Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FD - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai G4FD 1.6 GDI представляет собой бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат относится к линейке Gamma второго поколения (как и более распространённый G4FG 1.6 MPI на Rio и Solaris). Мотор G4FD устанавливался на такие модели, представленные на нашем рынке, как Hyundai i40, Kia Ceed, Kia Soul и другие.

Технические характеристики Hyundai G4FD 1.6 л

Годы выпуска 2009 - 2019
Место производства Южная Корея, Словакия
Маркировка G4FD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 123 - 140 л.с.
Точный объем двигателя 1591 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.4 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 123 (90) / 6300
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
138 (101) / 6300
140 (103) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 151 (15) / 4850
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850 164 (17) / 4850
165 (17) / 4850
167 (17) / 4850
168 (17) / 4850
170 (17) / 4850
Степень сжатия 11:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 156 - 159 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 102 кг

Номер двигателя G4FD

Номер двигателя G4FD находится на стыке с коробкой в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G4FD

Двигатель 1.6 GDI из линейки Gamma II собран вокруг легкого алюминиевого блока цилиндров, выполненного по типу “open deck”, с залитыми тонкими чугунными гильзами. Маслофорсунками эти моторы обделены, как и гидрокомпенсаторами. Головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Установлены фазорегуляторы на обоих валах (система Dual-CVVT). Что отличает эту ГБЦ, так это наличие системы прямого впрыска. Топливные форсунки впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. Имеется насос ТНВД, который приводится в движение от выпускного распредвала. Как на многих корейских моторах, здесь используется цепной привод ГРМ. Для снижения веса агрегата применяются детали, изготовленные из специального пластика: клапанная крышка, впускной коллектор и т.д.

Этот 1.6-литровый мотор лёг в основу турбированной версии 1.6 T-GDI, выпускаемого под индексом G4FJ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FD устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2010 - 2015), 5 поколение, MD
  • Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018
  • Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai i40 (2011 - 2017), 1 поколение
  • Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
  • Kia ProCeed - 2 поколение, JD, 2013 - 2018
  • Kia Soul - 2 поколение, PS, 2014 - 2019
  • Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021

Обслуживание G4FD - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FD 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4FD 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для G4FD 2630035531
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 28113D3300
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 1884610060
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243212B600

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FD

Двигатель 1.6 GDI G4FD с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания у нас менее распространен, чем 1.6 MPI, но проблемы и недостатки у этих двух моторов весьма схожи. Посмотрим на список распространённых проблем и поломок двигателя Hyundai/Kia 1.6 GDI G4FD:

  • Попадание крошки катализатора в камеры сгорания, становятся причиной задиров в цилиндрах. Виной этому является упрощенная конструкция нейтрализатора и слишком близкое его расположение к двигателю;
  • Масложор. Повышенный расход масла может появиться как из-за задиров в цилиндрах и повреждении поршней, так и из-за потери правильной геометрии цилиндров по причине недостаточной жесткости блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения;
  • На моторе установлена самая дешевая пластинчатая цепь ГРМ. Её ресурс редко превышает 150 000 км;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Необходимо раз в 90 000 км регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей;
  • Конструктивной особенностью мотора G4FD является шумная работа на холостых оборотах;
  • Образование нагара внутри впуска. Как и свойственно большинству моторам с непосредственным впрыском топлива, примерно к 100 000 км пробега на обратной стороне впускных клапанов и на стенках впускных каналов ГБЦ формируется слой нагара и сажи, который ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы двигатель вновь обрёл былую мощность, необходимо произвести механическую чистку.

Ресурс и надежность двигателя G4FD 1.6 л

Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 GDI G4FD составляет 180 000 км. При этом реальная эксплуатация показала, что срок службы данных агрегатов может достигать 250 000 – 300 000 км. Залогом таких показателей является своевременное и правильное обслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и контроль состояния системы охлаждения двигателя (мойка радиатора, устранение течей, контроль уровня антифриза).

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель