Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai G4JP - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Хендай G4JP объемом 2,0 литра находился в производстве с 1998 по 2011 год. Этот силовой агрегат относится к серии Sirius II и в целом является версией двигателя Mitsubishi 4G63, на который южнокорейский автопроизводитель приобрёл лицензию. На нашем рынке мотор 2.0 G4JP известен прежде всего по автомобилям Хендай Соната и Хендай Санта Фе.
Технические характеристики Hyundai G4JP 2.0 л
Годы выпуска | 1998 - 2011 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4JP |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 131 - 147 л.с. |
Точный объем двигателя | 1997 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 131 (96) / 6000 133 (98) / 6000 134 (99) / 6000 136 (100) / 5800 136 (100) / 6000 137 (101) / 6000 147 (108) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 176 (18) / 4600 177 (18) / 4500 178 (18) / 4500 180 (18) / 4500 180 (18) / 4600 183 (19) / 4600 190 (19) / 4500 194 (20) / 4500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | 213 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 14.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 151 кг |
Номер двигателя G4JP
Номер двигателя G4JP выбит на блоке цилиндров в районе первого цилиндра со стороны впускного коллектора.
Устройство двигателя G4JP
Силовой агрегат с индексом G4JP пришел на смену двигателю Хендай-Киа G4CP, который был полной копией мотора 4G63. Хотя новый мотор также ведет свою родословную от японского мотора Митсубиши, в его конструкцию внесено много изменений. Прежде всего, чугунный блок цилиндров имеет свой собственный коленчатый вал и облегченную шатунно-поршневую группу. Двигатель оснащен блоком балансирных валов с ременным приводом. Сверху установлена новая 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Привод ГРМ – ременной. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами. Так же мотор получил доработанные впускной и выпускной коллектор. Реализован распределенный впрыск топлива MPI.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4JP устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Magentis (2000 - 2006), 1 поколение, EF
- Hyundai Santa Fe - 1 поколение, SM, 2000 - 2006
- Hyundai Sonata - 4 поколение, EF, 1998 - 2013
- Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
Обслуживание G4JP - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4JP, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4JP | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4JP | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4JP | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2811337101 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881111061 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 60 000 км, номер 2431238020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4JP
Конструктивно 2.0-литровый мотор G4JP и 2,4-литровый G4JS весьма схожи, поэтому и проблемы у них практически одинаковые. Перечислим некоторые основные проблемы, частые поломки и недостатки корейского двигателя Хендай/Киа G4JP объемом 2,0 литра:
- Мотор чувствителен к низкому качеству масла. Из-за плохого моторного масла могут заклинить подшипники балансирных валов, а это приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате чего гнет клапаны. Так же страдают гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Зачастую гидрики начинают стучать уже на 50 000 км пробега.
- На пробегах свыше 150-200 000 км нередко залегают поршневые кольца и появляется масложор. Так же владельцы начинают жаловаться на течи масла из различных прокладок и сальников.
- Ремень ГРМ не обладает большим ресурсом, а его обрыв ведет к серьёзным негативным последствия, вплоть до замены ГБЦ.
- Очень часто владельцев беспокоят сильные вибрации. Как правило, причина в износе балансировочных валов.
Ресурс и надежность двигателя G4JP 2.0 л
В целом, двигатель Хендай G4JP – это надежный и долговечный силовой агрегат, который при аккуратной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании может прослужить сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа 2.0 G4JP составляет 200 000 км пробега, но на практике не раз доказано, что этот мотор вполне может пройти и 400 000 км, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.