Двигатель Hyundai G4FD - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Hyundai G4FD 1.6 GDI представляет собой бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат относится к линейке Gamma второго поколения (как и более распространённый G4FG 1.6 MPI на Rio и Solaris). Мотор G4FD устанавливался на такие модели, представленные на нашем рынке, как Hyundai i40, Kia Ceed, Kia Soul и другие.
Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л
Годы выпуска | 2009 - 2019 |
Место производства | Южная Корея, Словакия |
Маркировка | G4FD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 123 - 140 л.с. |
Точный объем двигателя | 1591 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.4 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) / 6300 124 (91) / 6300 129 (95) / 6300 130 (96) / 6300 132 (97) / 6300 135 (99) / 6300 138 (101) / 6300 140 (103) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 151 (15) / 4850 152 (16) / 4850 157 (16) / 4850 161 (16) / 4850 164 (17) / 4850 165 (17) / 4850 167 (17) / 4850 168 (17) / 4850 170 (17) / 4850 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 156 - 159 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 8.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 102 кг |
Номер двигателя G4FD
Номер двигателя G4FD находится на стыке с коробкой в районе крепления стартера.
Устройство двигателя G4FD
Двигатель 1.6 GDI из линейки Gamma II собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров, выполненного по типу “open deck”, с залитыми тонкими чугунными гильзами. Маслофорсунками эти моторы обделены, как и гидрокомпенсаторами. Головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Установлены фазорегуляторы на обоих валах (система Dual-CVVT). Что отличает эту ГБЦ, так это наличие системы прямого впрыска. Топливные форсунки впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. Имеется насос ТНВД, который приводится в движение от выпускного распредвала. Как на многих корейских моторах, здесь используется цепной привод ГРМ. Для снижения веса агрегата применяются детали, изготовленные из специального пластика: клапанная крышка, впускной коллектор и т.д.
Этот 1.6-литровый мотор лёг в основу турбированной версии 1.6 T-GDI, выпускаемого под индексом G4FJ.Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FD устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
- Hyundai Avante (2010 - 2015), 5 поколение, MD
- Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018
- Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai i40 (2011 - 2017), 1 поколение
- Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
- Kia ProCeed - 2 поколение, JD, 2013 - 2018
- Kia Soul - 2 поколение, PS, 2014 - 2019
- Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021
Обслуживание G4FD - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4FD | 3.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4FD | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для G4FD | 2630035531 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 28113D3300 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 1884610060 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243212B600 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FD
Двигатель 1.6 GDI G4FD с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания у нас менее распространен, чем 1.6 MPI, но проблемы и недостатки у этих двух моторов весьма схожи. Посмотрим на список распространённых проблем и поломок двигателя Hyundai/Kia 1.6 GDI G4FD:
- Попадание крошки катализатора в камеры сгорания, становятся причиной задиров в цилиндрах. Виной этому является упрощенная конструкция нейтрализатора и слишком близкое его расположение к двигателю;
- Масложор. Повышенный расход масла может появиться как из-за задиров в цилиндрах и повреждении поршней, так и из-за потери правильной геометрии цилиндров по причине недостаточной жесткости блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения;
- На моторе установлена самая дешевая пластинчатая цепь ГРМ. Её ресурс редко превышает 150 000 км;
- Гидрокомпенсаторов нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей;
- Конструктивной особенностью мотора G4FD является шумная работа на холостых оборотах;
- Образование нагара внутри впуска. Как и свойственно большинству моторам с непосредственным впрыском топлива, примерно к 100 000 км пробега на обратной стороне впускных клапанов и на стенках впускных каналов ГБЦ формируется слой нагара и сажи, который ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы двигатель вновь обрёл былую мощность, необходимо произвести механическую чистку.
Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л
Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 GDI G4FD составляет 180 000 км. При этом реальная эксплуатация показала, что срок службы данных агрегатов может достигать 250 000 – 300 000 км. Залогом таких показателей является своевременное и правильное обслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и контроль состояния системы охлаждения двигателя (мойка радиатора, устранение течей, контроль уровня антифриза).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель