Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FJ

Турбомотор Hyundai G4FJ объёмом 1,6 литра также известный как 1.6 T-GDI принадлежит к семейству двигателей Gamma II и производится южнокорейским автоконцерном уже более 10 лет, с 2011 года. Этот мотор устанавливался на многие модели автомобилей марки Hyundai и Kia, представленных на рынках Азии, Европы и Америки. На нашем же рынке, агрегат 1.6 T-GDI G4FJ можно встретить на таких автомобилях как Hyundai Tucson, Kia Ceed, Kia Sportage и парочке редких моделей.

Технические характеристики Hyundai G4FJ 1.6 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4FJ
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 177 - 204 л.с.
Точный объем двигателя 1591 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.4 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
178 (131) / 5500
180 (132) / 5500
180 (132) / 6500
186 (137) / 5500
200 (147) / 5500
204 (150) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 1500
265 (27) / 4000
265 (27) / 4500
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 115 - 178 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 106 кг

Номер двигателя G4FJ

Ищите номер двигателя G4FJ на стыке с коробкой в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G4FJ

В основе рассматриваемого 1.6-литрового турбированного двигателя лежит атмосферный агрегат с прямым впрыском, выпускаемый под индексом G4FD. Соответственно, основным отличием турбированный версии является наличие турбины Twin Scroll B01G либо BV43 производства BorgWarner и интеркулера. Конечно же применение турбонаддува потребовало внести и другие изменения, а именно: уменьшенная степень сжатия до 9,5 единиц, своя шатунно-поршневая группа, установлены маслофорсунки для охлаждения поршней, изменены настройки блока управления двигателем и т.д.

Но в остальном это всё тот же типичный корейский мотор с алюминиевым блоком и чугунными тонкими гильзами, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и фазовращателями системы Dual-CVVT. Привод ГРМ осуществляется цепью. Гидрокомпенсаторов, как и на атмосферном варианте, здесь нет. Впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FJ устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание G4FJ - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FJ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FJ 4.5 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FJ 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 28113F2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, 1884908080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FJ

Практически сразу после появления нового мотора, многочисленные массовые проблемы обрушились на головы автовладельцев. Стараясь исправить ситуацию, производитель постоянно вносил различные изменения и доработки в конструкцию G4FJ. Давайте посмотрим, на что указывают автолюбители/автомастера в отзывах, какие типичные проблемы и выявленные недостатки у двигателя Hyundai/Kia 1.6 T-GDI G4FJ:

  • Массовой проблемой моторов первых лет производства стали разваливающиеся свечи зажигания. Кусочки свечей оставляли задиры на стенках цилиндров;
  • Так же на старте продаж у двигателя наблюдалась детонация, из-за которой лопались поршни на пробегах даже меньше 50 000 км;
  • Алюминиевый блок не выдерживает нагрузок и перегревов. Так как блок с открытой рубашкой охлаждения, цилиндры никак не закреплены сверху, и вся конструкция имеет слабую жесткость. Как правило, на пробегах за 100 000 км геометрия цилиндров нарушается, и они приобретают форму эллипса. Данные изменения ведут к прогрессирующему масложору;
  • У цепи ГРМ низкий ресурс. Чаще всего цепь растягивается уже к 150 000 км. В случае перескока цепи, клапаны гнёт;
  • Гидрокомпенсаторов по-прежнему нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов;
  • Актуальна проблема образования нагара на обратной стороне впускных клапанов. Внутри впуска постепенно всё зарастает сажей и мощность двигателя снижается, начинаются перебои в работе. Помогает только чистка каналов, впускных клапанов;

Ресурс и надежность двигателя G4FJ 1.6 л

Двигатель 1.6 T-GDI G4FJ постоянно изменяли с целью поднять надежность и избавить от многочисленных технических проблем. Поэтому надежность этого агрегата зависит от года выпуска. Ранние моторы более проблемные, но и встретить такие моторы с малым пробегом уже достаточно сложно. Ресурс у свежих двигателей значительно выше. По утверждениям производителя ресурс мотора G4FJ 1.6 T-GDI составляет 180 000 км (в реальности ходят 220 000 - 250 000 км).

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall JAC Nissan Renault Toyota Volkswagen Лада