Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4EC - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай 1.5 G4EC – это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 102 – 108 л.с., который принадлежит семейству Alpha. Этот силовой агрегат выпускался на заводах в Южной Корее и Китая с 1999 по 2012 год. У нас этот 1.5-литровый ДВС устанавливался на некогда весьма популярный автомобиль Хендай Акцент 2-го поколения (Акцент ТагАЗ), который собирали на Таганрогском автозаводе.

Технические характеристики Hyundai G4EC 1.5 л

Годы выпуска 1999 - 2012
Место производства Южная Корея
Маркировка G4EC
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 102 - 108 л.с.
Точный объем двигателя 1495 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.5 мм
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 102 (75) / 5800
102 (75) / 5900
108 (79) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 133 (14) / 3000
134 (14) / 4000
134 (14) / 4700
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 8.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 115 кг

Номер двигателя Акцент 1.5 G4EC

Номер двигателя G4EC расположен возле стыке блока с головкой в районе первого цилиндра, со стороны, где находится выпускной коллектор.

Устройство двигателя G4EC

Конструктив двигателя G4EC в целом такой же, как и у остальных моторов серии Alpha (1.6 G4ED, 1.4 G4EE). 1.5-литровый агрегат собран вокруг надежного чугунного блока цилиндров и 16-клапанной алюминиевой головки блока. Сверху ГБЦ размещены два распределительных вала с комбинированным приводом – ремень ГРМ и небольшая цепь, соединяющая оба вала. Фазорегуляторов здесь нет, зато есть гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и регулировать клапаны нет нужно.

Моторы 1.5 G4EC оснащались простым распределённым впрыском топлива MPI и системой зажигания с электронным управлением и сдвоенной катушкой зажигания (модуль зажигания). Для снижения веса двигателя установлены пластиковая крышка клапанов и пластиковый впускной коллектор. Дроссельная заслонка - обычная, механическая.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой G4EC устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Accent (1999 - 2012), 2 поколение, LC

Обслуживание G4EC - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4EC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4EC 3.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4EC 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G4EC 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 2811322600
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1881411051
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 50 000 км, номер 2431226050

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4EC

Практически все моторы Хендай прошлых лет отличались простотой и надежностью, и двигатель 1.5 G4EC не исключение. Но, конечно, от поломок никуда не деться, ведь они случаются с любым ДВС. Первое что стоит отметить так это небольшой ресурс гидрокомпенсаторов. Они служат не более 100 000 км, и ситуация усугубляется если использовать некачественное моторное масло. Не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ, так как при его обрыве, двигатель гнёт клапаны. Ремень ГРМ может не выходить 50 000 км, поэтому лучше менять его раньше, чем это предписывает регламент. Помимо ремня у двигателя есть ещё и цепь в ГБЦ, которая тоже растягивается и требует замены после 100 000 км пробега.

В целом, владельцев этот мотор часто докучает по мелочам. Трескаются провода от старости, выходят из строя катушки зажигания, приходится чистить заслонку дросселя иначе плавают обороты, быстро прогорает гофра глушителя. Также стоит быть готовым к тому, что моторы с внушительным пробегом (около 200 000 км) будут потреблять моторное масло с хорошим аппетитом, вплоть до одного литра на 1000 км.

Ресурс и надежность двигателя G4EC 1.5 л

Двигатель Хендай 1.5 G4EC прост в обслуживании и ремонте, нетребователен к качеству топлива и обладает хорошим запасом прочности. Выпуск этих агрегатов прекращен достаточно давно, но их всё еще можно встретить под капотом многих автомобилей. К сожалению, почти все они имеют приличные пробеги и как правило, нуждаются в капитальном ремонте. По заявлению производителя ресурс двигателя G4EC составляет 200 000 км, но он вполне может пройти более 300 000 км без серьёзных поломок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.