Двигатель Hyundai G4JP - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Хендай G4JP объемом 2,0 литра находился в производстве с 1998 по 2011 год. Этот силовой агрегат относится к серии Sirius II и в целом является версией двигателя Mitsubishi 4G63, на который южнокорейский автопроизводитель приобрёл лицензию. На нашем рынке мотор 2.0 G4JP известен прежде всего по автомобилям Хендай Соната и Хендай Санта Фе.
Технические характеристики Hyundai G4JP 2.0 л
Годы выпуска | 1998 - 2011 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4JP |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 131 - 147 л.с. |
Точный объем двигателя | 1997 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 131 (96) / 6000 133 (98) / 6000 134 (99) / 6000 136 (100) / 5800 136 (100) / 6000 137 (101) / 6000 147 (108) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 176 (18) / 4600 177 (18) / 4500 178 (18) / 4500 180 (18) / 4500 180 (18) / 4600 183 (19) / 4600 190 (19) / 4500 194 (20) / 4500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | 213 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 14.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 151 кг |
Номер двигателя G4JP
Номер двигателя G4JP выбит на блоке цилиндров в районе первого цилиндра со стороны впускного коллектора.
Устройство двигателя G4JP
Силовой агрегат с индексом G4JP пришел на смену двигателю Хендай-Киа G4CP, который был полной копией мотора 4G63. Хотя новый мотор также ведет свою родословную от японского мотора Митсубиши, в его конструкцию внесено много изменений. Прежде всего, чугунный блок цилиндров имеет свой собственный коленчатый вал и облегченную шатунно-поршневую группу. Двигатель оснащен блоком балансирных валов с ременным приводом. Сверху установлена новая 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Привод ГРМ – ременной. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами. Так же мотор получил доработанные впускной и выпускной коллектор. Реализован распределенный впрыск топлива MPI.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4JP устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Magentis - 1 поколение, EF, 2000 - 2006
- Hyundai Santa Fe - 1 поколение, SM, 2000 - 2006
- Hyundai Sonata - 4 поколение, EF, 1998 - 2013
- Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
Обслуживание G4JP - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4JP, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4JP | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4JP | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4JP | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2811337101 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881111061 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 60 000 км, номер 2431238020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4JP
Конструктивно 2.0-литровый мотор G4JP и 2,4-литровый G4JS весьма схожи, поэтому и проблемы у них практически одинаковые. Перечислим некоторые основные проблемы, частые поломки и недостатки корейского двигателя Хендай/Киа G4JP объемом 2,0 литра:
- Мотор чувствителен к низкому качеству масла. Из-за плохого моторного масла могут заклинить подшипники балансирных валов, а это приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате чего гнет клапаны. Так же страдают гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Зачастую гидрики начинают стучать уже на 50 000 км пробега.
- На пробегах свыше 150-200 000 км нередко залегают поршневые кольца и появляется масложор. Так же владельцы начинают жаловаться на течи масла из различных прокладок и сальников.
- Ремень ГРМ не обладает большим ресурсом, а его обрыв ведет к серьёзным негативным последствия, вплоть до замены ГБЦ.
- Очень часто владельцев беспокоят сильные вибрации. Как правило причина в износе балансировочных валов.
Ресурс и надежность двигателя G4JP 2.0 л
В целом, двигатель Хендай G4JP – это надежный и долговечный силовой агрегат, который при аккуратной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании может прослужить сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа 2.0 G4JP составляет 200 000 км пробега, но на практике не раз доказано, что этот мотор вполне может пройти и 400 000 км, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада