Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FJ - устройство, характеристики, обслуживание

Турбомотор Hyundai G4FJ объёмом 1,6 литра также известный как 1.6 T-GDI принадлежит к семейству двигателей Gamma II и производится южнокорейским автоконцерном уже более 10 лет, с 2011 года. Этот мотор устанавливался на многие модели автомобилей марки Hyundai и Kia, представленных на рынках Азии, Европы и Америки. На нашем же рынке, агрегат 1.6 T-GDI G4FJ можно встретить на таких автомобилях как Hyundai Tucson, Kia Ceed, Kia Sportage и парочке редких моделей.

Технические характеристики Hyundai G4FJ 1.6 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4FJ
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 177 - 204 л.с.
Точный объем двигателя 1591 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.4 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
178 (131) / 5500
180 (132) / 5500
180 (132) / 6500
186 (137) / 5500
200 (147) / 5500
204 (150) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 1500
265 (27) / 4000
265 (27) / 4500
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 115 - 178 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 106 кг

Номер двигателя G4FJ

Ищите номер двигателя G4FJ на стыке с коробкой в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G4FJ

В основе рассматриваемого 1.6-литрового турбированного двигателя лежит атмосферный агрегат с прямым впрыском, выпускаемый под индексом G4FD. Соответственно, основным отличием турбированный версии является наличие турбины Twin Scroll B01G либо BV43 производства BorgWarner и интеркулера. Конечно же применение турбонаддува потребовало внести и другие изменения, а именно: уменьшенная степень сжатия до 9,5 единиц, своя шатунно-поршневая группа, установлены маслофорсунки для охлаждения поршней, изменены настройки блока управления двигателем и т.д.

Но в остальном это всё тот же типичный корейский мотор с алюминиевым блоком и чугунными тонкими гильзами, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и фазовращателями системы Dual-CVVT. Привод ГРМ осуществляется цепью. Гидрокомпенсаторов, как и на атмосферном варианте, здесь нет. Впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FJ устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018
  • Hyundai Kona (2017 - 2021), 1 поколение, OS
  • Kia ProCeed - 2 поколение, JD, 2013 - 2018 / 3 поколение, CD, 2018 - 2021
  • Kia Seltos - 1 поколение, SP2, 2019 - 2022
  • Kia Sportage - 4 поколение, QL, 2016 - 2022
  • Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021
  • Hyundai Veloster (2012 - 2016), 1 поколение
  • Kia Xceed - 1 поколение, 2019 - 2022

Обслуживание G4FJ - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FJ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FJ 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4FJ 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G4FJ 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 28113D3300
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, номер 1884908080
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243212B600

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FJ

Практически сразу после появления нового мотора, многочисленные массовые проблемы обрушились на головы автовладельцев. Стараясь исправить ситуацию, производитель постоянно вносил различные изменения и доработки в конструкцию G4FJ. Давайте посмотрим, на что указывают автолюбители/автомастера в отзывах, какие типичные проблемы и выявленные недостатки у двигателя Hyundai/Kia 1.6 T-GDI G4FJ:

  • Массовой проблемой моторов первых лет производства стали разваливающиеся свечи зажигания. Кусочки свечей оставляли задиры на стенках цилиндров;
  • Так же на старте продаж у двигателя наблюдалась детонация, из-за которой лопались поршни на пробегах даже меньше 50 000 км;
  • Алюминиевый блок не выдерживает нагрузок и перегревов. Так как блок с открытой рубашкой охлаждения, цилиндры никак не закреплены сверху, и вся конструкция имеет слабую жесткость. Как правило, на пробегах за 100 000 км геометрия цилиндров нарушается, и они приобретают форму эллипса. Данные изменения ведут к прогрессирующему масложору;
  • У цепи ГРМ низкий ресурс. Чаще всего цепь растягивается уже к 150 000 км. В случае перескока цепи, клапаны гнёт;
  • Гидрокомпенсаторов по-прежнему нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов;
  • Актуальна проблема образования нагара на обратной стороне впускных клапанов. Внутри впуска постепенно всё зарастает сажей и мощность двигателя снижается, начинаются перебои в работе. Помогает только чистка каналов, впускных клапанов;

Ресурс и надежность двигателя G4FJ 1.6 л

Двигатель 1.6 T-GDI G4FJ постоянно изменяли с целью поднять надежность и избавить от многочисленных технических проблем. Поэтому надежность этого агрегата зависит от года выпуска. Ранние моторы более проблемные, но и встретить такие моторы с малым пробегом уже достаточно сложно. Ресурс у свежих двигателей значительно выше. По утверждениям производителя ресурс мотора G4FJ 1.6 T-GDI составляет 180 000 км (в реальности ходят 220 000 - 250 000 км).

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia

Выбрать модель