Двигатель Hyundai G4FJ
Турбомотор Hyundai G4FJ объёмом 1,6 литра также известный как 1.6 T-GDI принадлежит к семейству двигателей Gamma II и производится южнокорейским автоконцерном уже более 10 лет, с 2011 года. Этот мотор устанавливался на многие модели автомобилей марки Hyundai и Kia, представленных на рынках Азии, Европы и Америки. На нашем же рынке, агрегат 1.6 T-GDI G4FJ можно встретить на таких автомобилях как Hyundai Tucson, Kia Ceed, Kia Sportage и парочке редких моделей.
Технические характеристики Hyundai G4FJ 1.6 л
Годы выпуска | 2011 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4FJ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 177 - 204 л.с. |
Точный объем двигателя | 1591 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.4 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 177 (130) / 5000 177 (130) / 5500 178 (131) / 5500 180 (132) / 5500 180 (132) / 6500 186 (137) / 5500 200 (147) / 5500 204 (150) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 264 (27) / 4000 264 (27) / 4500 265 (27) / 1500 265 (27) / 4000 265 (27) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 115 - 178 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 9.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 106 кг |
Номер двигателя G4FJ
Ищите номер двигателя G4FJ на стыке с коробкой в районе крепления стартера.
Устройство двигателя G4FJ
В основе рассматриваемого 1.6-литрового турбированного двигателя лежит атмосферный агрегат с прямым впрыском, выпускаемый под индексом G4FD. Соответственно, основным отличием турбированный версии является наличие турбины Twin Scroll B01G либо BV43 производства BorgWarner и интеркулера. Конечно же применение турбонаддува потребовало внести и другие изменения, а именно: уменьшенная степень сжатия до 9,5 единиц, своя шатунно-поршневая группа, установлены маслофорсунки для охлаждения поршней, изменены настройки блока управления двигателем и т.д.
Но в остальном это всё тот же типичный корейский мотор с алюминиевым блоком и чугунными тонкими гильзами, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и фазовращателями системы Dual-CVVT. Привод ГРМ осуществляется цепью. Гидрокомпенсаторов, как и на атмосферном варианте, здесь нет. Впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FJ устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante - 6 поколение, AD, 2015 - 2020
- Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018
- Hyundai Kona - 1 поколение, OS, 2017 - 2021
- Kia ProCeed - 2 поколение, JD, 2013 - 2018 / 3 поколение, CD, 2018 - 2021
- Kia Seltos - 1 поколение, SP2, 2019 - 2022
- Kia Sportage - 4 поколение, QL, 2016 - 2022
- Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021
- Hyundai Veloster - 1 поколение, 2012 - 2016
- Kia Xceed - 1 поколение, 2019 - 2022
Обслуживание G4FJ - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FJ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4FJ | 4.5 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FJ | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035504 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 28113F2000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 75 000 км, 1884908080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FJ
Практически сразу после появления нового мотора, многочисленные массовые проблемы обрушились на головы автовладельцев. Стараясь исправить ситуацию, производитель постоянно вносил различные изменения и доработки в конструкцию G4FJ. Давайте посмотрим, на что указывают автолюбители/автомастера в отзывах, какие типичные проблемы и выявленные недостатки у двигателя Hyundai/Kia 1.6 T-GDI G4FJ:
- Массовой проблемой моторов первых лет производства стали разваливающиеся свечи зажигания. Кусочки свечей оставляли задиры на стенках цилиндров;
- Так же на старте продаж у двигателя наблюдалась детонация, из-за которой лопались поршни на пробегах даже меньше 50 000 км;
- Алюминиевый блок не выдерживает нагрузок и перегревов. Так как блок с открытой рубашкой охлаждения, цилиндры никак не закреплены сверху, и вся конструкция имеет слабую жесткость. Как правило, на пробегах за 100 000 км геометрия цилиндров нарушается, и они приобретают форму эллипса. Данные изменения ведут к прогрессирующему масложору;
- У цепи ГРМ низкий ресурс. Чаще всего цепь растягивается уже к 150 000 км. В случае перескока цепи, клапаны гнёт;
- Гидрокомпенсаторов по-прежнему нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов;
- Актуальна проблема образования нагара на обратной стороне впускных клапанов. Внутри впуска постепенно всё зарастает сажей и мощность двигателя снижается, начинаются перебои в работе. Помогает только чистка каналов, впускных клапанов;
Ресурс и надежность двигателя G4FJ 1.6 л
Двигатель 1.6 T-GDI G4FJ постоянно изменяли с целью поднять надежность и избавить от многочисленных технических проблем. Поэтому надежность этого агрегата зависит от года выпуска. Ранние моторы более проблемные, но и встретить такие моторы с малым пробегом уже достаточно сложно. Ресурс у свежих двигателей значительно выше. По утверждениям производителя ресурс мотора G4FJ 1.6 T-GDI составляет 180 000 км (в реальности ходят 220 000 - 250 000 км).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall JAC Nissan Renault Toyota Volkswagen Лада