Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FD - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai G4FD 1.6 GDI представляет собой бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат относится к линейке Gamma второго поколения (как и более распространённый G4FG 1.6 MPI на Rio и Solaris). Мотор G4FD устанавливался на такие модели, представленные на нашем рынке, как Hyundai i40, Kia Ceed, Kia Soul и другие.

Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л

Годы выпуска 2009 - 2019
Место производства Южная Корея, Словакия
Маркировка G4FD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 123 - 140 л.с.
Точный объем двигателя 1591 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.4 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 123 (90) / 6300
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
138 (101) / 6300
140 (103) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 151 (15) / 4850
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850 164 (17) / 4850
165 (17) / 4850
167 (17) / 4850
168 (17) / 4850
170 (17) / 4850
Степень сжатия 11:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 156 - 159 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 102 кг

Номер двигателя G4FD

Номер двигателя G4FD находится на стыке с коробкой в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G4FD

Двигатель 1.6 GDI из линейки Gamma II собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров, выполненного по типу “open deck”, с залитыми тонкими чугунными гильзами. Маслофорсунками эти моторы обделены, как и гидрокомпенсаторами. Головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Установлены фазорегуляторы на обоих валах (система Dual-CVVT). Что отличает эту ГБЦ, так это наличие системы прямого впрыска. Топливные форсунки впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. Имеется насос ТНВД, который приводится в движение от выпускного распредвала. Как на многих корейских моторах, здесь используется цепной привод ГРМ. Для снижения веса агрегата применяются детали, изготовленные из специального пластика: клапанная крышка, впускной коллектор и т.д.

Этот 1.6-литровый мотор лёг в основу турбированной версии 1.6 T-GDI, выпускаемого под индексом G4FJ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FD устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2010 - 2015), 5 поколение, MD
  • Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018
  • Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai i40 (2011 - 2017), 1 поколение
  • Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
  • Kia ProCeed - 2 поколение, JD, 2013 - 2018
  • Kia Soul - 2 поколение, PS, 2014 - 2019 / 3 поколение, SK3, 2018 - 2022
  • Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021

Обслуживание G4FD - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FD 3.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FD 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035530
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281133X000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, 1884610060

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FD

Двигатель 1.6 GDI G4FD с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания у нас менее распространен, чем 1.6 MPI, но проблемы и недостатки у этих двух моторов весьма схожи. Посмотрим на список распространённых проблем и поломок двигателя Hyundai/Kia 1.6 GDI G4FD:

  • Попадание крошки катализатора в камеры сгорания, становятся причиной задиров в цилиндрах. Виной этому является упрощенная конструкция нейтрализатора и слишком близкое его расположение к двигателю;
  • Масложор. Повышенный расход масла может появиться как из-за задиров в цилиндрах и повреждении поршней, так и из-за потери правильной геометрии цилиндров по причине недостаточной жесткости блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения;
  • На моторе установлена самая дешевая пластинчатая цепь ГРМ. Её ресурс редко превышает 150 000 км;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей;
  • Конструктивной особенностью мотора G4FD является шумная работа на холостых оборотах;
  • Образование нагара внутри впуска. Как и свойственно большинству моторам с непосредственным впрыском топлива, примерно к 100 000 км пробега на обратной стороне впускных клапанов и на стенках впускных каналов ГБЦ формируется слой нагара и сажи, который ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы двигатель вновь обрёл былую мощность, необходимо произвести механическую чистку.

Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л

Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 GDI G4FD составляет 180 000 км. При этом реальная эксплуатация показала, что срок службы данных агрегатов может достигать 250 000 – 300 000 км. Залогом таких показателей является своевременное и правильное обслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и контроль состояния системы охлаждения двигателя (мойка радиатора, устранение течей, контроль уровня антифриза).

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.