должном обслуживание в условиях нормальной эксплуатации ходят 350-450 тысяч.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.