Двигатель Hyundai G4ED - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 1.6 G4ED – это 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат производства южнокорейской компании Хендай. Данный мотор дебютировал в 2000 году и входит в линейку бензиновых двигателей Alpha второго поколения. Данный ДВС производился на заводах в Южной Корее и Китая до 2012 года. Моторы 1.6 G4ED можно встретить под капотом таких моделей авто как Хендай Элантра, Хендай Акцент, Хендай Гетц, Киа Церато.
Технические характеристики Hyundai G4ED 1.6 л
Годы выпуска | 2000 - 2012 |
Место производства | Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4ED |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 105 - 112 л.с. |
Точный объем двигателя | 1599 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 87.0 мм |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 105 (77) / 5800 106 (78) / 5800 110 (81) / 5800 110 (81) / 6000 112 (82) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 106 (11) / 4500 143 (15) / 4500 144 (15) / 3200 145 (15) / 4500 146 (15) / 3000 146 (15) / 4500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 153 - 187 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 10 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 116 кг |
Номер двигателя 1.6 G4ED
Номер двигателя G4ED находится на торце блока цилиндров сверху, над коробкой передач.
Устройство двигателя 1.6 G4ED
Конструкция двигателя G4ED характерна для всей линейке моторов Alpha второго поколения. В основе лежит простой надежный чугунный блок, сверху которого стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ремня ГРМ, а от него уже впускной вал через маленькую цепь внутри головки. Клапанный механизм оснастили гидрокомпенсаторами, следовательно, регулировать зазоры клапанов не нужно.
В 2005 году производитель внедрил фазовращатель на впуске, и отдача таких моторов возросла до 112 л.с. и 146 Нм. Все агрегаты с индексом G4ED оснащались классическим распределенным впрыском топлива, алюминиевым впускным коллектором с механической дроссельной заслонкой и электронной системой зажигания с отдельным модулем из двух катушек.
1.6-литровый двигатель G4ED послужил основой для 1.4-литровой версии, которая получила индекс G4EE. Сам же G4ED постепенно был заменён моторами из серии Gamma - G4FC и G4FG.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4ED устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2000 - 2006), 3 поколение, XD
- Kia Cerato - 1 поколение, LD, 2004 - 2008
- Hyundai Elantra - 3 поколение, XD, 2003 - 2010
- Hyundai Getz (2002 - 2011), 1 поколение
Обслуживание G4ED - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4ED, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4ED | 3.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4ED | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для G4ED | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2811322600 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881411051 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431226001 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4ED
К общем надежности мотора вопросов никогда не возникало. В большинстве случаев, владельцы жаловались на хоть и частые, но мелкие поломки. Как правило, к слабым местам относят систему зажигания, а именно катушки и их провода, из-за которых нередко двигатель начинает работать неровно. Также часто загрязняется дроссельная заслонка. На пробегах около 200 000 км почти все двигатели G4ED потребляют моторное масло в больших количествах (залегают кольца, дубеют маслосъёмные колпачки, появляется выработка в цилиндрах). Моторное масло также может уходить через сальники коленвала и всевозможные прокладки, поэтому “поездившие” моторы могут выглядит немного чумазыми.
К минусам двигателя Хендай Киа 1.6 G4ED можно отнести и то, что при обрыве ремня ГРМ он гарантированно загнёт клапаны. Сам ремень порой не выхаживает 90 000 км, лучше менять его заранее. На пробегах за 150 000 км скорее всего потребуется заменить небольшую цепь внутри ГБЦ, которая связывает впускной и выпускной вал. После 100 000 км пробега часто можно услышать стук в двигателе на холодную из-за уставших гидрокомпенсаторов, скорее всего потребуется их замена.
Ресурс и надежность двигателя G4ED 1.6 л
Мотор 1.6 G4ED изначально был спроектирован хорошо, и серьёзных недостатков в плане надежности у него нет. При правильном обслуживании и своевременном устранении небольших поломок, эти ДВС ходят сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя G4ED составляет порядка 200 000 км, но на практике можно встретить экземпляры с пробегом превышающим 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада